Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «В гости к бумажному человечку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шафигулина Валентина Борисовна

Цель деятельности: познакомить детей со свойствами бумаги через игру и экспериментирование.

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить детей с новыми свойствами бумаги: рвется , мнется, плавает, тонет,, гладкая, шершавая, плотная, закрепить знакомые качества: бумага бывает разного цвета, бумагу  можно сложить конвертиком, свернуть в трубочку.
  2. Развивающая – развивать наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, сенсорные эталоны. интерес к экспериментированию .
  3. Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь.

Активизация словаря: добавлять в речь детей слова: гладкий, шершавый, складывать, скручивать, плавает, тонет, летает  

 Предварительная работа: Занятия, беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр

Развивающая предметно – пространственная среда: листы писчей, цветной, бархатной бумаги и салфетки на каждого ребенка, коробка для обрывков бумаги, корзинка, игрушки кошка и собака, бумажный домик на мольберте, бумажные кораблики, бумажные самолетики, игрушка- человечек, сложенный из бумаги.

 Используемые технологии (методы):

  • Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент ,показ)
  • Словесный (напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Практический (экспериментирование,).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumazhnyy_chelovechek.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Конспект

непосредственно – образовательной

деятельности с детьми 2 – 3 лет

на тему: «В гости к бумажному человечку»

                Составила:    

Шафигулина В.Б.

        воспитатель

2018 - 2019 учебный год

«В гости к бумажному человечку»

Цель деятельности: познакомить детей со свойствами бумаги через игру и экспериментирование. 

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить детей с новыми свойствами бумаги: рвется , мнется, плавает, тонет,, гладкая, шершавая, плотная, закрепить знакомые качества: бумага бывает разного цвета, бумагу  можно сложить конвертиком, свернуть в трубочку.
  2. Развивающая – развивать наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, сенсорные эталоны. интерес к экспериментированию .
  3. Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь.

Активизация словаря: добавлять в речь детей слова: гладкий, шершавый, складывать, скручивать, плавает, тонет, летает  

 Предварительная работа: Занятия, беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр

Развивающая предметно – пространственная среда: листы писчей, цветной, бархатной бумаги и салфетки на каждого ребенка, коробка для обрывков бумаги, корзинка, игрушки кошка и собака, бумажный домик на мольберте, бумажные кораблики, бумажные самолетики, игрушка- человечек, сложенный из бумаги.

 Используемые технологии (методы):

  • Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент ,показ)
  • Словесный (напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Практический (экспериментирование,).

Список литературы:

  1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
  2. Лыкова И. А.  «Изобразительная деятельность в детском саду (Ранний возраст) М. 2007 Г. «Карапуз – Дидактика»).

Содержание НОД:

Вводная часть:

Дети входят в группу.

В центре группы на мольберте бумажный домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно домик, давайте рассмотрим из чего он сделан? Какая у него крыша, окно, дверь? (ответы детей)

Воспитатель: Кто в домике живет?  Выходи к нам поскорей!.

 (Появляется  бумажный человечек.)

Воспитатель: Послушайте, что он говорит: «Я бумажный человечек, я танцую и пою, я бумажный человечек, очень я играть люблю.»

Воспитатель: Давайте познакомимся с бумажным человечком, посмотрим

чего он сделан, и какого цвета. (ответы детей)

Воспитатель: Бумажный человечек очень любит играть с разными бумажками. И вот однажды бумажный человечек по двору гулял , бумажный человечек, бумажки потерял.

Мы с ребятками пойдем и бумажки все найдем. Посмотрите, на окошке дремлет беленькая кошка. Хвостиком махает, ребяток подзывает.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и бумажки какие- то лежат. Скажите, какого они цвета? (ответы детей) Может ли бумага издавать звуки? Для этого я предлагаю взять бумагу и помять ее.. Бумага шуршит, скрипит. А давайте сделаем из бумаги разноцветные  шарики и поиграем с нашей кошечкой

Подвижная игра с кошкой.

«Кошка с шариком играла, его лапками катала, убегала , догоняла. Мяу-мяу, я устала.»(вместе с кошечкой прокатываем бумажные шарики и догоняем их)

(фонограмма «Лай собаки»)

Воспитатель: Что это? Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите ребятки, а у собачки тоже бумажки есть.

Игра с собачкой.

Игра с собачкой.

Воспитатель: Ты собачка не лай, ты бумажки нам отдай, а собачка говорит: «Очень  я люблю играть, и люблю бумажки рвать!». Поиграем с собачкой?

(Экспериментирование с бумагой и салфетками: рвем на кусочки).

Воспитатель: Ребята, как рвется салфетка? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте порвем бумагу для рисования. Как получается? Нет? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Салфетка тонкая, поэтому ее легко порвать, бумага плотная ее порвать трудно. Устали ручки? (ответы детей)

 Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И бумажки соберем!.

Воспитатель: Ребята, а бумажный человечек предлагает поиграть в прятки.  Играем? (ответы детей)

 Игра с бумажным человечком в «бумажные прятки»

(Сначала бумажный человечек прячется за листом плотного картона, дети ищут его, потом дети прячутся, а человечек ищет их.)

Воспитатель: Бумажный человечек по двору гулял и сделал из  листочков бумаги дорожку. Посмотрите, какого цвета дорожка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а сейчас проведите пальчиком по дорожке и скажите, какая дорожка? (ответы детей)

Воспитатель: Дорожка привела нас к бассейну с водой. Смотрите что это? (ответы детей) .

 Игра с бумажными корабликами в бассейне с водой.

Воспитатель: Бумажный человечек приготовил нам сюрприз! Отвернись и не смотри!

 (Дети отворачиваются, воспитатель с помощником запускают в их сторону разноцветные бумажные самолетики.)

Подвижная игра с бумажными самолетиками.

(Дети под веселую музыку, запускают самолеты)

Воспитатель: Вот какой веселый сюрприз, устроил вам бумажный человечек! Вам понравилось? (ответы детей).

 Воспитатель: Давайте мы тоже сейчас сделаем бумажному человечку подарки, сложим из бумаги конвертики.

Конструирование из бумаги конвертиков.

(Дети  складывают листочки бумаги в два приема)

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: "В гости к Ёжику".

Образовательная область "Речевое развитие", с детьми младшего дошкольного возраста.Использованы современные технологии: здоровьесберегающие технологии....

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: В гости к веселым человечкам.

Конспект напрвлен на формирование элементарных математических представлений( счет до 5, знакомство с геометрическими фигурами, работа с палочками Кюизенера)....

Материал для совместной работы родителей с детьми по теме "В гостях у сказки"

Программное содержание:1.Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.2.Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, ср...