Конспект прогулке вторая младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Капулина Анастасия Ивановна

В данном конспекте представлена прогулка  второй младшей группы по теме " Сказочное путешествие" (вода, песок, ветер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lichnyy_konspekt_progulke.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулке второй младшей группы

Выполнена: воспитатель Капулина Анастасия Ивановна

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, внимания, координации движений, закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

 Задачи:

учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу;

продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек;

 развитие умения пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения ветра;

Предварительная работа:

наблюдения за ветром;

эксперименты с водой и предметами;

изготовление корабликов с парусами.

Выносной материал: песочница,  песочница, центр воды, песочные наборы (лопатки, ведерки, формочки), игрушки: кот, медвежонок, зайка, змея, жучок), пласмасовые рыбки, удочки, сачки, ведерко, кораблики, вертушки.

Ход прогулке:

Воспитатель:  -Ребята а хотите отправиться в путешествие?

(ответы детей). А в путешествие мы отправимся на самолетах.

         Подвижная игра «Самолёты»

          Воспитатель: предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны.

Воспитатель: - Ребята смотрите впереди какая песочная гора. Это остров песка. Давайте туда приземлимся. Приземляемся.

(дети садятся около песочницы)

Воспитатель: На этой части острова живут много зверей.

( воспитатель показывает по очереди игрушки: медвежонка, зайку, змейку и жучка)

Игра с песком «Необыкновенные следы»

Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

Воспитатель: Ребята нам нужно двигаться дальше. А дальше мы отправимся в путь на паровозики.

(дети встают в колонну по одному, держа друг друга за пояс, во главе воспитатель)

Воспитатель: - Ребята впереди два озера. (Останавливаются  около центра воды. Кто это там сидит? (около воды игрушка кот).

Как вы думаете почему он такой грустный? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте его спросим. Котик ты почему такой грустный?

Котик: Я хочу есть, а поймать рыбку не могу? Помогите мне.

Воспитатель: Ну что ребята поможем? (ответы детей)

Игра «Ловим рыбку сочком и удочкой»

В воде, налитой в емкость, плавают разноцветные пластмассовые рыбки. Взрослый обращает на них внимание ребенка, предлагая ему поймать их с помощью заранее приготовленной удочки (сачка). Рыбу необходимо складывать в специально приготовленное ведро.

Начинать эту игру следует с наиболее простого задания — поймать рыбок сачком. Затем можно предложить ловить рыбок с помощью удочки с магнитом

Воспитатель: - Мы с вами сейчас будем ловить рыбок. Посмотри, как много их плавает здесь. Какие они красивые! А чем же мы будем ловить рыбок? (ответы детей). У меня для этого есть специально приготовленная удочка. Пойманных рыбок мы будем складывать в это ведро. Посмотрите, как я буду это делать. А вы  хотите сами попробовать поймать рыбку? (ответы детей)

Весь ход игры сопровождается побудительными высказываниями воспитателя и похвалой в адрес детей: «Какие вы молодцы! Как много рыбок вы поймали!»

Котик: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Ребята, а вот еще одно озеро и в нем много корабликов, но они, почему, то стоят не плавают. Вы не знаете почему? (ответы детей). Конечно, просто нет ветра. Давайте проверим есть ли на улице ветер. (раздает вертушки).

А как можно сделать ветер? (ответы детей). Подуть. (воспитатель предлагает детям подуть на кораблики. Чтобы они начали двигаться).

Игра детей с корабликами.

Воспитатель: Ребята мне позвонили звери с острова песков и сказали что буря разрушила их дома и им негде жить давайте им поможем и построим им жилище?  (Дети с воспитателям отправляются в песочницу, раздаются лопатки и ведерки).

Игра «Песочные строители»

Воспитатель: Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, медвежонок любит жить в берлоге, зайчик — только в  прямоугольном домике, а змейка хочет жить в квадратном доме. Помогите  обитателям острова песков.

В верхнем правом углу будет жить медвежонок. Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей).

Совместная деятельность воспитателя и детей с песком в песочнице. Воспитатель помогает детям строить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения на прогулке /Вторая младшая группа /ОСЕНЬ

В материале представлены основные направления наблюдений за объектами окружающего мира,доступными для детей 3-4 лет....

Конспект прогулки второй младшей группы «Птичка-невеличка»

Дата проведения: вторник 27 октября 2015г.Подготовила воспитательЯралян Ева ВрежовнаЦель прогулки:• прививать желание заботиться о птицах;• обратить внимание на форму, размер и части птиц;• учить разл...

Картотека подвижных игр на осенней прогулке (вторая младшая группа)

В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность детей.   Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. Подвижные игры на свежем...

Итоговое ОД «Лесная прогулка» Вторая младшая группа Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект ОД «Лесная прогулка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»представляет успешный опыт интеграции образовательных обл...

Конспект НОД вторая младшая группа "Прогулка на зимнюю поляну".

Расширить и обобщить знания детей о зиме, как времени года,  через разные виды деятельности. Развитие познавательно - коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, общей и мелкой мот...

Конспект прогулки вторая младшая группа « У медведя во бору…»

Конспект    подвижной игры « У медведя во бору».(вторая младшая группа) Воспитатель: Главницкая Я.Ю   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...