Проект "Наша планета Земля"
проект (старшая группа) на тему
Проект включает в себя: паспорт проекта "Наша планета Земля", работу в центрах и системную паутинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_planeta_zemlya.docx | 20.6 КБ |
sistemnaya_pautinka.docx | 38.01 КБ |
tsentry.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Наша планета Земля»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: месяц
Возраст участников: старшая группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: Поверхностные знания детей о космосе, планете Земля, о луне, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.
Для решения этих проблем было решено организовать проект «Наша планета Земля».
Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о космосе, о Дне космонавтике, о первых героях космоса. Дать знания о материках и океанах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Задачи:
- Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
- Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.
- Познакомить с единственным спутником Земли – Луной.
- Познакомить с названиями океанов и материков,
- Расширять и углублять представления детей о живой природе – животных жарких стран и холодного Севера.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
- Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
- Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
Формы реализации проекта:
- нод;
- беседы;
- наблюдения;
- экскурсии;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
Взаимодействие с родителями:
- Пополнить центр литературы и центр науки энциклопедической и художественной литературой.
- Подобрать иллюстрации на тему «Космос», «Планета Земля», «Луна», «Животные жарких стран и холодного Севера»
- Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
- Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Предполагаемый результат:
- Расширение и углубление знаний детей о космосе, планете Земля, Луне, Животных жарких стран и холодного Севера
- Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
- Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете
- Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну
Итоговый результат:
- Сформированы устойчивые знания о космосе, планете Земля, Луне, животных жарких стран и холодного Севера;
- Создание макетов «Луна», «Земля», ракеты из бумаги, макеты различных природных зон.
- Создание энциклопедий «Животные жарких стран», «Животные холодного Севера».
- Итоговое мероприятие «Знатоки».
Содержание работы по неделям:
1. «Космос»;
2. «Земля. Луна»;
3. «Материки и океаны»;
4. «Живая природа»
Предварительный просмотр:
Системная паутинка непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Наша планета Земля»
Предварительный просмотр:
Центры | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Литература и грамота | Физкультминутки, динамические переходы; Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе. | Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных Заучивание стихотворений: «Одним планетам в небе скучно», «Раз - Меркурий», «Кому нужна вода», «Пусть не умирают реки», «Я хочу прожить сто лет». «На Земле океанов 4» Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе», «Добавь словечко» | Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Д/и «Найди лишнее», «Найди свой дом», «Кто, где живет», «Собери созвездие», Беседа «Первые полеты в космос»,«Земля – наш общий дом», «Животные других стран и материков» | Чтение художественных произведений Я. К. Голованов «Дорога на космодром», |
и составление описательных рассказов по ним. Придумывание загадок. Д/и «Цепочка слов» Беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».Беседа – общение «Герои космоса!». |
Математика и манипулятивная деятельность | Развитие мелкой моторики- "Соедини по точкам","Обведи", лабиринты | Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия», | Н/П игры «Какой ракеты не хватает?», «Соедини картинку с цифрой», «Найди цифру», «Куда летят ракеты»Счет до 10 и обратно. Д/и «Какой по порядку», «Найди пару» | Раскрась по цифрам; Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме. | Создание и решение задач на сложение и вычитание, Решение логических задач. Лото, домино |
Театрализация и муз.деятельность | Инсценировка сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются» Разучивание песни«Космонавты» сл. А. Пассовой, муз. В. Витлина | Познакомимся с содержанием сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются» |
| Беседы о прослушанных произведениях. Беседы о драматизации сказок. | |
Конструирование | Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных | Рассматривание образцов | Создание макетов «Луна», «Земля», изготовление макета ракеты из бумаги,макеты различных природных зон, Геометрический конструктор «Космические корабли», крупный конструктор «Ракета». Деревянный конструктор «Космодром» | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, клеем. Правила безопасности при работе с большим конструктором. | |
Наука/Природа | «Выложи узор из шишек, желудей, семечек» | Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанахБеседа «Солнце - источник жизни на Земле Д/И «Опиши, а мы отгадаем» | Просмотр фильмов по теме.Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»; «Без тепла, воздуха и воды» (есть ли жизнь на Луне) Р/и «Найди на глобусе | Рассматриваниекарты «Наша солнечная система». Рассматривание карты «Звездное небо». | Беседа «Почему на Луне нет жизни?»Совместное проведение опытов и обсуждение результатов. |
Вода/песок | Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде. | Свойства мокрого и сухого песка, свойства магнита. Опыты «Вулкан», «Круговорот воды в природе» | Зарисовка проведенных опытов. | Беседа «Земное притяжение» | |
Изодеятельность | Физ.минутки, речевые игры с движением. | Беседы по иллюстрациям. | Наблюдения-обсуждения: - как выглядят инопланетяне? - космические корабли; - космонавты; - Луна; - Животные жарких стран. | Рисование в технике граттаж «Космические фантазии»,Рисование «Инопланетяне, какие они?», Аппликация «Полет на Луну», «Обезьяны, кашалоты» (обрывная) Лепка «Космонавт», «Животные жарких стран» | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем. |
Сюжетно-ролевая игра | С/р игры «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».«Космические спасатели», «Мы изучаем космос», «Я-зоолог» | Рассматривание сюжетных картин на тему «Космические просторы», «Животные жарких стран и холодного Севера» | Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм. | Беседа «Чем питаются космонавты?», «Зачем нужен скафандр?», «Такие разные животные» | |
Центр двигательной активности | П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион». | Разучивание считалок, речевок. | Повторение правил проведение эстафеты | Изготовление атрибутов к играм. | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...