Проект "Наша планета Земля"
проект (старшая группа) на тему

Андрианова Ольга Леонидовна

Проект включает в себя: паспорт проекта "Наша планета Земля", работу в центрах и системную паутинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_planeta_zemlya.docx20.6 КБ
Файл sistemnaya_pautinka.docx38.01 КБ
Файл tsentry.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Наша планета Земля»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: месяц

Возраст участников: старшая группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Поверхностные знания детей о космосе, планете Земля, о луне, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.

Для решения этих проблем  было решено организовать проект «Наша планета Земля».

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о космосе, о Дне космонавтике, о первых героях космоса. Дать знания о материках и океанах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  • Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.
  • Познакомить с единственным спутником Земли – Луной.
  • Познакомить с названиями океанов и материков,
  • Расширять и углублять представления детей о живой природе – животных жарких стран и холодного Севера.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
  • Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
  • Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
  • Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.

Формы реализации проекта:

  • нод;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • экскурсии;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

  • Пополнить центр литературы и центр науки энциклопедической и художественной литературой.
  • Подобрать иллюстрации на тему «Космос», «Планета Земля», «Луна», «Животные жарких стран и холодного Севера»                                        
  • Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
  • Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

Предполагаемый результат:

  • Расширение и углубление знаний детей о космосе, планете Земля, Луне, Животных жарких стран и холодного Севера
  • Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
  • Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
  • Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете
  • Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну

Итоговый результат:

  • Сформированы устойчивые знания о космосе, планете Земля, Луне, животных жарких стран и холодного Севера;
  • Создание макетов «Луна», «Земля», ракеты из бумаги, макеты различных природных зон.
  • Создание энциклопедий «Животные жарких стран», «Животные холодного Севера».
  • Итоговое мероприятие «Знатоки».

Содержание работы по неделям:

1.        «Космос»;

2.        «Земля. Луна»;

3.        «Материки и океаны»;

4.        «Живая природа»



Предварительный просмотр:

Системная паутинка  непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Наша планета Земля»



Предварительный просмотр:

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных

Заучивание стихотворений: «Одним планетам в небе скучно», «Раз - Меркурий», «Кому нужна вода», «Пусть не умирают реки», «Я хочу прожить сто лет». «На Земле океанов 4»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе», «Добавь словечко»

Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Д/и «Найди лишнее», «Найди свой дом», «Кто, где живет», «Собери созвездие»,

Беседа «Первые полеты в космос»,«Земля – наш общий дом», «Животные других стран и материков»

Чтение художественных произведений Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
С.Маршак «Детки в клетке»

  • Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах о планете Земля и Солнечной системе, материках и океанах, животных жарких стран и холодного Севера.

и составление описательных рассказов по ним.

Придумывание загадок.

Д/и «Цепочка слов»

Беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».Беседа – общение «Герои космоса!».

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики- "Соедини по точкам","Обведи", лабиринты

Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»,

Н/П игры «Какой ракеты не хватает?», «Соедини картинку с цифрой», «Найди цифру», «Куда летят ракеты»Счет до 10 и обратно.

Д/и «Какой по порядку», «Найди пару»

Раскрась по цифрам;

 Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме.

Создание и решение задач на сложение и вычитание,

Решение логических задач.

Лото, домино

Театрализация и муз.деятельность

Инсценировка сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются»

Разучивание песни«Космонавты» сл. А. Пассовой, муз. В. Витлина

Познакомимся  с содержанием  сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются»

  • Слушание музыки: космическая музыка «Спейс», Ведищева «Песенка о медведях».
    Слушание песни«Кто тебя выдумал, звёздная страна?» сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных

Рассматривание образцов

Создание макетов «Луна», «Земля», изготовление макета ракеты из бумаги,макеты различных природных зон,

Геометрический конструктор «Космические корабли», крупный конструктор «Ракета». Деревянный конструктор «Космодром»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, клеем.

Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанахБеседа «Солнце - источник жизни на Земле

Д/И «Опиши, а мы отгадаем»

Просмотр фильмов по теме.Эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь»; «Без тепла, воздуха и воды» (есть ли жизнь на Луне)

Р/и «Найди на глобусе

Рассматриваниекарты «Наша солнечная система».

Рассматривание карты «Звездное небо».

Беседа  «Почему на Луне нет жизни?»Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства мокрого и сухого песка, свойства магнита.

Опыты «Вулкан», «Круговорот воды в природе»

Зарисовка проведенных опытов.

Беседа «Земное притяжение»

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Наблюдения-обсуждения:

- как выглядят инопланетяне?

- космические корабли;

- космонавты;

- Луна;

- Животные жарких стран.

Рисование в технике граттаж «Космические фантазии»,Рисование «Инопланетяне, какие они?»,

Аппликация «Полет на Луну», «Обезьяны, кашалоты» (обрывная)

Лепка «Космонавт», «Животные жарких стран»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».«Космические спасатели», «Мы изучаем космос», «Я-зоолог»

Рассматривание сюжетных картин на тему «Космические просторы», «Животные жарких стран и холодного Севера»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Чем питаются космонавты?», «Зачем нужен скафандр?», «Такие разные животные»

Центр двигательной активности

П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Разучивание считалок, речевок.

Повторение правил проведение эстафеты

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...