Совместная деятельность с родителями "Волшебная вода"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Обобщить знания детей о свойствах воды: прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.
- Формировать представления детей о значении воды в природе и в жизни человека.
- Развивать интерес к опытно – исследовательской деятельности.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, мелкую моторику рук.
5. Развивать умение согласовывать речь с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА СПБ
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ
«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
(экспериментирование в средней гр.)
Составили и провели: МАТВЕЕВА С.А.
ИВАНОВА Л.Н.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Обобщить знания детей о свойствах воды: прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.
- Формировать представления детей о значении воды в природе и в жизни человека.
- Развивать интерес к опытно – исследовательской деятельности.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, мелкую моторику рук.
5. Развивать умение согласовывать речь с движением.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: Сюрпризный момент; вопросы к детям; беседа; загадывание загадки; разговор; объяснение; использование аудио записей; показ предметов и способа действий; физ. Минутка, использование презентации созданой с помощью интерактивных технологий Smart.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Презентация , созданная с помощью интерактивных технологий Smart «Значение воды в жизни природы и человека», персонаж Капитошка, прозрачные пластиковые стаканчики, ложки, соль, сахар, чай, Автобус, аудиозаписи «Шум воды», «Вот мы в автобусе сидим»,
«Пяточка, носочек…», медальки – «капельки», гуашь, кисточки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Сегодня у нас гости, поздоровайтесь!
Ребята, к нам в детский сад пришло музыкальное письмо.
Слайд № 1 ( Музыкальная загадка)
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая?
Правильно, это вода.
Воспитаель: Ребята, а вы знаете, наверное, кому нужна вода? (Ответы детей)
Слайд № 2 ( С помощью волшебного фонарика дети на доске ищут животных, птиц, растения)
Воспитатель: Да, ребята, без воды все живое на свете погибнет. Вода – это жизнь. Вы все правильно сказали, животным, птицам и людям нужна вода. Растениям нужна вода, их нужно поливать, чтобы они не погибли. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Слайд № 3 ( Появление иллюстраций к стихотворению)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Слайд № 4 ( Собери все капельки в тучку)
А теперь, ребята. Закройте глаза и послушайте (включается аудиозапись «Шум воды»). Что это за шум? Верно, так льется вода. Капельки дождя расшалились и убежали от мамы тучки. Помогите тучке собрать все капельки. ( дети собирают капельки на смарт-доске).
Осталась одна капелька. Ребята это не просто капелька, это Капитошка!
Звучит аудиозапись , входит Капитошка.
Капитошка: Здравствуйте, ребята!
Я – водяная Капелька,
Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю –
Получится вода!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего состоит Капелька и где она живет? (состоит из воды и живет в воде). А где можно встретить воду? (в реке, море…)
Капитошка: Ребята, а вы знаете, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. А еще с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. А вы хотели бы стать волшебниками вместе с водой? А вы, уважаемые гости, хотели бы ненадолго стать волшебниками? Тогда я вас приглашаю отправиться в волшебную лабораторию, чтобы там заняться волшебством.
Воспитатель: На чем же мы отправимся в волшебную лабораторию?
Капитошка: Вас ждет уже наш сказочный автобус. Все заняли свои места? Тогда поехали!
Слайд № 4 ( «Вот мы в автобусе сидим» , речь с движениями)
Вот, ребята мы и приехали в волшебную страну воды. Давайте, с вами поиграем…
Слайд № 5 ФИЗ. МИНУТКА:
Пяточка, носочек 1 2 3 ( 2 раза)
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо раз, покружились влево два
Ну и снова ещё раз повторяем этот пляс.
Капитошка: Ребята, берите своих мам за руки, проходите в волшебную лабораторию и присаживайтесь за столы.
Слайд № 6 ( Лаборатория)
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ:
ОПЫТ 1: «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ И БЕСЦВЕТНАЯ И БЕЗ ЗАПАХА»
Капитошка: Ребята! Посмотрите, на столе у вас два стаканчика, как вы думаете, что в них? (вода и молоко) Правильно, в одном стакане вода, а в другом – молоко. А как вы догадались и как определили это? (вода прозрачная, а молоко – нет). А давайте проверим, правда это или нет? Опустите в стакан с водой ложку. Что вы заметили? А теперь опустите ложку в стакан с молоком. Что заметили, видно ее?
Какой мы с вами можем сделать вывод? Чистая вода прозрачная, а молоко – нет.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Правильно, чистая вода ничем не пахнет.
ОПЫТ 2: «ВОДА МЕНЯЕТ СВОЙ ЦВЕТ»
Капитошка: Давайте внимательно рассмотрим воду, какого она цвета? А какие цвета вы знаете? Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Но помните, я вам говорила, что вода волшебница, она может менять цвет. У каждого у вас есть кисточки и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? Правильно, вода поменяла свой цвет.
Мы узнали, что вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – волшебница!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома с мамой, а потом нам расскажите, что у вас получилось.
ОПЫТ 3: « ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА»
Капитошка: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Попробуйте воду в стаканчике, какая вода на вкус? Есть ли у нее вкус? (безвкусная, нет вкуса). Давайте проведем с вами опыт. Перед вами стоят баночки с солью, сахаром и чаем. Возьмите один стаканчик с водой и добавьте в него ложечку сахара и размешайте. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? А теперь возьмите второй стаканчик с чистой водой и добавьте в него ложечку соли и перемешайте. Попробуйте воду, какая она на вкус стала? Ребята, а куда делись сахар и соль из стакана? (сахар и соль никуда не исчезли из стакана, ведь вода стала сладкой и соленой, просто они растворились в воде). А как выдумаете, чай растворится в воде или нет? Давайте проведем опыт. Возьмите стаканчик с чистой водой, добавьте в него чай и размешайте. Что вы видите? (чаинки не растворились в воде).
Ребята, какой же мы можем сделать вывод из этих опытов? Мы с вами узнали, что чистая вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-нибудь вещество, она поменяет свой вкус. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили. А также узнали, что разные вещества ведут себя по-разному. Одни растворяются в воде –это сахар, соль, а другие нет – это чай.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Действительно, вода – волшебница! Какие интересные игры и опыты можно проделать с водой. Ребята, вы узнали много интересного о воде, давайте вспомним (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет). Молодцы! Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем спасибо Капитошке и попрощаемся с ним.
Капитошка: Ребята, я очень рад, что вам понравилось в нашей волшебной лаборатории. Приезжайте сюда еще. А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам медальки (дарю детям медальки). До свиданья!
Воспитатель: Ребята, нас ждет автобус, занимайте все свои места.
Слайд № 7 ( «Вот мы в автобусе сидим»)
Слайд № 8
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в волшебной лаборатории? А вам, дорогие мамы, было интересно в волшебной лаборатории? Не забудьте провести дома опыт с водой и вареньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей "Вода. Свойства воды".
Экспериментирование с детьми младшей группы....
Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"
Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....
Совместная деятельность "Изучаем свойства воды".
Цель: расширять представления детей о воде.Задачи: 1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Конспект совместной деятельности на тему: «Вода вокруг нас»
Конспект совместной деятельностина тему:«Вода вокруг нас»...