Конспект совместной деятельности на тему: «Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект совместной деятельности
на тему:
«Вода вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 города Хвалынска Саратовской области
412780, РФ Саратовская область город Хвалынск улица Росреспублики дом 203 А
Конспект совместной деятельности
на тему:
«Вода вокруг нас»
Подготовил: Максимова Татьяна Петровна,
воспитатель МДОУ детский сад № 5 г.Хвалынска,
I квалификационная категория
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Вода вокруг нас»
Ведущая образовательная область: «Экологическое воспитание», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: создание условий для расширения представлений детей о воде.
Задачи:
Способствовать накоплению представлений у детей о воде.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывания, согласовывать слова и предложения.
Развивать поисковую деятельность и умение делать выводы.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: иллюстрации на тему «Вода»; капельки воды, изготовленные из бумаги; аудиозапись со звуками воды; фломастеры, цветные карандаши, клей, салфетки; стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, ватные диски; заготовка панно «Речка»; трафареты рыб.
Ход совместной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.Ребята садитесь поудобнее. Я вам сейчас загадаю загадку: Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… | Дети здороваются и садятся на стульчики. Дети (воды) |
II. Основная часть. | |
Сегодня мы с вами поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Давайте представим, что я - мама Тучка, а вы мои детки. Делайте всё, что я скажу. Капельки вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками воды). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Какое явление, связанное с водой, мы показали сейчас в игре? Где встречаются капельки воды? Ребята, а у нас в группе тоже живут капельки сестрички. Сейчас мы с вами посмотрим, что делают сестрички у нас в группе, и какую пользу они приносят.
Как вы думаете, почему мы с вами остановились в уголке природы? Как мы даем растениям воду? Что будет, если мы перестанем поливать растения? Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений. Оставим здесь сестричку – капельку? (Приклеиваем капельку в уголке природы).
Где ещё нужна вода в группе? Для чего нам там нужна вода? Оставим здесь сестричку - капельку? (Приклеиваем капельку в туалете).
А здесь для чего нужна вода? Оставим здесь сестричку – капельку? 4.Как вы думаете, ещё кому и для чего нужна вода в нашей группе? Правильно, вода нужна младшему воспитателю. А для чего? Оставим капельку младшему воспитателю? Дети, посмотрите, сколько сестричек - капелек живёт в нашей группе, и какую пользу они приносят. Проходите, садитесь на свои стульчики. Как вы думаете, откуда у нас в домах берется вода? А в кран как попадает? Как называются эти трубы? Подумайте, что будет, если мы не закроем кран? В некоторых жарких странах, например в Африке, вода очень ценный продукт, её очень мало, к ним её привозят. Как мы с вами должны относиться к воде? Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем узнать в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Молодцы. Приступим. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Какую воду мы используем в обычной жизни? Почему? Как вы думаете, в речках течёт чистая вода? Чем она была загрязнена? (Показываю картинку). Как вы, очистить грязную воду можно? Чем? Очистительные сооружения для каждого города свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. Сейчас мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём ватный диск и пропустим через него грязную воду. Что у нас получилось? Что стало с диском? Вот почти также работают очистительные сооружения. Как вы думаете, а вода прозрачная? Давайте посмотрим. (Опускаем в стакан с водой игрушку). Что мы с вами видим? А вода имеет запах? (Предлагаю детям понюхать воду). А как вы думаете, есть ли вкус у воды? (Предлагаю детям попить воды). А как вы думаете, вода может что-то растворить? (Опускаем в стакан с водой кусочек сахара. Сахар растаял). Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода? Вода - одно из самых удивительных веществ на земле. А сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Дождик». Дождик, дождик надо нам Расходиться по домам. Гром, гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек. Град, град, сыпет град. Все под крышами сидят. Только мой братишка в луже, Ловит рыбку нам на ужин. | Дети прыгают. Дети берутся за руки. Соединяются в одну цепочку. Перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу. Рассоединяются, кружатся по группе, садятся на стульчики. Ответы детей (круговорот воды в природе). Дети вместе с воспитателем идут по группе, делают остановки. Ответы детей. В туалетной комнате, в умывальнике. Ответ детей. Ответы детей. Высказывания детей. Ответы детей. Высказывая детей. Рассматривание картинок. Ответы детей. Высказывания и ответы детей. Ответы. Дети грязную воду переливают в другой стакан через ватный диск и делают заключения. Ответы детей и вывод: что вода прозрачная и не имеет запаха и вкуса. Дети кладут в стакан с водой кусочек сахара и видят, что он растаял, и вода стала сладкой. Ответы детей. Дети ходят по группе. Прыгают как лягушки. Присели на корточки, сложили руки над головой. Показывают движения, как ловят рыбу. |
Творческая работа. Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой воде живут рыбы. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас есть рыбки из бумаги, Но посмотрите, какие они не яркие. Что нам нужно сделать, чтобы рыбки стали яркими? Правильно разукрасить. А теперь давайте запустим наших рыбок в аквариум. Молодцы! Посмотрите, сколько в нашей речке плавают красивых рыбок. А сейчас давайте все вместе расскажем стихотворение про воду. Вы, слышали о воде? Говорят она везде. В луже, в речке, в океане, И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда. Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смеем вам мы доложить Без неё вам не прожить! Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда, Наша спутница - вода! | Дети разукрашивают рыбок и приклеивают их на панно. |
III.Заключительная часть. О чем мы сегодня с вами говорили? Для чего нужна вода? Как мы должны относиться к воде? Молодцы. На память я хочу вам подарить волшебную капельку. Не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней. | Ответы и высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».
Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление. Задачи: Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных,...
Конспект образовательной деятельностина тему "Рассказ о весне с опорой на мнемотаблицу"
При помощи схематичных рисунков учить детей правильно и последовательно рассказывать о времени года .Развивать связную речь....