«Инновационные технологии в условиях введения ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
В своей работе автор продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала понятие инновационные технологии, раскрыла некоторые их них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bedina.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационные технологии в условиях введения ФГОС ДО»
Бедина Наталья Анатольевна,
воспитатель СП ГБОУ СОШ №29
г. Сызрань, Самарская область
Аннотация. В своей работе автор продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала понятие инновационные технологии, раскрыла некоторые их них
Ключевые слова: инновация, технологии, здоровьесбережение, ТРИЗ-технологии.
В современных условиях, с целью обновления и повышения качества дошкольного образования в своей профессиональной деятельности педагоги должны использовать инновационные педагогические технологии, открывающие новые возможности для воспитания и обучения.
К инновационным технологиям относятся:
здоровьесберегающие технологии такие как:
- физкультурно-оздоровительные в разных формах в ходе педагогического взаимодействия с ребенком при организации двигательной активности и закаливания, воспитании привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Во время непосредственно образовательной деятельности, по мере утомляемости детей, провожу динамические паузы, которые могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида деятельности. Так же использую релаксацию –слушаем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. А на прогулках, в образовательной деятельности в режимных моментах и в свободной деятельности детей провожу подвижные и спортивные игры. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Ежедневно после дневного сна провожу динамическую гимнастику.
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия ребенка при организации комфортной психологической среды, совместных игр с детьми и взрослыми, при обеспечении коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности. В свободное время, во второй половине дня, незаметно для ребенка, я совместно с педагогом –психологом организую проблемно-игровые игротреннинги, коммуникативные игры посредством включения в процесс игровой деятельности. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Мои воспитанники очень любят сказку (сказкатерапия). Сказку могу рассказывать я, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является ребёнок, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Личностно-ориентированных технологий. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужно понимание и принятие его педагогом, педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике личностно-ориентированных технологий.
Технологии исследовательской деятельности. Используются методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности, такие как эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдение, моделирование, опыты, фиксация результатов, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, подражание голосам и звукам природы, использование художественного слова, дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, трудовые поручения, действия.
ТРИЗ и РТВ - технологии творчества, направленные на формирование умения ставить и успешно решать творческие задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации» презентация
Виды здоровьесберегающих технологий, актуальность здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении и др....
Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
laquo;Дидактический Синквейн»В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально моб...
Консультация для педагогов:" Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Дидактический Синквейн»
Консультация для педагогов"Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования".«Дидактический Синквейн»...
Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»
В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во в...
Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн"
Консультация для педагогов...
Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Использование технологии синквейна в занятиях развития речи....
Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования
ТРИЗ для дошкольника - занятия, на которых ребенок радуется своим первым творческим открытиям. Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию - это дать детям возможно...