Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования
презентация к уроку (старшая группа)
Использование технологии синквейна в занятиях развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sinkveyn.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это стихотворение, без рифмы в пять строк, написанное по определенному правилу. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Эта технология не требует особых условий его применения и хорошо вписывается в работу по развитию речи, уточняет содержание понятий, оценивает уровень усвоение детьми пройденного материала, способствует развитию памяти, внимания, мышления, позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето
1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.
1. Дом 2. Большой, красивый 3. Защищает, греет 4. Нужен всем людям. 5. Убежище
Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...
«Инновационные формы работы с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Статья для педагогов ДОУ....
Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
laquo;Дидактический Синквейн»В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально моб...
Консультация для педагогов:" Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Дидактический Синквейн»
Консультация для педагогов"Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования".«Дидактический Синквейн»...
Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»
В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во в...
Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн"
Консультация для педагогов...
Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования
ТРИЗ для дошкольника - занятия, на которых ребенок радуется своим первым творческим открытиям. Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию - это дать детям возможно...