Открытое занятие "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Голубева Наталья Владимировна

Открытое занятие "Путешествие с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_s_kolobkom.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с колобком»

Задачи:

Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас; перечислить приметы весны; развивать мышление через угадывания загадок;

Закрепить название животных и их детенышей (диких, домашних); понятие фрукты – овощи, где растут;

Закрепить понятие широкий  - узкий, цвет, форму; закрепить знания геометрических фигур круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закрепить знания основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет. Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу.

Ход:

Дети заходят в зал.

В – ль: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: В лес

В – ль: Вы, слышите, птички поют? Какое сейчас время года?

Дети: Весна

В – ль: Что бывает весной?

Дети: Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава.

В – ль: Весной все оживает.

В – ль: Ой, ребятки, вы слышите? Кто – то плачет. Кто же это, давайте посмотрим.

Дети: колобок

В – ль: А как ты попал сюда? И почему гуляешь по  лесу один.

Кол – к: Ой, бедный, я несчастный, катился я, катился и заблудился. Хочу домой к бабушке и дедушке. (плачет)  

В – ль: (гладит колобка) милый колобок, не плачь, мы обязательно что-нибудь придумаем. Ребята, что же делать? 

Дети: помочь, проводить к бабушке и дедушке. (мотивация, исходящая от детей)

В-ль: Какие вы молодцы, правильно говорите, давайте поможем колобку выбраться из леса и попасть к бабушке и дедушке. (постановка цели воспитателем)

Колобок: Ребята помогите мне найти дорогу домой, проводите меня, я очень боюсь идти один.

Вос – ль: Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

В – ль: Итак, отправляемся в путь. Ребята, колобок, не отставайте.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В лесу бабочки порхают.

В – ль: А кто это спрятался под кустом?

Мы узнаем, если отгадаем загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: Это зайчик

Заяц: Здравствуйте, ребятки

Дети: здравствуй, зайчик

Заяц: Ребята, а кто это с вами?

Дети: Колобок

Заяц: Тогда я его сейчас съем

В – ль: Не ешь колобка, он потерялся и ребята его домой провожают.

Заяц: Ребята, помогите мне посадить овощи на грядку, а фрукты повесить на дерево( большие фр. на большое дерево, маленькие  на мал. дерево)

Кол – к: Ребятки помогите мне.

Заяц: Молодцы. У меня есть для вас интересная игра.

Муз. игра «Зайка – трусишка»

(прибежали на полянку, к волку)

В – ль: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, интересно кто здесь живет?

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Дети: Волк

Волк: Вы зачем в лес пришли?

В – ль: Мы колобка домой провожаем, он потерялся.

В_ль: А какой волк бывает в сказках?

Дети: злой, страшный, грубый,

В – ль:  Я предлагаю научить волка вежливым словам. А ты, волк, слушай внимательно и запоминай.

В-ль: - Когда вы приходите в гости, что говорите?

Дети: здравствуйте

 -А когда вы уходите из гостей, что говорите?

 - до свидания.

 -Когда вас угощают конфетами, что скажете?

 - Спасибо

 - А когда вам хочется попросить что нибудь?

 - Дай, пожалуйста

-Если кого - то обидели?

 - простите, пожалуйста, извините.

В – ль: Молодцы, научили волка вежливым словам, и теперь он станет добрее.

В – ль: Волк, а мы с ребятами умеем пальчиками играть. «Мы делили апельсин»  

Волк: Спасибо ребята. До свидания.  

В – ль: Отправляемся дальше.

 Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В лесу бабочки порхают.

В – ль: Посмотрите, ребята перед нами речка. Она узкая или широкая?

Дети: Узкая

В – ль: Как мы сможем ее перейти?

Дети: перешагнем

В-ль: А это какая речка?

Дети: широкая

В – ль: Что же делать?

Дети: построим мост

В – ль: Из чего построим мост?

Дети: из кирпичиков

(дети строят и переходят по мосту речку, приходят, садятся  на стульчики)

В – ль: Ребята, посмотрите кто в берлоге спит?

Дети: медведь

В – ль: Медведи весной спят? Тогда нужно разбудить медведя.

Массаж рук «Мишенька проснулся»:

Когда Мишенька проснулся,

Одной лапой потянулся,

Другой лапой потянулся,

Солнцу нежно улыбнулся,

Коготками поиграл

Свою шерстку причесал.

В – ль: Вот и проснулся Мишка.

Медведь: здравствуйте, ребята

Дети: здравствуй, мишка

Медведь: И колобок с вами, сейчас я его съем.

В – ль: Не ешь колобка, мы его провожаем к бабушке и дедушке.

Медведь: Помогите мне и я колобка есть не буду. Я решил сделать уборку дома и  попросил медвежонка  разложить игрушки по коробкам. А он торопился на прогулку и все игрушки  перепутал. (разложить геометрические фигуры по коробкам)

В – ль: Посмотрим чем же играл Мишутка? Что это?

Дети: геометрические фигуры

В – ль: Ребята нужно каждой геометрической фигуре найти свой домик.  

Медведь: Молодцы, я с вами хочу поиграть.

Нужно найти для бабочки свой цветок.

В-ль: Отправляемся дальше.

 Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В лесу бабочки порхают.

В-ль: Пришли мы к дому, интересно кто здесь живет?

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, а зовут ее?

Дети: лиса

 Лиса : Чем это так вкусно пахнет? Колобок? Давно я колобка не ела.

В – ль: не ешь его

Лиса: тогда помогите мне рассадить животных по вагонам . Диких животных в зеленый  вагон, а домашних в желтый.

В – ль: Лиса ,мы про животных песенку знаем, хочешь споем?

Песня: «На лугу»

Лиса: Спасибо вам ребятки.

В – ль: А нам ребята пора в путь.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В лесу бабочки порхают.

Мы шли, шли

И к домику пришли.

(стоит домик, выходит бабка)

Бабка: Здравствуйте гости дорогие, я рада вас видеть. А вот и мой колобок нашелся.

Колобок: Это мне ребята помогли до дому дойти.

Бабка: Ах ты, проказник, а  мы с дедом волновались.

Бабка: Ребята, а вы уходите из дома одни гулять?

Дети: нет

Бабка: Почему?

дети: можно заблудиться, …

Бабка: С кем нужно гулять?

Дети: С мамой, папой…со взрослыми.

Бабка: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья, помогли колобку добраться до дома. Спасибо вам, пойдем колобок обрадуем деда, что ты вернулся.

Колобок и бабка: До свидания.

Вос - ль: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В лесу бабочки порхают.

В – ль: Вот мы опять в детском саду.

Вот это приключение с нами произошло в лесу!!! Что делали, кому помогали, и т.п….? (по задачам) Кого мы повстречали на своем пути, какое задание выполняли?

Зерно: А чтобы колобок больше не гулял один по лесу, я предлагаю сделать для него друзей.      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"

1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"

Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине  и количестве предметов....