Конспект занятия
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по социально-коммуникативному развитию.
Тема: «Наше настроение»
Подготовила и провела
Чернова Елена Юрьевна
Новокуйбышевск, 2012
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1.Развивать умение выражать и объяснять точку зрения, способствовать обогащению эмоционального словаря дошкольников («Речевое развитие»)
2.Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках.(«Познавательное развитие»)
3.Учить детей взаимодействовать, работать в парах. Воспитывать умение находить выход из сложенных ситуаций. Воспитывать умение делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям. Желание оказать им помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: драматизация, дидактическая игра, игровое упражнение, рисование эмоций на шаблонах;
- наглядные: демонстрация картин, показ способа действия;
- словесные: объяснения, рассказ воспитателя, беседа.
Материалы и оборудование:
Воздушный шарик, текст стихотворения Н.Найдёновой «Ничего тебе не дам», игрушки по тексту стихотворения: мишка, барабан. Машина, матрешка, мяч и т. д, магнитная доска, пиктограммы: радость, грусть, удивление, грусть, картинки: чёрная тучка, белое облако, фломастеры, шаблоны пиктограммы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация, игры с правилами (дидактические) |
Познавательная | Наблюдение, решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседа, речевые ситуации, вопросы |
Изобразительная | Рисование пиктограмм на шаблонах |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас в гостях воспитанники д/с «Василёк», предлагает представиться друг другу, назвать свои имена передавая воздушный шарик по кругу. | Дети встают в круг, принимают участие в игре, выполняют задание Передавая воздушный шарик по кругу и называя свои имена. | Эмоционально реагируют. Чётко произносят свои имена, устанавливая первоначальный контакт с гостем, показывают умения вежливо знакомиться. |
2 | Воспитатель предлагает продолжить знакомство и поиграть в игру «Паровозик с именем», исполняет роль «паровозика» - едет по кругу, хлопает в ладоши и называет своё имя. Воспитатель « подъезжает» к ребёнку, предлагает ему ещё раз представиться, затем этот ребёнок становится «паровозиком», а взрослый его «вагончиком», они вместе едут по кругу и повторяют имя ребёнка. Игра продолжается пока в роли « паровозика» не побывают все дети. | Дети принимают участие в игре, выполняя правила называют имена друг друга. | Проявляют интерес и умение вежливо называть гостей по именам, при этом устанавливают положительный эмоциональный настрой. |
3 | Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н.Найдёновой «Ничего тебе не дам» и посмотреть драматизацию историю про мальчика Витю. Затем воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопросы: «О ком стихотворение? Какой был Витя? Как вы думаете нравилось играть ребятам с ним? Почему? Мы вам рассказали стихотворение не до конца, как оно могло закончится на ваш взгляд?» Далее воспитатель предлагает детям послушать и узнать, что пишет Н. Найдёнова в конце своего стихотворения. Воспитатель предлагает объяснить, почему плохо быть жадным, подумать и дать совет этому мальчику. | Дети зрители садятся на стульчики, другие дети принимают участие в драматизации стихотворения. Дети отвечают на вопросы, высказывают предложения, обосновывают своё мнение. | Совершенствуют речь как средство общения, умеют вести диалог, владеют умением высказывать предположения, отстаивать своё мнение. |
4 | Воспитатель предлагает детям отправится в королевство «Чёрное и Белое», познакомится с жителями этого королевства, рассмотреть их. Обращает внимание, что все жители выражают разные эмоции: грусть, злость, радость, удивление. Задаёт детям вопросы: Какое настроение у человека? Как вы определили? Почему он такой ? Воспитатель рассказывает детям, что в королевстве правят Чёрная тучка и Белое облако, однажды они поссорились , и разделили королевство. Предлагает детям подумать, какие жители попали к Чёрной тучке а какие к белому облаку. | Дети подходят к магнитной доске. рассматривают пиктограммы. Отвечают на вопросы, высказывают и обосновывают свои предложения, исправляют настроение жителей на стороне Чёрной тучки, при успешном выполнении задания меняют пиктограммы злость, грусть на смайлик с улыбкой. | Умеют ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений. Проявляют интерес в выражении и объяснении своей точки зрения. |
5 | Воспитатель предлагает детям работу в парах, вдвоём нарисовать ту эмоцию, которая указана на шаблоне ( радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, кто и что будет рисовать, обсудив, как изобразить глаза человека, рот. Напоминает детям, что их совместная работа будет успешна только в том случае. Если дети не поссорятся, а сумеют обо всём договорится.(По необходимости в случае затруднения воспитатель помогает детям выполнить задание, подсказывает, направляет действия детей). Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу». | Дети выполняют задание, выбирают себе фломастеры, карандаши договариваются об изображении заданной эмоции, рисуют на шаблонах. | Умеют взаимодействовать, работать в парах. Находят выход из сложных ситуаций, договариваться друг с другом, определяя последовательность действий. |
6 | Воспитатель сообщает детям, что сегодня встреча подходит к концу и приглашает всех на заключительную игру. Предлагает улыбнуться друг другу, передать улыбку чтобы она до следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. Благодарит всех участников за старание и добрые дела. | Все дети встают в круг и выполняют задание. | Эмоционально реагируют на дружескую встречу. |
Итоговое мероприятие: оформление выставки детских работ «Смайлики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...