презентация "Работа музыкального руководителя в семейном клубе ДОУ"
презентация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На каждой возрастной ступени развития ребенка достигается определенный психофизиологический уровень, от которого во многом зависят результаты развития, структура и функциональные возможности будущей личности .
До поступления в школу ребенок интенсивно усваивает представления об общественно важных нормах, целях, идеалах. Вместе с тем он приобретает собственный эмоциональный опыт в общении с другими людьми и вырабатывает определенное отношение к самому себе.
Знания и представление о нормах поведения, дополненные эмоциональным отношением к этим нормам, превращаются в убеждения и становятся побудителями детской деятельности и поведения.
Основные н аправления Формы Информирование родителей о ходе образовательного процесса Открытые просмотры образовательной деятельности, праздников, развлечений; родительские собрания; наглядная информация в рубрике «Музыка», организация фотовыставок; статьи и репортажи в средствах массовой информации (районная газета, размещение информации на сайте детского сада, на личном сайте; переписка по электронной почте) Повышение компетентности родителей в области воспитания Консультации, практикумы, деловые игры, мастер-классы Совместная деятельность Проектная деятельность, участие родителей в праздниках, концертах, досугах, м аршруты выходного дня , в ыставки творческих работ. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды: и зготовление дидактических пособий, атрибутов, костюмов, декораций и т.п.
Одной из новых форм взаимодействия с родителями является семейный клуб ДОУ (детско-родительский клуб). Работа семейного клуба нацелена на укрепление уверенности ребенка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками и взрослыми.
Такие встречи будут служить своеобразной психологической поддержкой и помощью ребенку в приобретении позитивного опыта совместного существования. Так же необходимо учитывать возрастные особенности психики: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте, ведущий (игровой) вид деятельности.
Цель работы клуба: формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а также позитивного отношения к себе, взрослым и к окружающему миру.
Задачи: - Учить ребенка осознанно относиться к своим чувствам, к своему внутреннему миру, способствовать становлению самосознания; - Развивать умение анализировать и углублять собственные переживания, управлять своими чувствами; - Научить управлять блокирующими чувствами (ненависть, агрессия, гнев), вычленять факторы, затрудняющие поведение, и устранять их; - Научить умению адекватно воспринимать и интерпретировать похвалу, в общении с другими формировать адекватную самооценку; - Формировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка; - Поддерживать интерес родителей к внутреннему миру своего ребенка.
Работа в семейном клубе должна реализоваться через игровую деятельность детей и взрослых, создание комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды.
Для активизации воспитательных возможностей родителей можно использовать разнообразные активные формы общения с ними: семейные игровые программы; совместный досуг взрослых и детей; познавательно-игровые викторины; творческие мастерские; дискуссионные встречи; практикумы ; тренинги .
В процессе проведения таких программ родители смогут вместе с ребенком играть, лепить, рисовать, выполнять спортивные и танцевальные упражнения, задавать друг другу вопросы, загадывать загадки, соревноваться.
Ожидаемые результаты: умение решать специфические социально-нравственные (смысловые) задачи. Это ситуации проблемного типа, которые не имеют готового однозначного ответа, в силу чего они требуют от ребенка сложной внутренней работы по определению своего отношения к другому человеку.
Одно из заседаний клуба может быть приурочено к празднику «День Матери». Проведенное в форме конкурса мам «Мисс мама», оно позволяет мамам проявить свои творческие способности.
Цели : поднимать социальную роль и статус женщины-матери в обществе; воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помогать им; помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Вступительная часть. Воспитатели и дети поздравляют мам с праздником, знакомят гостей с историей его возникновения.
Основная часть. Мамы проявляют свои вокальные, танцевальные, театральные и другие способности, проявляют смекалку и находчивость.
Игровая часть. Проводятся совместные игры «Наряди свою маму», «Узнай по описанию», «Найди своего ребёнка», «Кто быстрее », «Прическа для мамы» и др. В ходе проведения совместных игр педагоги подчеркивают их пользу для семейного общения и развития интеллекта ребёнка.
Заключительной частью мероприятия может стать совместный танец детей с мамами, к которому могут присоединиться бабушки, сестры и остальные участники заседания. Так же, в заключительной части дети вручают мамам поздравительные открытки или поделки, изготовленные на занятиях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Родительский клуб "Поём вместе с мамой"
Тема сегодняшней встречи с родителями «Моя и мамина ладошка» По словам философа Эммануила Канта «Рука- это вышедший наружу мозг человека».Влияние воздействия руки на мозг человека был...
Музыкально - эстетическое воспитание. Семейный клуб «Гармония»
В статье раскрывается методика организации деятельности семейного клуба «Гармония» детского сада № 173 «Василек» города Тольятти, а также рассматриваются цели, задачи, принципы и основные направления ...
Трансляция из опыта работы на ММО для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ «Интеграция педагогов-специалистов по реализации детско-родительского клуба ДОУ «Живем Здорово!»
ФГОС предъявляет такие требования к организации работы с родителями: иметь дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заин...
Работа с родителями в деятельности музыкального руководителя. Семейный клуб.
Работа с родителями в деятельности музыкального руководителя. Семейный клуб. Цель,стоящая перед педагогами дошкольных образовательных учреждений - это воспитание ребенка гармоничной, самодостаточ...
«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)
laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...