Работа с родителями в деятельности музыкального руководителя. Семейный клуб.
статья

Леонтьева Елена Анатольевна

Работа с родителями в деятельности музыкального руководителя. Семейный клуб.

 

Цель,стоящая перед педагогами дошкольных образовательных учреждений - это воспитание ребенка гармоничной, самодостаточной личностью. Нам важно, чтобы ребенок научился проявлять инициативу, самостоятельность и приобрел установку положительного отношения к миру. На формирование этих качеств и направлены ФГОС в дошкольном образовании.

Самое главное для ребенка- семья. Личность, здоровье, моральные и духовные качества- все эти основы закладывается в семье. ДОУ- это помощник родителей в воспитании детей, но оно все же никак не сможет заменить или дать больше, чем родители. Задача педагогов - быть поддержкой и опорой для семьи, союзниками и равноправными партнерами в воспитании детей. Только в условиях доверия, взаимного уважения и единой линии воспитания и обучения возможно гармонично развивать и воспитывать ребенка.

Один из основных принципов ФГОС ДО:

Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

Соответственно, целью своей работы я ставлю создание единого пространства развития ребенка в семье и детском саду.

Мы понимаем, что для ребенка важно и ценно участие мамы и папы в жизни детского сада. Здесь ребенок проводит очень много времени, иногда, к сожалению, и больше, чем с семьей. Множество открытий, новой информации, эмоциональный впечатлений получает ребенок в детском саду и ему просто необходимо разделить их с родителями. Поэтому привлечение родителей в образовательный процесс для нас имеет высокую значимость.

Одна из форм работы- семейный клуб.«Ладошка в ладошке»

Идею возникновения такого клуба подсказал период адаптации в начале очередного учебного года у наших малышей.

И, собственно, задачей клуба стало облегчить этот сложный период и для мам, и для детей, познакомить с сотрудниками ДОУ, с распорядком и правилами детского сада, вызвать чувство взаимного уважения и доверия, так необходимого нам для дальнейшего сотрудничества.

Форма работы- совместная игровая деятельность.

Самые первые встречи, которые еще даже не оформились в организованную деятельность происходили в тот временной промежуток, когда родители приводили или забирали детей во время музыкальной образовательной деятельности. Мы всегда приглашаем родителей пройти в группу и побыть вместе с ребенком и с нами во время музыкальной деятельности, чтобы детям было легче включиться игру. Так непринужденно начинались наши первые занятия. Безусловно, все родители были довольны, что дети не только приучаются к режимным моментам, но и разносторонне развиваются.

Затем, с увеличением часов, проведенных ребенком в детском саду, родители реже попадали на наши игры, и тогда постепенно мы стали приглашать их на семейные встречи по вечерам, после ужина, перед уходом домой.

Как идут они руку в руку, так, ладошка в ладошке, и продолжается наши совместные танцы,игры, сказки, пение.

Такая работы способствовала сокращению и облегчению периода адаптации для детей младшего дошкольного возраста, снижению чувства тревожности у родителей и сближению семьи и детского сада.

В старших возрастных группах мы привлекаем родителей к участию в тематических праздниках и развлечениях, театрализованной деятельности в качестве сказочных персонажей

Мы практикуем совместное музыкальное творчество, выступления,Родители оказывают нам неоценимую поддержку и помощь во время выступления детей на соревнованиях или мероприятиях района и города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_zhurnal_s_foto_szhata.doc295.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Работа с родителями в деятельности музыкального  руководителя. Семейный клуб.

Цель,стоящая перед педагогами дошкольных образовательных учреждений - это воспитание ребенка  гармоничной, самодостаточной  личностью. Нам важно, чтобы ребенок научился  проявлять инициативу,  самостоятельность и приобрел установку положительного отношения к миру. На формирование этих качеств и направлены ФГОС в дошкольном образовании.

Самое главное для  ребенка- семья. Личность, здоровье, моральные и духовные качества- все эти основы   закладывается в семье. ДОУ- это помощник родителей в воспитании детей, но оно  все же никак не сможет заменить или дать больше, чем родители. Задача педагогов - быть поддержкой  и опорой для семьи, союзниками и равноправными партнерами  в воспитании детей. Только в условиях доверия, взаимного уважения и единой линии  воспитания и обучения возможно гармонично развивать и воспитывать  ребенка.

Один из основных принципов ФГОС ДО:

Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

 Соответственно,  целью своей работы я ставлю  создание единого пространства развития ребенка в семье и детском саду.  

 Мы понимаем, что для ребенка важно и ценно участие мамы и папы в жизни детского сада. Здесь ребенок проводит очень много времени, иногда, к сожалению, и больше, чем с семьей. Множество открытий, новой информации, эмоциональный впечатлений получает ребенок в детском саду и ему просто необходимо разделить их с родителями. Поэтому привлечение родителей в образовательный процесс для нас имеет высокую значимость.

Одна из форм работы- семейный клуб.«Ладошка в ладошке»

Идею возникновения такого клуба подсказал период адаптации в начале очередного учебного года у наших малышей.

И, собственно, задачей клуба стало облегчить этот сложный период и для мам, и для детей, познакомить с сотрудниками ДОУ, с распорядком и правилами детского сада,  вызвать чувство взаимного уважения и доверия, так необходимого нам для дальнейшего сотрудничества.

Форма работы- совместная игровая деятельность.

Самые первые встречи, которые еще даже не оформились в организованную деятельность происходили в тот временной промежуток, когда родители приводили или забирали детей во время музыкальной образовательной деятельности. Мы всегда приглашаем родителей пройти  в группу и побыть вместе с ребенком и с нами во время музыкальной деятельности, чтобы детям было легче включиться игру. Так непринужденно начинались наши первые занятия. Безусловно, все родители были довольны, что дети не только приучаются к режимным моментам, но и разносторонне развиваются.

         

 Затем, с увеличением часов,              проведенных ребенком в детском саду, родители реже попадали на наши игры, и тогда постепенно мы стали приглашать их на семейные встречи по вечерам, после ужина, перед уходом домой.

Как идут они руку в руку, так, ладошка в ладошке, и продолжается наши совместные танцы,игры, сказки, пение.

 

Такая работы способствовала сокращению и облегчению периода адаптации для детей младшего дошкольного возраста, снижению чувства тревожности у родителей и  сближению семьи и детского сада.

   

В старших возрастных группах мы привлекаем родителей к участию в тематических праздниках и развлечениях, театрализованной деятельности в качестве  сказочных персонажей

Мы практикуем совместное музыкальное творчество, выступления,Родители оказывают нам неоценимую поддержку и помощь во время выступления детей на  соревнованиях или мероприятиях района и города.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность в семейном воспитании"

Консультация для родителей о важности изобразительной деятельности на развитие воображения, творчества для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность в семейном воспитании"

Консультация для родителей о важности изобразительной деятельности на развитие воображения, творчества для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность в семейном воспитании"

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность в семейном воспитании"...

Организация работы с родителями по формированию культуры семейной жизни и ответственного родительства

Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольной организации и семьи по достижению общей цели - в...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...