Проект: Никто не забыт, ничто не забыто.
проект (старшая группа) по теме
Проект
Тема: Никто не забыт, ничто не забыто
Автор: О.В. Отченаш, воспитатель ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, гр. «Семицветики».
Актуальность.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, формирование уважения к защитникам Родины, чувство гордости и уважения за защитников Отечества.
Задачи:
1) Формировать у детей положительное отношение защитникам Родины;
2) Воспитывать любовь к Родине, нравственно-патриотические чувства;
3) Знакомить детей с историей своей страны, памятными датами и местами;
4) Обогащать словарный запас детей;
5) Развивать интерес к изучению истории.
Разработчик проекта:
Отченаш О.В.
Участники проекта:
Воспитатель Пшеничная Е.А.
Музыкальный руководитель
Дети старшей-подготовительной группы
Продукт проекта: Открытое мероприятие «9 мая – Великий день»
Сроки реализации: 13.04.2015-08.05.2015
Этапы проекта:
I этап – подготовительный (1 неделя)
II этап – основной (2-я и 3-я неделя)
III этап – итоговый (4-я неделя).
Планируемый результат:
- повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;
- ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;
- дети знакомы с произведениями поэтов, писателей на военную тематику;
- дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»;
- дети имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
- дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: Никто не забыт, ничто не забыто
Автор: О.В. Отченаш, воспитатель ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, гр. «Семицветики».
Актуальность.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, формирование уважения к защитникам Родины, чувство гордости и уважения за защитников Отечества.
Задачи:
1) Формировать у детей положительное отношение защитникам Родины;
2) Воспитывать любовь к Родине, нравственно-патриотические чувства;
3) Знакомить детей с историей своей страны, памятными датами и местами;
4) Обогащать словарный запас детей;
5) Развивать интерес к изучению истории.
Разработчик проекта:
Отченаш О.В.
Участники проекта:
Воспитатель Пшеничная Е.А.
Музыкальный руководитель
Дети старшей-подготовительной группы
Продукт проекта: Открытое мероприятие «9 мая – Великий день»
Сроки реализации: 13.04.2015-08.05.2015
Этапы проекта:
I этап – подготовительный (1 неделя)
II этап – основной (2-я и 3-я неделя)
III этап – итоговый (4-я неделя).
Планируемый результат:
- повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;
- ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;
- дети знакомы с произведениями поэтов, писателей на военную тематику;
- дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»;
- дети имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
- дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Этап | Название мероприятия | Цели мероприятия | Ответственные, дата. |
1 этап |
| - обсудить задачи и цель проекта; - формировать у родителей желание участвовать в мероприятиях ДОУ; - вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта; | 1-я неделя Восп. Пшеничная Е.А. |
2. Подбор информации об истории Великой Отечественной войн , памятных местах победы. Подбор литературных произведений о войне, музыкальных произведений на военную тему, подготовка цикла бесед о ВОВ | - создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач. | 1 неделя Восп. Отченаш О.В. | |
2 этап | 3. Беседа с детьми «Наше Отечество. Великая война»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…». Чтение стихотворения С. Михалков «Быль для детей» | - вызвать интерес у детей к истории Великой Отечественной войны - познакомить учащихся с произведением С.В. Михалкова “Быль для детей”; - актуализация знаний в связи с изученным материалом; - развивать познавательный интерес к истории своей страны; - раскрыть перед учащимися моральные ценности: любовь к Родине, героизм, стойкость, честь, независимость. | 20.04.2015 Восп. Отченаш О.В. |
4. Беседа с детьми «Города Герои». Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке». | - познакомить детей с Городами-Героями; - познакомить детей с понятием «герой», «город герой»; - воспитывать чувство гордости за войной-защитников, победивших в годы войны | 21.04.2015 Восп. Отченаш О.В. | |
5. Чтение стихотворения К.А. Симонова «Сын артиллериста». 6. Чтение рассказов Владимира Богомолова о защитниках Сталинграда | - познакомить детей со стихотворением; -познакомить с военными специальностями и приобщение к художественному слову - формировании эмоционального отклика детей, их сопереживания героям стихотворения. - знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет; - стимулировать речевую активность детей; - воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны. | 22.04.2015 Первая половина дня Восп. Пшеничная И.А. Вторая половина дня Восп. Отченаш. О.В | |
7. Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Сталинград – город Герой» | - расширить знания детей об истории России; - знакомство с памятника Великой Отечественной войне в Сталинграде (Волгограде). | 23.04.2015 Восп. Отченаш О.В. | |
8. Беседа «Кто такой ветеран?». Просмотр мультфильма «Воспоминания» | - воспитание уважения к ветеранам, героям ВОВ; - воспитание чувство гордости за свою страну; | 24.04.2015 Восп. Пшеничная Е.А. | |
9. Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Москва – город Герой». | - формировать у детей интерес к накопленному, человечеством, опыту, постижения времени через конкретные исторические факты; - Воспитывать чувство гордости за войной-защитников, победивших в годы войны. | 27.04.2015 Восп. Отченаш О.В. | |
10. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка». | - учить понимать идею мультфильма, передавать ее содержание через беседу; - давать полный ответ на поставленный вопрос; -формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; - развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения. | 28.04.2015 Восп. Пшеничная Е.А. | |
11.Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Ленинград – город герой». Творческая деятельность «Открытка ветеранам» | - закрепить и обобщить знание детей о Городах – героев; - уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ, о нравственных качествах солдата; - воспитывать чувство гордости за войной-защитников, победивших в годы войны; - Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображения, формировать навыки сотрудничества. - развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста; - совершенствовать навыки и умения в аппликации; -воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе. - воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир. | 29.04.2015 Первая половина дня Восп. Пшеничная Е.А. Вторая половина дня Восп. Отченаш О.В. | |
12. Творческая мастерская «Вечный огонь» | - развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук; - воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность; - воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам, людям старшего поколения. | 30.04.2015 Восп. Пшеничная Е.А. | |
13. Творческая мастерская «Война глазами детей» | - воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма; | 05.05.2015 Восп. Отченаш О.В. | |
14. Чтение отрывков из книги Л. Кассиль «Твои защитники» | - познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники» - учить понимать содержание произведения. - развивать интерес к художественной литературе через рассказ Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники» - развивать умение отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. - развивать умение пересказывать рассказ с опорой на схемы (совместное пересказывание, выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться.) | 06.05.2015 Восп. Пшеничная Е.А. | |
3 этап | 15. Открытое мероприятие «9 мая – великий день» | - закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; - познакомить с героями Великой Отечественной войны - воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. | 08.05.2015 Восп. Отченаш О.В. Музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...
Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".
Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....
Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...
Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...
Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Творческий, информационный - игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...