«Возвращение русского сувенира в современную семью»
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozvrashchenie_russkogo_suvenira_v_sovremennuyu_semyu.docx | 110.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №18
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Познавательно – творческий проект
в младшей группе детского сада
«Возвращение русского сувенира в современную семью»
Авторы проекта:
воспитатели группы «Малыш»
Передерина О.Г.
Фисун Т.П.
музыкальный руководитель
Пономаренко М.В.,
Паспорт проекта
«Возвращение русского сувенира в современную семью»
1 этап: Организационно-подготовительный
(выявление проблемы, определение целей и задач).
Проблема.
Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее для развития ребенка не только в детском саду, но и дома.
Цель проекта.
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей ,родителей и педагогов и способствующих само пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к народной традиции России.
Задачи работы:
Обучающие:
- Познакомить с народной игрушкой матрешкой с историей происхождения народной игрушки.
- Формировать у детей музыкальные способности в пении, танцах.
- Научить украшать матрешку, используя приемы составления композиции из аппликативных элементов; учить активно и творчески применять свои знания на практике и передавать ранее усвоенные способы нанесения узора: при помощи «тычка», цветными и пастельными карандашами, красками, печатками.
- Ознакомить родителей с темой и актуальностью данного проекта через материалы презентаций, консультаций.
- Развивающие:
- .Способствовать развитию творческих способностей детей, умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Воспитательные:
- Воспитание ценностного к труду народных умельцев и своему собственному.
- Вызвать интерес к народной игрушке, фольклору, побуждать детей
использовать стихи и потешки в самостоятельной деятельности.
Практические:
- Побуждать к совместной деятельности родителей и детей (изготовление варежек- матрешек).
- Использование детьми матрешки в самостоятельно организованной деятельности детей (мастер-класс для родителей).
- Тип проектной деятельности: познавательно-творческий.
По характеру содержания: ребенок и его семья.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели групп,
музыкальный руководитель.
По продолжительности: 1 месяц.
Ожидаемые результаты проекта:
- У детей сформируется интерес к игре с народными игрушками.
- Дети научатся различать особенности выполнения узоров разных видов матрешек, освоят приемы составления композиции из аппликативных элементов, научатся правильно оценивать работы сверстников и сравнивать их со своими, вести развивающий диалог.
- Дети и родители получат знания об играх с матрешкой в домашних условиях. Познакомятся со стихами, песнями, потешками и загадками о матрешке..
- Укрепиться заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ.
Актуальность проекта:
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, включения родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.
Подготовительный этап. 1.Этап – Подготовительный (разработка проекта).
-определение проблемы;
-постановка цели и задач;
-сбор информации, литературы, дополнительного материала.
-составление перспективного плана.
Форма организации | Задачи | Ответственные | Сроки выполнения | |
Тестирование родителей на тему: «Что я знаю о русской матрешке» | Анализ степени желания родителей участвовать в совместной деятельности. | Музыкальный руководитель Воспитатели группы | 1-я неделя проекта |
2 этап. Формирующий. Разработка проекта (поиск решения задач).
Обеспечение проекта:
материально – техническое
- записи песен о русской матрешке из материалов Интернет - ресурсов.
методическое
- хрестоматия для младшего дошкольного возраста;
- подбор стихов, потешек, загадок о матрешке;
-подбор видов росписи матрешки.
Перспективный план.
- Знакомство с народной игрушкой – матрешкой.
- Знакомство родителей с проблемой незнания детей игрушки – матрешки.
- Презентация «История матрешки» для родителей и детей.
- Рисование «Фартук для матрешки».
- Аппликация «Русская матрешка».
- Дидактическая игра «Собери матрешку».
- Дидактическая игра «Составь матрешку из частей».
- Выставка поделок родителей и детей «Нарядная матрешка».
- Мастер – класс для родителей «Подари ребенку матрешку».
- Музыкальное развлечение «Мы матрешки - маленькие крошки».
- Создание мини музея «Русские красавицы».
- Подготовка альбома «Красавицы – матрешки».
- Изготовление книги «Стихи и загадки о матрешки».
- Памятка «Игры с матрешкой дома».
3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
Форма организации | Задачи | Ответственные | Сроки выполнения | |
Показ видеофильма «История создания русской матрешки». | Дать детям представление об истории происхождения русской матрешки.. Пробудить у детей интерес. | Музыкальный руководитель | 1-я неделя проекта | |
Консультация для родителей: « Эта забавная русская игрушка» | Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта через материалы консультаций. | Воспитатели группы | 1-я неделя проекта | |
Чтение потешек и стихов о матрешке. | продолжать знакомить с жанром потешки и стихотворной формой. Учить запоминать и интонационно выразительно исполнять текст потешки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству | Воспитатели группы | 1-3--я неделя проекта | |
Беседа с детьми: «В гостях у матрешки» |
| Воспитатели группы | 1-я неделя проекта | |
Рисование «Укрась матрешку».
| учить украшать наряд матрешки точками, мазками, полосками с помощью кисточки и акварельных красок. Закрепить умение рисовать узоры тычком. Развивать воображение. | Воспитатели группы | 2-я неделя проекта | |
Разучивание песни «Мы матрешки». |
| Музыкальный руководитель | 2-я неделя проекта | |
Рисование «Русский сарафан». | познакомить детей с русской одеждой – сарафан. Учить рисовать способом «примакивания», проводить линии в различных сочетаниях. Развивать эстетический вкус.
| воспитатели | 3-я неделя проекта | |
Аппликация «Платочек для матрешки». | Учить детей расписывать изделия по мотивам народных декоративных узоров. Развивать эстетическое восприятие. | Воспитатели группы | 3-я неделя проекта | |
Разучивание стихов и загадок о матрешке |
| Воспитатели группы | 2-3я неделя проекта | |
Разучивание физкультурной минутки «Матрёшки». |
| Воспитатели группы | 3-я неделя проекта | |
Дидактические игры с детьми «Сложи матрешку».
| Учить составлять детей целое изображение из частей. Развивать память, воображение. | Воспитатели группы | 2-4-я неделя проекта | |
Дидактические игры с детьми «Построй по росту». | учить детей сравнивать контрастные по высоте предметы и отражать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокая, низкая. Приучать анализировать предложенное задание, развивать внимание. | Воспитатели группы | 2-4-я неделя проекта | |
Разучивание танца «Русские матрешки» | Формировать у детей музыкальные способности в пении, танцах. Развивать выразительность движений в танце с предметами. | Музыкальный руководитель | 3-я неделя проекта | |
Конструирование «Теремок для матрешки».
| закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту. Учить строить по образцу, обыгрывать постройку. Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся. | Воспитатели группы | 3-я неделя проекта | |
Разучивание песни «Варежки- матрешки» |
способности в пении. | Музыкальный руководитель | 3-я неделя проекта | |
Рассматривание иллюстраций матрешек разных промыслов..
| познакомить детей с матрешками разных промыслов: семеновской и загорской. Учить видеть отличия в узорах на матрешках. Воспитывать любовь к народному творчеству России через русский сувенир – матрешку | Воспитатели группы | 3- 4я неделя проекта | |
Самостоятельное раскрашивание матрешек в раскрасках. | учить украшать наряд матрешки точками, мазками, полосками с помощью кисточки и акварельных красок. Закрепить умение рисовать узоры тычком. Развивать воображение. | Воспитатели группы | 3- 4я неделя проекта | |
Подбор фотографий матрешек разных мастеров и разных промыслов для создания книги «Стихи и загадки о матрешке». | познакомить детей с матрешками разных промыслов. Воспитывать любовь к народному творчеству России через русский сувенир – матрешку | Воспитатели группы | 3- 4я неделя проекта | |
Приложение.
Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят в друг дружке
а всего одна игрушка. ( Матрешка).
Алый шелковый платочек,
яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
в деревянные бока. (Матрешка).
физкультурная минутка «Матрёшки».
Хлопают в ладошки (хлопки перед собой)
Дружные матрёшки
На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ноги и топают матрёшки пятку )
Влево, вправо наклонились (наклоны влево – вправо)
Всем знакомым поклонились (кланяются).
4 этап. Обобщающий. Подведение итогов.
Заключительный этап. Продукт проектной деятельности.
-Выставка совместных поделок родителей и детей «У меня матрешка есть, что не можно глаз отвесть».
-Развлечение для родителей и детей «Мы матрешки - маленькие крошки».
-Альбомы «Матрешки бывают разные», «Раскрасавица матрешка».
-Книга «Стихи и загадки о матрешках».
-Создание мини - музея «Матрешкина страна».
-Фотоотчет «Как мы знакомились с матрешкой».
Результаты проекта: Предполагаемый результат:
-Обогащение предметно – развивающей среды предметами русского народного творчества.
-Развитие эстетического восприятия, творческих способностей.
-Расширение кругозора дошкольников через знакомство с разнообразными матрешками.
- Активизация родителей в организации творческой деятельности детей.
-Формирование общечеловеческих нравственных качеств; уважительное отношение к Родине и ее истории.
Список использованной литературы:
-Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие.2011 г.
-Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.2013г.
-Д.Н.Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.2013г.
-И.А. Бойчук. «Мы гордимся стариной, стала нам она родной…»1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...
Сценарий развлечения "Русский сувенир"
Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений. ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"
Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...
Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».
Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
Праздник 8 марта в подготовительной группе "Русский сувенир"
Сценарий праздника, посвященного 8 марта в подготовительной группе на основе материалов о народных ремеслах...
Тема: «Возвращение русской сказки».
• Умение объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.• Дать представление детям о различных природных объектах (вода , воздух, почва...
Конспект открытой НОД по "Художественно- эстетическому развитию." Раздел "Музыка" в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет) на тему: «Чудесное возвращение Петушка» с применением современных педагогических технологий, в частности, эвритмики.
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию. Раздел «Музыка» в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет...