«Использование проектных технологий “Здравствуй ,мир!»
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Использование проектных технологий “Здравствуй ,мир!»
(для детей подготовительной к школе группе)
Одним из направлений является знакомство детей с театром, с правилами поведения в процессе их посещения, приобщение детей к русской национальной культуре.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. На протяжении многих лет дети моей группы любят заниматься театрализованной деятельностью. Это инсценировки сказок, сюжетов, этюды и др.
Однажды, прочитав детям сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», дети проявили неподдельный интерес к его творчеству. Мы решили вместе с детьми более глубоко познакомиться с произведениями выдающегося писателя.
Был создан проект - групповой, познавательно - творческий.
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.
Актуальность: искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким – либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Проект поделила на 3 этапа (продолжительность 5 недель).
В начале проекта провела:
- анкетирование детей: «Какаю сказку выбрать?
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина?;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
-подбор материала по изобразительной и продуктивной деятельности;
-составление плана работы.
На 1 подготовительном этапе (одна неделя), исходя из интересов детей, провела обсуждение целей и задач проекта вместе с детьми, родителями и педагогами, создала условия, необходимые для реализации проекта. Дети принимали активное участие в обсуждении вариантов творческой работы и ее результаты.
Цели проекта:
- Расширить представления детей о творчестве А. С. Пушкина;
- Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
- Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самим взрослыми.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.
2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов.
3. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
4. В проектной деятельности развивать умения детей, познавательные способности, коммуникативные навыки - умение работать в команде, договариваться.
5. Учить детей передавать различные эмоциональные состояния, настроение с помощью эмоций, жестов, мимики лица.
6. Развивать артистические способности.
7. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
8. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
9. Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.
На 2 основном этапе (3 недели) реализовывала основные виды деятельности по направлениям проекта.
➢ Экскурсия в детскую библиотеку.
➢ Составление правил обращения с книгами.
➢ Проведение речевого досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
➢ Рассказывание сказок А. С. Пушкина.
➢ Конкурс чтецов.
➢ Этюды по произведениям А.С. Пушкина.
➢ Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья».
➢ Сюжетно – ролевые игры: «Типография», «Библиотека».
➢ Ручной труд: «Ремонт книг».
➢ Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке».
➢ Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура».
➢ Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам А. С. Пушкина.
➢ Прослушивание сказок А. С. Пушкина на дисках и кассетах.
➢ Слушание музыки: опера М. Глинки «Руслан и Людмила», Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда».
➢ Подвижные игры: «Ветер», хороводная игра «Прялица»
➢ Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница».
➢ Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам.
➢ Организовать выставку детских работ «Любимые сказки».
➢ Собрать мини – библиотеку сказок А. С. Пушкина с привлечением родителей.
➢ Организовать конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина.
➢ Занятия по развитию речи.
➢ Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
➢ Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы, если…?», «Узнай героя по описанию», «Что кому», «Найди то, не знаю что», «Отгадай-ка», «Сказочные последовательности», «Назови числа», «Закончи строчку».
➢ Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
➢ Конкурс «Юные актеры».
➢ Этические беседы с детьми по сказкам А. С. Пушкина:
«Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»,
«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина»,
«Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».
По окончании данного проекта мы получили следующие результаты:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина;
● Сотрудничество с ЦДБ;
● Создана библиотека произведений данного писателя;
● Оформлен альбома рисунков по произведениям;
● Проведена инсценировка сказки для малышей и родителей «Сказка о царе Салтане».
2. Активизировалось участие родителей в реализации проекта (помощь в подборе атрибутов и костюмов к сказке, участие в конкурсе чтецов)
3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу помощь;
4. Умение детей высказывать свои идеи и предположения;
5. Создана система работы по ознакомлению детей с художественными произведениями.
Продукт проектной детской деятельности - театрализованное представление «Сказка о царе Салтане».
В процессе комплексной деятельности у детей появилось желание больше узнать не только о творчестве А. С. Пушкина, но и о его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектных технологий в ДОУ
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной забото...
Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»
Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1. Расширить представления до...
использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников
В условиях введения ФГТ, с целью повышения качества образования возникает необходимость использования воспитателем в своей деятельности инновационных педагогических технологий, интегрирова...
Использование проектных технологий в ДОУ
Задачи обучения проектной деятельности для дошкольников. Условия проектирования и пути их решения....
Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.
занятие по аппликации...
«Использование проектных технологий по курсу «Здравствуй, мир!» - как условие создания единого образовательного пространства и развития творческих способностей детей» (подг. гр.)
Работая по комплексной программе «Детский сад –2100», которая является структурным компонентом образовательной системы «Школа – 2100» реализую курс «Здравствуй, мир!». Одним и...
Речевой досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!»
Данные игры и игровые упражнения направленны на развитие подвижности артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, двигательной согласованности речи и движений, навыков правильного речевог...