«Использование проектных технологий “Здравствуй ,мир!»
проект (подготовительная группа) на тему

Елистратова Алла Владимировна

Приоект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Использование проектных технологий “Здравствуй   ,мир!»

                                                 

(для детей подготовительной к школе группе)

 Одним из направлений  является  знакомство  детей с театром, с правилами поведения в процессе их посещения, приобщение детей к русской национальной культуре.

   Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. На протяжении многих  лет дети моей группы любят заниматься театрализованной деятельностью. Это инсценировки сказок, сюжетов, этюды  и др.

    Однажды, прочитав детям сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», дети проявили неподдельный интерес к его творчеству. Мы решили вместе с детьми более глубоко познакомиться с произведениями выдающегося писателя.

   Был создан проект - групповой, познавательно - творческий.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

   Актуальность: искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким – либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

    Проект поделила на 3 этапа (продолжительность 5 недель).

В начале проекта провела:

  • анкетирование детей: «Какаю сказку выбрать?

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина?;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

-подбор материала по изобразительной и продуктивной деятельности;

-составление плана работы.

На 1 подготовительном этапе (одна неделя), исходя из интересов детей, провела  обсуждение целей и задач проекта вместе с детьми, родителями и педагогами, создала  условия, необходимые для реализации проекта. Дети принимали  активное участие в обсуждении вариантов творческой работы и ее результаты.

Цели проекта:

- Расширить представления детей о творчестве А. С. Пушкина;

- Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

- Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самим взрослыми.

Задачи: 

1. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.

2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов.

3. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

4. В проектной деятельности развивать умения детей, познавательные способности, коммуникативные навыки - умение  работать в команде, договариваться.

5. Учить  детей передавать различные эмоциональные состояния, настроение с помощью эмоций, жестов, мимики лица.

6. Развивать артистические способности.

7. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

8. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

9.  Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.

На  2 основном этапе (3 недели)  реализовывала основные виды деятельности по направлениям проекта.

➢ Экскурсия в детскую библиотеку.

➢  Составление правил обращения с книгами.

➢ Проведение речевого досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

➢ Рассказывание сказок А. С. Пушкина.

➢ Конкурс чтецов.

➢ Этюды по произведениям А.С. Пушкина.

➢ Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья».

➢ Сюжетно – ролевые игры: «Типография», «Библиотека».

➢ Ручной труд: «Ремонт книг».

➢ Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке».

➢ Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура».

➢ Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам А. С. Пушкина.

➢ Прослушивание сказок А. С. Пушкина на дисках и кассетах.

➢ Слушание музыки: опера М. Глинки «Руслан и Людмила», Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда».

➢ Подвижные игры: «Ветер», хороводная игра «Прялица»

➢ Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница».

➢ Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам.

➢ Организовать выставку детских работ «Любимые сказки».

➢  Собрать мини – библиотеку сказок А. С. Пушкина с привлечением родителей.

➢ Организовать конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина.

➢ Занятия по развитию речи.

➢ Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.

➢ Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы, если…?», «Узнай героя по описанию», «Что кому», «Найди то, не знаю что», «Отгадай-ка», «Сказочные последовательности», «Назови числа», «Закончи строчку».

➢ Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

➢ Конкурс «Юные актеры».

➢ Этические беседы с детьми по сказкам А. С. Пушкина:

«Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»,

«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина»,

«Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».

По окончании данного проекта мы получили следующие результаты:

1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина;

● Сотрудничество с ЦДБ;

● Создана библиотека произведений данного писателя;

● Оформлен  альбома рисунков по произведениям;

● Проведена инсценировка  сказки для малышей и родителей «Сказка о царе Салтане».

2. Активизировалось участие родителей в реализации проекта (помощь в подборе атрибутов и костюмов к сказке, участие в конкурсе чтецов)

3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу помощь;

4. Умение детей высказывать свои идеи и предположения;

5. Создана система работы по ознакомлению детей с художественными произведениями.

   Продукт проектной детской деятельности  - театрализованное представление «Сказка о царе Салтане».

В процессе комплексной деятельности у детей появилось желание больше узнать не только о творчестве А. С. Пушкина, но и о его жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектных технологий в ДОУ

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной забото...

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1.         Расширить представления до...

использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников

В условиях введения ФГТ, с целью повышения качества образования возникает необходимость  использования воспитателем в своей деятельности инновационных педагогических технологий,  интегрирова...

Использование проектных технологий в ДОУ

Задачи обучения проектной деятельности  для  дошкольников.  Условия проектирования и пути их решения....

«Использование проектных технологий по курсу «Здравствуй, мир!» - как условие создания единого образовательного пространства и развития творческих способностей детей» (подг. гр.)

 Работая по комплексной программе «Детский сад –2100», которая является структурным компонентом  образовательной системы «Школа – 2100» реализую курс  «Здравствуй, мир!». Одним и...

Речевой досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!»

Данные игры и игровые упражнения  направленны на развитие подвижности артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, двигательной согласованности речи и движений, навыков правильного речевог...