использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников
методическая разработка по окружающему миру на тему

В условиях введения ФГТ, с целью повышения качества образования возникает необходимость  использования воспитателем в своей деятельности инновационных педагогических технологий,  интегрированных методов обучения. Поэтому проблема овладения современными технологиями организации педагогического процесса поставлена в один ряд с наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования.

 

В рамках работы над методической темой ДОУ « Экологическое воспитание дошкольников» был разработан и реализован проект «Использование проектной методики в экологическом воспитании дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_proektnoy_tehnologii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 127 г. Мурманска

Старший воспитатель Шурмелева Т.Е.

«Использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников».

В условиях введения ФГТ, с целью повышения качества образования возникает необходимость  использования воспитателем в своей деятельности инновационных педагогических технологий,  интегрированных методов обучения. Поэтому проблема овладения современными технологиями организации педагогического процесса поставлена в один ряд с наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования.

В рамках работы над методической темой ДОУ « Экологическое воспитание дошкольников» был разработан и реализован проект «Использование проектной методики в экологическом воспитании дошкольников».

Тема проекта: «Использование проектной методики в экологическом воспитании дошкольников»

Проблема проекта:

Педагоги испытывают определенные трудности в самостоятельной разработке проектов, практической их реализации, определении сферы их применения.

  Цель проекта:

Повысить эффективность воспитательно-образовательной деятельности на основе использования проектной методики.

Задачи:

  1. Повысить профессиональную компетентность воспитателей.
  2. Обучить воспитателей проектной деятельности;
  3. Внедрить в педагогический процесс технологию проекта;
  4.      Стимулировать развитие интеллектуальной и творческой инициативы воспитателей.

 Участники проекта: педагоги  МДОУ №127 г.Мурманска.

  Время реализации проекта: 2010-2011 учебный год

  Вид проекта:  творческий, фронтальный, информационный, долгосрочный.

  Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.       

  Форма продуктов проектной деятельности :

 Проекты по экологическому воспитанию дошкольников

Информационно-техническое оснащение: методическая литература, педагогическая периодика,  интернет-ресурс.                                                                                                          

Ожидаемые результаты:                                                                                                                                              

- повышение профессионализма;                        

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;                                        - личностный и профессиональный рост;                                                                          - самореализация.                                                                                                          

Формы и методы реализации проекта

 Для того чтобы  дать воспитателю четкое представление о сущности предлагаемого вида деятельности, его особенностях и области применения были организованы консультации (лекции и индивидуальные консультации),  семинары – практикумы. Изготовлены памятки, наглядная информация по теме.

Алгоритм разработки проекта

1) постановка цели;

2) поиск формы реализации про екта;

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей, по знавательной, предметной среды;

5) определение направлений поис ковой и практической деятельности;

6) организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности с пе дагогами, родителями и детьми;

7) работа над частями проекта, его коррекция;

8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Результаты проектной деятельности.

- Разработаны и апробированы на практике авторские проекты,  объединенные в единое тематическое пространство - «Экологическое воспитание».

 «Домашние птицы»,  младшая группа;

«В мире диких животных»,  средняя группа;

«Волшебная кладовая», старший дошкольный возраст;

 «Животные крайнего севера», старший дошкольный возраст;

Красная книга Мурманской области, старший дошкольный возраст;

 «Морские обитатели», старший дошкольный возраст;

«Птицы Кольского  заполярья», старший дошкольный возраст;

«Насекомые», старший дошкольный возраст.

-К каждому проекту разработан пакет документации, который соответствует общим требованиям и собственной классификации.

-У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности; сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления.

-Повысился уровень экологической культуры воспитанников.

Кроме того, удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом; была интенсифицирована предметно-игровая среда ДОУ, пополнена методическая база.

Результативность работы ДОУ по данному направлению подтверждается:

-результатами диагностик;

-положительными отзывами педагогов города и области на представленный опыт;

-активным участием родителей в природоохранной деятельности, их положительными отзывами;

-результативностью участия в конкурсах, выставках, экологических акциях;

Работы воспитанников представлялись на всероссийских, региональных и городских выставках и конкурсах, неоднократно становились победителями международного конкурса детской рукописной книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология в экологическом воспитании дошкольников

Экологическое воспитание детей  дошкольного возраста. Проект "комнатные растения" в подготовительной группе....

Опыт работы «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников».

На протяжении последних лет я работаю над темой «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников». Метод проектов помогает ребенку более осознанно получать знания. Развивать на...

Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников по теме "Поле"

Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью....

Консультация для педагогов ДОУ «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»...

Консультация «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»

Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, сл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Слайд 1         «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские год...

Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников. Из опыта работы

В данной презинтации предсавлен фотоотчет о моей работе по данной теме с 2017 года по 2020 год....