Презентация "Опыт взаимодействия с семьей по проблеме формирования интереса к книге"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать… | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация «Опыт взаимодействия с семьей по проблеме формирования интереса к книге»
Авторы: Тюлина Л.М., Макарова С.А.
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».
(В.А. Сухомлинский)
Задачи:
Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Воспитывать бережное отношение к книге
Ожидаемый результат
Повышение интереса детей и родителей к чтению.
Возрождение традиции домашнего чтения.
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к чтению
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Познавательная деятельность
- Посещение школьной библиотеки
- Занятие по ФЦКМ «Путешествие в прошлое книги»,
- Беседа «Дом без книги, что без окон».
- Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.Рачева.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотры мультфильмов по прочитанным произведениям: «Лягушка путешественница», «Гришкины книжки», «Лягушка Царевна».
- Знакомство с Красной книгой.
- Открытый просмотр занятия «Рисование детей по следам воспринятого литературного произведения» провела воспитатель Макарова С.А.
- Открытый просмотр занятия «Обучение грамоте» провела учитель-логопед Бекина О.Ю. (для родителей)
Продуктивная деятельность
- Рисование по прочитанным произведениям: «Серая шейка», «Лягушка путешественница», а также «Сказочный дворец», «Сказочная птица», «Плутишка кот».
- Конструирование «Сказочное царство».
- Лепка «Звери в зоопарке» по рассказам Е.Чарушена.
- Аппликация «Царевна – лягушка».
Книжный уголок.
Устраивались выставки книг:
- одного писателя (Н.Носова);
- одного произведения с иллюстрациями разных художников – иллюстраторов («Царевна – лягушка»);
- сказок с бродячим сюжетом («Морозко», «Зимовье зверей»).
Игровая деятельность:
- С/р игры: «Библиотека», «Книжный магазин».
- Д/ игры: «Сложи пазлы», «Узнай героя», «Из какой сказки», «Расскажи по картинке», «Какие сказки ты знаешь?».
- Настольные игры-лабиринты: «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Винни Пух», «Конек-Горбунок», «Красная шапочка», «Маша и медведь».
- Театрализованные игры.
- Игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды.
Трудовая деятельность:
- Изготовление книжек с иллюстрациями детей «Подводный мир», «Лягушка путешественница».
- Ремонт книжек.
- Изготовление дома с родителями читательского абонемента для игры «Библиотека».
Самостоятельная деятельность детей в свободное время:
- рассматривание и чтение книг;
- раскрашивание и рисование сказочных героев.
Взаимодействие с родителями:
1. Анкетирование родителей: «Семейное чтение»
На вопрос: - Есть у вас домашняя библиотека?
Ответили: да – 89%; нет – 11%.
-Выписываете или покупаете журналы или газеты для детей?
Ответили: да – 21% , нет – 79% .
-Отведены ли в режиме дня специальные часы для чтения?
Ответили: да – 32%, в выходной день или по желанию детей – 42%, нет – 26%.
-Хотели бы вы посещать библиотеку домашнего чтения?
Ответили: да – 42%. не знаю – 16%, нет – 42%.
2. Совместная работа детей и родителей:
Рисование иллюстраций к сказке «Царевна – лягушка».
3. Встреча детей с работником библиотеки по произведению Н.Носова «Путешествие с Незнайкой».
4. Совместное изготовление детьми и родителями Выставка «книжки – малышки».
5. Презентация своей «книжки – малышки».
6.Консультация для родителей на тему «Формы работы по приобщению детей к чтению».
Памятка «О чтение в семье».
7.Оформление папки-передвижки «Растим будущего читателя»
8.Досуг с родителями «Путешествие в страну сказок» (литературная викторина).
9. Опрос родителей: «Какие произведения были прочитаны с детьми за декабрь – январь месяц.
Результат: ежедневно читают – 38%, читают по выходным дням -51%,
не читают-11%.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать…
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи...
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух....
Семейное чтение, как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.
Презентация на тему семейного чтения....
Формирование интереса к книге в условиях ДОУ и семьи
Художественная литература играет важную роль в развитии малыша. Слушая стихи и сказки, ребенок узнает и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации. Она помогает расширить его кругозор, раз...
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи
В статье автор поднимает вопрос о воспитании маленького читателя, дает рекомендации педагогам и родителям, как формировать у дошкольников интерес к слушанию книг, какую литературу читать детям и как...
Презентация "Опыт взаимодействия с семьей по проблеме формирования интереса к книге в старшей группе"
Презентация "Опыт взаимодействия с семьей по проблеме формирования интереса к книге в старшей группе"...
Проблема формирования интереса к книге у детей младшего дошкольного возраста.
Именно интерес к чтению позволяет сформировать у ребенка конкретное отношение к жизни, влияет на развитие и становление личности, формирует эстетические нормы, вырабатывает социальные умения и навыки....