Презентация "Опыт взаимодействия с семьей по проблеме формирования интереса к книге"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация «Опыт взаимодействия с семьей по проблеме формирования интереса к книге»    

Авторы: Тюлина Л.М., Макарова С.А.

 «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». 
(В.А. Сухомлинский)

Задачи:

   Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

   Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

   Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

   Воспитывать бережное отношение к книге

Ожидаемый результат

   Повышение интереса детей и родителей к чтению.

   Возрождение традиции домашнего чтения.

   Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к чтению

   Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 

   

Познавательная деятельность

  • Посещение школьной библиотеки
  • Занятие по ФЦКМ «Путешествие в прошлое книги»,
  • Беседа «Дом без книги, что без окон».
  • Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.Рачева.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотры мультфильмов по прочитанным произведениям: «Лягушка путешественница», «Гришкины книжки», «Лягушка Царевна».
  • Знакомство с Красной книгой.
  • Открытый просмотр занятия «Рисование детей по следам воспринятого литературного произведения» провела воспитатель  Макарова С.А.
  • Открытый просмотр занятия «Обучение грамоте» провела учитель-логопед Бекина О.Ю. (для родителей)

Продуктивная деятельность

  • Рисование по прочитанным произведениям: «Серая шейка», «Лягушка путешественница», а также «Сказочный дворец», «Сказочная птица», «Плутишка кот».
  • Конструирование  «Сказочное царство».
  •  Лепка «Звери в зоопарке» по рассказам Е.Чарушена.
  • Аппликация «Царевна – лягушка».  

Книжный уголок.
Устраивались выставки книг: 
- одного писателя (Н.Носова);
- одного произведения с иллюстрациями разных художников – иллюстраторов («Царевна – лягушка»);
- сказок с бродячим сюжетом («Морозко», «Зимовье зверей»).

Игровая деятельность:

  • С/р игры: «Библиотека», «Книжный магазин».
  • Д/ игры: «Сложи пазлы»,  «Узнай героя», «Из какой сказки», «Расскажи по картинке», «Какие сказки ты знаешь?». 
  • Настольные игры-лабиринты: «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Винни Пух», «Конек-Горбунок», «Красная шапочка», «Маша и медведь».
  • Театрализованные игры.
  • Игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды.

Трудовая деятельность:

  • Изготовление книжек с иллюстрациями детей «Подводный мир», «Лягушка путешественница».
  • Ремонт книжек.  
  • Изготовление дома с родителями читательского абонемента для игры «Библиотека».

Самостоятельная деятельность детей в свободное время:

  • рассматривание и чтение книг;
  • раскрашивание  и рисование сказочных героев.

Взаимодействие с родителями:

1. Анкетирование родителей: «Семейное чтение»

На вопрос:  - Есть у вас домашняя библиотека?
Ответили: да – 89%; нет – 11%.
-Выписываете или покупаете журналы или газеты для детей?
Ответили:  да – 21% , нет – 79% .
-Отведены ли в режиме дня специальные часы для чтения?
Ответили: да – 32%, в выходной день или по желанию детей – 42%, нет – 26%.
-Хотели бы вы посещать библиотеку домашнего чтения?

      Ответили: да – 42%. не знаю – 16%, нет – 42%.

2. Совместная работа детей и родителей:

Рисование иллюстраций к сказке «Царевна – лягушка».

3. Встреча детей с работником библиотеки по произведению Н.Носова «Путешествие с Незнайкой».  
4. Совместное изготовление детьми и родителями Выставка «книжки – малышки».
5. Презентация своей «книжки – малышки».

6.Консультация для родителей на тему «Формы работы по приобщению детей к чтению».

Памятка «О чтение в семье».

7.Оформление папки-передвижки «Растим будущего читателя»

8.Досуг с родителями «Путешествие в страну сказок» (литературная викторина).

9. Опрос родителей: «Какие произведения были прочитаны с детьми за декабрь – январь месяц.

Результат: ежедневно читают – 38%, читают по выходным дням -51%,

 не читают-11%.

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать…
               Не надо звать, не надо ждать,
               А  можно взять и прочитать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи...

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.

Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух....

Формирование интереса к книге в условиях ДОУ и семьи

Художественная литература играет важную роль в развитии малыша. Слушая стихи и сказки, ребенок узнает и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации. Она помогает расширить его кругозор, раз...

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи

В статье автор поднимает вопрос о воспитании маленького читателя, дает рекомендации педагогам и родителям, как формировать у дошкольников интерес к слушанию книг, какую литературу читать детям и как...

Презентация "Опыт взаимодействия с семьей по проблеме формирования интереса к книге в старшей группе"

Презентация "Опыт взаимодействия с семьей по проблеме  формирования интереса  к книге  в старшей группе"...

Проблема формирования интереса к книге у детей младшего дошкольного возраста.

Именно интерес к чтению позволяет сформировать у ребенка конкретное отношение к жизни, влияет на развитие и становление личности, формирует эстетические нормы, вырабатывает социальные умения и навыки....