опытноэксперементальная деятельность в ДООв соответсвии с ФГОС ДО
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Эксперементальная деятельность в соответствии с ФГОС ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значенния опытов и эксперементов в доо | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Система работы по организации опытно- экспериментальной деятельности Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Опыты и наблюдения на занятиях Опыты и наблюдения в свободной деятельности
Цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДО:
• формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления • развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); • расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
• поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности; • расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу; • воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности .
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды.
Формы работы с родителями: оформление наглядной агитации; групповые родительские собрания ; общие родительские собрания; « Дни открытых дверей»; совместные экскурсии; привлечение родителей к подготовке и проведению праздников , развлечений, открытых мероприятий; организация тематических выставок совместного с детьми творчества.
Сформировался следующим образом : ребенок выделяет и ставит проблему , которую необходимо решить; предлагает различные варианты ее решения; проверяет эти возможные решения , исходя из данных; делает выводы . Алгоритм организации детского экспериментирования
Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ. Например, при ознакомлении детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека могут быть использованы следующие методические приемы: наблюдение на прогулке за движением облаков; эксперимент «Какая сила у ветра?»; для закрепления представлений о движении теплого и холодного воздуха игра «Разный ветер» (холодный, теплый);
Методическое обеспечение Картотека опытов и наблюдений . Перспективное планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности. Таблицы , картины, карточки-схемы . Материал для взаимодействия с родителями. Методическая литература по организации опытно-экспериментальной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответсвии с ФГОС
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, котораяннаходилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира(Е.И. Ти...
Презентация "Развивающая среда в соответсвии с ФГОС"
Развивающая среда в соответсвии с ФГОС...
Методическая разработка НОД в старшей группе \'\'Результат деятельности человека" в соответсвии с ФГОС
Основная задача знакомство старших дошкольников с профессией работников банка...
Организация образовательного процесса в соответсвии с ФГОС ДО
Данная презентация отражает основные принципы, цели, задачи построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО...
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответсвии с ФГОС
Организация среды по пяти образовательным областя по ФГОСТ...
Самоанализ деятельности музыкального руководителя по построению развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в соответсвии с ФГОС ДО"
Данный самоанализ был представлен на муниципальном конкурсе "Предметно-развивающая среда ДОУ"...
Метод проектов как средство развития навыков исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГОС
Средство развития навыков исследовательской деятельности...