Презентация "Развивающая среда в соответсвии с ФГОС"
презентация к уроку ( группа) на тему
Развивающая среда в соответсвии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos.pdf | 2.93 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 2
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Е.И. Тихеева
ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие детей, обеспечивает здоровье, безопасность и здоровый образ жизни ребёнка .
Ключевая установка ФГОС ДО:
- поддержка разнообразия детства;
- создание условий развития детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями;
- развитие способностей каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Слайд 3
Развивающая среда в МБДОУ строится в соответствии с принципами которые определяет ФГОС ДО
- принцип свободного выбора реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета, игрового материала, места и времени деятельности;
- принцип универсальности позволяет детям и воспитателям строить и менять развивающую среду, трансформируя ее в соответствии с видами детской деятельности, ее содержанием и перспективами развития;
- принцип системности представлен взаимообратной связью отдельных элементов среды между собой составляющими целостное развивающее поле;
- принцип гуманности, который позволяет выстраивать отношения в системе «воспитатель- воспитанник» на взаимоуважении, бережном отношении к личности;
- культурологический принцип, позволяющий каждому ребенку освоить основы культуры: культуры поведения, общения, мышления, деятельности и др.
В нашем детском саду большое внимание уделяется созданию развивающей среды для всестороннего развития детей.
Воспитатели стараются сделать обстановку в группах комфортной и безопасной. Пребывание ребёнка организуется так, чтобы каждый получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, творческой деятельности.
Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы центров могут быть различными, однако основные центры, есть практически везде.
Слайд 4
Так как основное направление нашего МБДОУ познавательно – речевое, то в развивающей среде большое внимание уделяется центрам познания.
Для развития мелкой моторики созданы центры сенсорного развития, где есть специальные дидактические игры и игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки и т.д.)
Слайд 5
В каждой группе созданы центры математического развития, которые оснащены играми и пособиями для развития логического мышления детей.
Слайд 6
Для того, чтобы дети лучше ориентировались в мире природы в группах созданы «Центры природы» с целью эмоционального познавательного и природоохранного отношения к живой природе.
Слайд 7
Для создания жизнерадостного настроения, пробуждения стремления к общению со взрослыми и сверстниками в группах есть игрушки, отражающие реальную жизнь – это оборудование для сюжетно-ролевых игр в центрах «Сюжетно-ролевых игр»
Слайд 8
Для стимулирования двигательной активности в группах созданы спортивные уголки, оснащённые оборудованием для пролезания, есть надувные животные, для того, чтобы можно было на них прыгать, разноцветные мячи разного размера, оборудование для различных подвижных игр, выполнения физкультурных упражнений.
Слайд 9
В группах также есть центры книги, в которых помещены не только книги для чтения детям, но и различные дидактические игры и пособия для развития речи детей.
Слайд 10
Рядом с центрами книги расположены центры театрализованной деятельности, где есть уголки ряжения, в которых дети могут менять свой облик и зеркала, для того чтобы наблюдать за этими изменениями, и чтобы ребёнок мог видеть себя среди других, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид
Слайд 11
Для художественно - эстетического воспитания детей в МБДОУ есть изостудия и музыкальный зал и в каждой группе созданы ИЗО и музыкальные уголки, где имеется весь необходимый материал, для развития детей.
Слайд 12
Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяют вопросам безопасной жизнедеятельности ребенка. С этой целью у нас оборудованы центры безопасности, в которых подобраны демонстрационный материал по пожарной безопасности, по безопасности в быту, в природе, по правилам дорожного движения.
Слайд 13
Для реализации регионального компонента воспитателями в каждой группе созданы центры патриотического воспитания, которые служат для приобщения детей к истории, традициям и культуре донского края , а также приобщают детей к гражданско – патриотическим ценностям.
Слайд 14
С целью поддержания здоровья детей, профилактики утомляемости в группах созданны«Уголки уединения», для того, чтобы дети могли расслабиться и отдохнуть.
Слайд 15,16,17,18
Наши педагоги регулярно создают мини-музеи на различные темы, а также множество дидактических игр и пособий своими руками.
Развивающая среда в группах постоянно пополняется и изменяется в соответствии с тематикой недели.
Слайд 19,20
Развивающая среда создаётся не только в группах, но и на участках, для того чтобы прогулки становились более интересными и познавательными.
Слайд 21
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Развивающая среда в соответсвии ФГОС ДО"
Организацияпредметно-развивающей среды ДОв связи с введением ФГОС...
Предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответсвии с ФГОС
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, котораяннаходилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира(Е.И. Ти...
опытноэксперементальная деятельность в ДООв соответсвии с ФГОС ДО
Эксперементальная деятельность в соответствии с ФГОС ДОО...
Методическая разработка НОД в старшей группе \'\'Результат деятельности человека" в соответсвии с ФГОС
Основная задача знакомство старших дошкольников с профессией работников банка...
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответсвии с ФГОС
Организация среды по пяти образовательным областя по ФГОСТ...
Круглый стол для воспитателей ДОО "Речевая развивающая среда ДОО в соответсвии с ФГОС"
Данный материал может быть использован старшими воспитателями, воспитателями ДОО в работе с детьми и родителями....
Самоанализ деятельности музыкального руководителя по построению развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в соответсвии с ФГОС ДО"
Данный самоанализ был представлен на муниципальном конкурсе "Предметно-развивающая среда ДОУ"...