Организация образовательного процесса в соответсвии с ФГОС ДО
презентация на тему
Данная презентация отражает основные принципы, цели, задачи построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_podsovete_16_marta_oop_v_ramkah_fgos.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.4. Основные принципы: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого , раннего и дошкольного возраста),обогащение (амплификация ) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; сформирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей. c отрудничество Организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1.6. Стандарт направлен на достижение следующих задач: -охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного; -обеспечения преемственности в рамках образовательных программ различных уровней (дошкольного и начального общего образования); -создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; объединения обучения и воспитания; -формирования общей культуры личности детей, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; -обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; -обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.8. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему ; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы
Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие 2.6. Образовательные области:
2.7. Виды деятельности:
Аспекты образовательной среды 2. 9 . Структура программы:
Аспекты образовательной среды 2.11 Программа включает три раздела:
3.2.5.Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей
3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями , необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта. Основные изменения в дошкольном образовании связаны с тем, что акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств личности, формирование предпосылок к учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность». Итогом освоения образовательной программы дошкольного образования будут интегративные качества ребенка. Такие как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.
Отличительной особенностью ФГОС ДО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования также отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности , которыми обучающийся должен овладеть к концу дошкольного образования. Таким образом, важнейшая задача современной системы образования – формирование способност и личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта на основе компетентностного подхода.
Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний; профессиональных (объективно необходимые) педагогических умений; профессиональных психологических позиций и установок педагога, требуемых от него профессией . Понятие компетентности педагога понимается нами как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.
Профессиональные компетенции Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2 . Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4 . Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Профессиональные компетенции Организация различных видов деятельности и общения детей. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3 . Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4 . Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование ). ПК 2.6 . Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7 . Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Профессиональные компетенции Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
Профессиональные компетенции Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. ПК 4.1 . Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 4.3 . Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. ПК 4.4 . Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5 . Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
Профессиональные компетенции Методическое обеспечение образовательного процесса. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2 . Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4 . Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5 . Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Благодарю за внимание! Работу выполнил: воспитатель первой категории Михайлова Ю.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллект...
"Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО"
Выступление на районном семинаре с докладом (презентация)....
Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО по социально-коммуникативному развитию. Искусство общения».
В ходе семинара рассматривается проблема речевого насилия. Причины.Последствия для детей. Способы преодоления....
Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС в дошкольной группе
В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. ...
Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"
Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО" Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, реализующим ФГОС ДО....
Выступление на семинаре-практикуме «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
Сообщение для педагогов «Знакомим детей с частями суток»...
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
В презентации представлены принципы построения НОД в соответствии с ФГОС ДО...