Кружок «Веселые ладошки»
материал (младшая группа) на тему
Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 - 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
по развитию мелкой моторики
«Веселые ладошки» для детей 2 - 3 лет.
Руководитель:Сморкалова Т.Г.
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики детей 3 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие
приемы, игры и упражнения:
•массаж и самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины);
• рисование (пальчиками, пластилином.)
-игры со шнуровками ,мозаикой, бумагой
Кружок проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.
К концу учебного года дети должны научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, исчезает скованность движений.
Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры, упражнения.
Задачи: Образовательные:
Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз;
Формировать практические умения и навыки;
Обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, пуговицами.
Развивающие:
Развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
Развивать мелкую моторику .
Совершенствовать движения рук;
Развить познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое
мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
Способствовать развитию речи детей.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность,
чувство товарищества и т. д.);
Воспитывать и развивать художественный вкус;
Воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Программное содержание :
Месяц | Тема | Задачи | Упражнение |
Октябрь 1 неделя | «Овощи с огорода» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением. 3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно). |
Октябрь 2 неделя | «Рыбалка» | 1. Развивать мелкую моторику , координацию движений.
2.Учить «ловить» рыбу при помощи магнита. | Д/у «Рыбак» |
Октябрь 3 неделя | «Транспорт» | 1. Совершенствовать мелкую моторику . 2. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. | «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины. |
Октябрь 4 неделя | «Домашние животные» | 1.Развивать мелкую моторику . 2.Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней. 3. Воспитывать любовь к животным, фантазию. | Лепка «Угощение для кошечки.собачки» |
Ноябрь 1 неделя | «Игрушки» | 1. Совершенствовать мелкую моторику . 2. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. | «Пирамидка» - лепка из пластилина |
Ноябрь 2 неделя | «Птицы» | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 2. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать в комочки. 3. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. | Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки. |
Ноябрь 3 неделя | «Чаепитие» | 1. Развивать мелкую моторику , координацию движений. 2. Стимулировать тактильные ощущения. 3. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек. | Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку. |
Ноябрь 4 неделя | «Разноцветные палочки» | 1. Совершенствовать мелкую моторику . 2. Учить собирать счетные палочки по одной. | Упражнение «Собери палочки» |
Декабрь 1 неделя | «Дикие животные» | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику . 2. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой. | Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой. |
Декабрь 2 неделя | «Деревья» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев. 3. Воспитывать любознательность, интерес к природе. | «Зимние деревья» - рисование ладошками. |
Декабрь 3 неделя | «Зима. Признаки зимы» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии. 3. Стимулировать тактильные ощущения. | «Лыжник» - рисуем на манке пальчиками. |
Декабрь 4 неделя | «Новый год. Елка» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Закреплять умение рисовать пальчиками. 3.Развивать творчество. фантазию. | «Украшаем елочку»-рисование пальчиками . |
Январь 2 неделя | «Снег идет» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Учить разрывать лист бумаги на мелкие кусочки ,подбрасывать их вверх . | Упражнение «Снегопад» |
Январь 3 неделя | «Веселые ежики» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Стимулирование тактильных ощущений. 3. Учить подбирать прищепку к ежику по цвету. | «Разноцветные прищепки» |
Январь 4 неделя | «Дикие животные» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания. 3. Воспитывать любовь к природе. | «Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания бумаги. |
Февраль 1 неделя | «Виды транспорта» | 1. Совершенствовать мелкую моторику . 2. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии. 3. Развивать глазомер и точность. | Упр. «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге. |
Февраль 2 неделя | «Дорога для машины» | 1.Совершенствовать мелкую моторику . 2.Упражнять в умении посыпать манкой не выходя за контуры. | Д/у «Дорожка» |
Февраль 3 неделя | «Защитники отечества» | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Учить детей завязывать узелки и бантики. 3. Стимулировать тактильные ощущения. | Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. |
Февраль 4 неделя | «Конец зимы» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Стимулировать тактильные ощущения. | Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль. |
Март 1 неделя | «Мамин праздник» | 1. Развивать мелкую моторику , координацию движений. 2. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту. 3. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать. | Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту. |
Март 2 неделя | «Дом» | 1. Развивать мелкую моторику , координацию движений. 2. Стимулировать тактильные ощущения. 3. Развивать чувство формы. | «Домик для Мишутки» - рисуем на манке. |
Март 3 неделя | «Домашние животные» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, учить детей рисовать волнистые линии. 3. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. | Упражнение «Нарисуй хвост коню». |
Март 4 неделя | «Волшебная ложечка»» | 1. Развивать мелкую моторику,координацию движений. 2 .Учить детей аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи ложечки. | Д\у «Не разлей воду» |
Апрель 1 неделя | «Весна» | 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Продолжать учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. | «Цветы на полянке» - цветы из пластилиновых дисков. |
Апрель 2неделя | «Звонкая капель» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок. | Упражнение «Капель»- с помощью прищепок имитируем капель на картоне в виде крыши. |
Апрель 3 неделя | "Весеннее солнышко" | 1.Развивать мелкую моторику . 2.Стимулирование тактильных ощущений. | Упражнение «Веселое солнышко» - рисование на манке. |
Апрель 4 неделя | «Цветы» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Продолжать учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев. 3. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. | «Красивые одуванчики» - рисование ладошкой. |
Май 2 неделя | «Дождь» | 1. Развивать мелкую моторику , координацию движений. 2. Тренировать навык ритмично наносить штрихи. 3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Заштрихуй тучку по образцу. |
Май 3 неделя | «Насекомые» | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику . 2. Стимулирование тактильных ощущений. | Упражнение «Гусеница» - выкладывание гусеницы из пуговиц. |
Май 4 неделя | «Лето» | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику . 2. Развивать координацию движений. | Упражнение «Арбуз» -накладывание на шаблон семян от арбуза. |
Примечание: перед каждым занятием проводится массаж пальчиков или пальчиковая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Веселые ладошки" по развитию мелкой моторики детей младшей группы
Кружок по развитию мелкой моторики детей младшей группы...
кружок "Веселые ладошки"
развитие мелкой моторики рук...

Кружок "Веселые ладошки"
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....

Кружок «Веселые ладошки»
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

Кружок "Веселые ладошки"
Кружок "Веселые ладошки" с детьми младшей группы ( на развитие мелкой моторики)...