Кружок «Веселые ладошки»
материал (младшая группа) на тему

Сморкалова Татьяна Геннадьевна

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»  для детей 2 - 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

                      Кружок

по развитию мелкой моторики

«Веселые ладошки» для детей 2 - 3 лет.

Руководитель:Сморкалова Т.Г.

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики  детей 3 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие

приемы, игры и упражнения:

•массаж и  самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины);

• рисование (пальчиками, пластилином.)

-игры со шнуровками ,мозаикой, бумагой

          Кружок  проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

К концу учебного года дети должны научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, исчезает скованность движений.

Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики у детей дошкольного возраста через  игры, упражнения.

Задачи:   Образовательные:

Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз;

Формировать практические умения и навыки;

Обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, пуговицами.

Развивающие:

Развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

Развивать  мелкую моторику .

Совершенствовать движения рук;

Развить познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое

мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

Способствовать развитию речи детей.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность,

чувство товарищества и т. д.);

Воспитывать и развивать художественный вкус;

Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Программное содержание :

Месяц

Тема

Задачи

Упражнение

Октябрь

1 неделя

«Овощи с огорода»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Упражнение  «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную

отдельно).

Октябрь

2 неделя

«Рыбалка»

1. Развивать мелкую моторику , координацию движений.

 

 2.Учить «ловить» рыбу при помощи магнита.

Д/у «Рыбак»

Октябрь

3 неделя

«Транспорт»

1. Совершенствовать мелкую моторику .

2. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые

горизонтальные линии.

«Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы

    от машины.

Октябрь 4 неделя

«Домашние животные»

1.Развивать мелкую моторику .

2.Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

3. Воспитывать любовь к животным, фантазию.

Лепка «Угощение для кошечки.собачки»

Ноябрь

1 неделя

«Игрушки»

1. Совершенствовать мелкую моторику .

2. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.

«Пирамидка» - лепка из пластилина

Ноябрь

2 неделя

«Птицы»

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать

    в комочки.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в

маленькие крошки.

Ноябрь

3 неделя

«Чаепитие»

1. Развивать мелкую моторику , координацию движений.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.

Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

Ноябрь

4 неделя

«Разноцветные палочки»

1. Совершенствовать мелкую моторику .

2. Учить собирать счетные палочки по одной.

Упражнение «Собери палочки»

Декабрь

1 неделя

«Дикие животные»

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику .

2. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой.

Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.

Декабрь

2 неделя

«Деревья»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

3. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

«Зимние деревья» - рисование ладошками.

Декабрь

3 неделя

«Зима. Признаки зимы»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

«Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.

Декабрь

4 неделя

«Новый год. Елка»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Закреплять умение рисовать пальчиками.

3.Развивать творчество. фантазию.

«Украшаем елочку»-рисование пальчиками .

Январь

2 неделя

«Снег идет»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Учить разрывать лист бумаги на мелкие кусочки ,подбрасывать их вверх .

Упражнение «Снегопад»

Январь

3 неделя

«Веселые ежики»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Стимулирование тактильных ощущений.

3. Учить подбирать прищепку к ежику по цвету.

«Разноцветные прищепки»

Январь

4 неделя

«Дикие животные»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.

3. Воспитывать любовь к природе.

«Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания бумаги.

Февраль

1 неделя

«Виды транспорта»

1. Совершенствовать мелкую моторику .

2. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.

3. Развивать глазомер и точность.

Упр. «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге.

Февраль

2 неделя

«Дорога для машины»

1.Совершенствовать мелкую моторику .

2.Упражнять в умении  посыпать манкой не выходя за контуры.

Д/у «Дорожка»

Февраль

3 неделя

«Защитники отечества»

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Учить детей завязывать узелки и бантики.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.

Февраль

4 неделя

«Конец зимы»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Стимулировать тактильные ощущения.

Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и

белую фасоль.

Март

1 неделя

«Мамин праздник»

1. Развивать мелкую моторику , координацию движений.

2. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.

3. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.

Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.

Март

2 неделя

«Дом»

1. Развивать мелкую моторику , координацию движений.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Развивать чувство формы.

«Домик для Мишутки» - рисуем на манке.

Март

3 неделя

«Домашние животные»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, учить детей рисовать волнистые линии.

3. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Упражнение «Нарисуй хвост коню».

Март

4 неделя

«Волшебная ложечка»»

1. Развивать мелкую моторику,координацию движений.

2 .Учить детей аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи ложечки.

Д\у «Не разлей воду»

Апрель 1 неделя

«Весна»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Продолжать учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.

«Цветы на полянке» - цветы из пластилиновых дисков.

Апрель

 2неделя

«Звонкая капель»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок.

Упражнение «Капель»- с помощью прищепок имитируем капель на картоне в виде крыши.

Апрель 3 неделя

"Весеннее солнышко"

1.Развивать мелкую моторику .

2.Стимулирование тактильных ощущений.

Упражнение «Веселое солнышко» - рисование на манке.

Апрель

4 неделя

«Цветы»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Продолжать учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

3. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

«Красивые одуванчики» - рисование ладошкой.

Май

 2 неделя

«Дождь»

1. Развивать мелкую моторику , координацию движений.

2. Тренировать навык ритмично наносить штрихи.

3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Заштрихуй тучку по образцу.

Май

3 неделя

«Насекомые»

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику .

2. Стимулирование тактильных ощущений.

Упражнение «Гусеница» - выкладывание гусеницы из пуговиц.

Май 4 неделя

«Лето»

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику .

2. Развивать координацию движений.

Упражнение «Арбуз» -накладывание на шаблон семян от арбуза.

 

Примечание: перед каждым занятием проводится массаж пальчиков или пальчиковая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Веселые ладошки" по развитию мелкой моторики детей младшей группы

Кружок по развитию мелкой моторики детей младшей группы...

Кружок "Веселые ладошки"

Кружок "Веселые ладошки"...

Кружок "Веселые ладошки"

Нетрадиционная техника рисования...

кружок "Веселые ладошки"

развитие мелкой моторики рук...

Кружок "Веселые ладошки"

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....

Кружок «Веселые ладошки»

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

Кружок "Веселые ладошки"

Кружок "Веселые ладошки" с детьми младшей группы ( на развитие мелкой моторики)...