Кружок "Веселые ладошки"
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Веселые ладошки" | 74.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Пояснительная записка
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, крупы, пуговицы и др.)
Расписание занятий кружка
Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю (среда 16.00. - 16.15.) в течение всего учебного года.
Предполагаемый результат
К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети должны научиться самостоятельно и творчески работать.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Задачи:
Образовательные:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
формирование практических умений и навыков;
обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; речь.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Программное содержание
04.10.2017 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».
2. «Морковка» - раскрась по образцу.
3. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно) .
11.10.2017 г.
1. Пальчиковая игра «Гномики- прачки».
2. Упражнение «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
3. Упражнение «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу.
4. Самомассаж гранеными карандашами.
18.10.2017 г.
1. Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.
2. «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины.
3. Упражнение «Топай-хлопай».
25.10.2017 г.
1. Упражнение «Коготки и лапки».
2. «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки.
3. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
4. Самомассаж гранеными карандашами.
01.11.2017 г.
1. «Украсим бабочке крылышки» - аппликация.
2. Упражнение «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек – семян.
3. Самомассаж пальчиков бусинками.
08.11.2017 г.
1. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.
2. Упражнение «Собери матрешку» - 2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать.
3. «Рисуем мячи» - на манке большие и маленькие предметы (мяч, шар, кирпич, кубик).
15.11.2017 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Утята».
2. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.
3. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.
4. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.
22.11.2017 г.
1. Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками) .
2. Пальчиковая гимнастика «Посуда».
3. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.
5. Самомассаж гранеными карандашами.
29.11.2017 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».
2. Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».
3. Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам.
4. Самомассаж гранеными карандашами.
06.12.2017 г.
1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.
2. Пальчиковая гимнастика «На лужок».
3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.
4. Самомассаж мячиками (ежиками).
13.12.2017 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».
2. Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики.
3. Игра с прищепками «Наряжаем елочку».
4. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
20.12.2017 г.
1. »Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.
2. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка»
3. Самомассаж мячиками (ежиками).
4. Дорисуй ветку, на которой сидит воробей.
27.12.2017 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Елочка».
2. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
3. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.
4. Самомассаж пальчиков карандашами.
17.01.2018 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».
2. «Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше».
3. Самомассаж гранеными карандашами.
4. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.
24.01.2018 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».
2. «Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора.
3. Самомассаж мячиками (ежиками).
31.01.2018 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
2. «Разноцветный заборчик» - игра с прищепками.
3. Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком.
07.02.2018 г.
1. Упражнение «Транспорт» - выложить рисунок счетными палочками.
2. Упражнение «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге.
3. Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку.
14.02.2018 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Строим дом».
2. Упражнение «Собери красивый букет» - шнуровка.
3. »Мы строители» - строим из строительного материала гараж.
4. Самомассаж гранеными карандашами.
21.02.2018 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».
2. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».
3. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.
4. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.
28.02.2018 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
2. Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.
3. Самомассаж гранеными карандашами.
4. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко.
5. «Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера.
07.03.2018 г.
1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.
2. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга.
3. Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.
4. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе.
14.03.2018 г.
1. Игра «Что лишнее?» - «Чудесный мешочек».
2. Пальчиковая игра «Мебель», «Стул».
3. «Домик для мишутки» - рисуем на манке.
4. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе.
5. Самомассаж гранеными карандашами.
21.03.2018 г.
1. Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.
2. Нарисуй хвост коню.
3. Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка».
4. Самомассаж гранеными карандашами.
28.03.2018 г.
1. Пальчиковая игра «Это звери».
2. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки.
3. Раскрась рисунок не выходя за контур- «Телевизор», «Компьютер», «Утюг»
4. Самомассаж мячиками (ежиками).
04.04.2018 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц».
2. Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.
3. Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).
11.04.2018 г.
1. Упражнение «Веселая пипетка» - работа с водой и пипеткой.
2. Упражнение «Соберем кораблик» - разрезная картинка.
3. Пальчиковая игра «Одуванчик».
4. Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся, заснул).
18.04.2018 г.
1. Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометр. фигуры) .
2. Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики.
3. Пальчиковая гимнастика «Улитка».
4. Пальчиковая игра «Орешек».
5. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальцем.
25.04.2018 г.
1. «Чудесный мешочек» - найди предмет на ощупь.
2. Дидактическая игра «Собери букет».
3. Пальчиковая игра «Букет цветов».
4. Самомассаж мячиками (ежиками).
16.05.2018 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки».
2. Упражнение «Накорми мишку» - переложи фасоль из одной емкости в другую.
3. Заштрихуй тучку по образцу.
4. Самомассаж гранеными карандашами.
23.05.2018 г.
1. Упражнение «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена.
2. Упражнение «Узелки» - завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.
3. Самомассаж пальчиков.
4. «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование.
30.05.2018 г.
1. Пальчиковая гимнастика «Лето».
2. Упражнение »Цветная водичка» - работа с пипеткой. Смешивание красок.
3. Самомассаж мячиками (ежиками).
ПРИЛОЖЕНИЕ
- «Улитка»
Улитка, улитка, (вращают кулачками)
Покажи рога (выставляют два пальца)
Дам тебе улитка (протягивать руки вперёд)
Кусочек пирога (ладони сложить лодочкой)
Пышки, ватрушки (соединить пальцы в кружок)
Сдобные лепёшки (имитация лепки пирожков)
Улитка, улитка (вращение кулачками)
Высуни рожки (выставляют средний и указательный пальцы)
2. «Месим тесто»
- Тесто ручками помнем
сжимаем и разжимаем пальчики
- Сладкий тортик испечем
как будто мнем тесто
- Серединку смажем джемом
круговые движения ладошками по плоскости стола
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовую крошкой
- Мы присыплем торт немножко
сыплем "крошку" пальчиками обеих рук
- А потом заварим чай
- В гости друг-друга приглашай.
- «Квасим капусту»
- Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим солим
пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем мнем
ручками "мнем" капусту
- «Гномики-прачки»
Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших.
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга
Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
- « Коготки и лапки»
Точит кошка коготки, очень острые они.
(царапают ноготками колени)
А кошачьи лапочки
Мягкие как тапочки.
(плавно выставляют вперед то одну, то другую руку)
Спрячет коготки в подушки
(широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак)
И почешет лапкой ушко,
(гладят рукой ухо)
Молочко попьет из миски
(делают из рук «миску» и подносят ее ко рту)
Наша ласковая киска.
(гладят руки)
- «Апельсин»
Мы делили апельсин; (на каждое слово сжимают пальцы в кулачок)
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, (загибание пальчиков, начиная с большего)
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура. (бросательное движение рукой)
Он сердит на нас беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
- «Елочка»
Перед нами елочка: (пальцы рук сплетены, из больших пальцев - верхушка елочки)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, (шарики из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, (ушки из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы растопырены, средний и указательный стоят на столе)
- «Утята»
Раз, два - шли утята,
Три, четыре - за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый напугал:
Громко, громко запищал:
- Пи-пи-пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
(Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
- «Пчела»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелёк (На каждое название насекомого загибают один пальчик)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам).
Пожужжали, полетали,
От усталости упали (Роняют ладошки на стол). - «Посуда»
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
- «Лодочка»
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.
(Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы)
- «Пароход»
Пароход большой плывет,
Капитан его ведет.
(Дети встают врассыпную, ставят руки перед грудью, вперед, ладони соединяют как "ковшик” (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх) и двигаются свободно по группе)
- «На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки.)
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок!
(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках.)
- «Постираем белье»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
- «Я по веточкам шагаю»
Я по веточкам шагаю, (указательный и средний пальчики делают 6 шагов по столу)
Эти веточки считаю: (загибать по одному пальцу на каждое слово)
Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь-
Раскрасила их осень! (ритмично водить вперед-назад правой кистью по ладони левой руки)
- «Одуванчик»
Соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха:
5-5 4-4 3-3 2-2 1-1
Был он желтый, стал он белый. Где теперь?
(Подуть, как на одуванчик, и развести ладони)
Не наше дело!
"Погреемся".
Поиграем-ка, немножко (Дети хлопают в ладоши)
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)
Их сжимаем, разжимаем.
- «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
- «Паучок»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))
Паучок ползёт опять,
(Действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
("Паучки" ползают по голове.)
- «Червячки»
(Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Раз, два, три ,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает: "Вот и обед !"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь -
(разводим руками)
а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.)
- «Снежный ком»
Взяли дети белый ком,
Лепить будем
снежный дом,
Мы польем его водой,
домик будет ледяной,
Ком за комом мы кладем,
Вот и вылепили дом.
(На первые строчки - имитировать движения, изображающие лепку стежков; на третью, четвертую – «плескать» ладонями воду; на пятую, шестую – ставить кулачок на кулачок, затем нарисовать в воздухе ладонями домик).
- «Строим дом»
Мы строим дом (2 раза) (ударять кулаком правой руки о кулак левой руки )
Смотрите: стены (руки перед собой ладонями внутрь) окна (руки перед собой ладонями к лицу), крыша (изображаем крышу)
Мы строим дом (2 раза)
Пусть все об этом слышат («гладим» уши)
Мы строим дом (2 раза)
Он будет очень нужным («грозим» указательным пальцем)
Смотрите вот крыльцо (правой рукой «показываем» крыльцо) и двери (имитируем открывание двери)
Мы строим дом (2 раза)
Он будет очень дружный (обнимаем себя)
Мы в это верим!!!!
- «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза)
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
(Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.
Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши)
- «Орешек»
(взять 2 грецких ореха или похожих по размеру шарика)
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
"Букет цветов"
Наши алые цветы ( Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки)
Распускают лепестки. (Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши)
Ветерок чуть дышит, (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
- «Лето»
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
- "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок, (Лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок — (Катят)
Он превратится в толстый ком, (Показывают шар руками)
И станет ком снеговиком. ("Рисуют" руками снеговика)
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают)
Но солнце припечет слегка — (Рука у лба, смотрят на солнце)
Увы — и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны)
«Стул»
Спинка (поднять правую ладонь вверх),
Сиденье (левый кулак прижать к основанию правой ладони)
Четыре ноги. (Поставить на стол указательные и средние пальцы обеих рук)
Что я задумал? Скорей назови.
- «Мебель»
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
- «Хозяюшка»
Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки)
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка (Ладошки сложили в «чашечку» и «лижут» язычком)
Моет язычком
Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову)
Крошки под окном.
По столу котище (Встали, рукой делают движение к себе)
Лапою скребет,
Половичку козочка (Метут пол)
Веничком метет.
- «Это звери»
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальцы двух рук, образовав шарик)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы)
И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)
Только на макушке. (массажируем две точки на темени)
- «Дождик».
Дождик, дождик, веселей! (каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей! (каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)
Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще: (изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши - пальцы растопырены)
- «Встреча птиц»
Тили- тели, тили- тели- (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка- (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж- (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)
Все вернулись,прилетели,
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать « клюв» - « птицы поют»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....