Годовой отчет
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет
Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Аленушка» Бандуриной О.В. за 2014-2015 учебный год.
Старшая группа «Аленушка» является для нас веселой, любимой группой, создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 22 ребенка - мальчиков, девочек.
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.
В течении года повысила и свою компетентность.
В этом году я прошла:
- Курсы повышения квалификации;
Принимала участие в:
- Конкурсе
В течении года вела кружок:
- «Здоровячок»;
- «Умелые ладошки».
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Анализ результатов деятельности за год показал, в старшей группе
«Аленушка» созданы достаточно хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение занятий, досугов.
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в старшей группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.
В течение года для работы с родителями было проведено:
- Анкетирование;
- Консультации, в том числе индивидуальные;
- Работа с родительским комитетом;
- Совместное создание предметно-развивающей среды;
- Совместное оформление папок-передвижек;
Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями:
- «Игрушка на ёлочку»;
- «Осенняя фантазия»;
- «Веселый огород»;
- Вечер досуга, посвящённый Дню матери (рисование на тему « Моя любимая мама»);
- Праздник, посвященный 8 Марта;
- Праздник, посвященный Дню космонавтики»;
- Праздник ко Дню Победы;
Дети рассказывали о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы. Также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, совместными усилиями создали фото-коллаж. Рисовали рисунки совместно с воспитателями и помощником воспитателя на военную тематику, изготовили вместе с воспитателями открытки для поздравления ветеранов;
Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:
- Праздник ко Дню знаний;
- Осенний праздник;
- Новогодний утренник;
- Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта;
- Праздник, посвященный Дню Победы;
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
Чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задач будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.
Примерное планирование на следующий учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Изучение новинок методической литературы.
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
6. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность», продолжать формирование навыков взаимодействия и общения между сверстниками в группе.
7. Внедрение инновационных форм работы с родителями.
8. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи»); книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.
Родителям советовать посещать сайт детского сада №14 для просмотра итоговых занятий, консультаций и педагогического просвещения.
10. Работать над темой по самообразованию:
«Роль логико-математических игр в развитии умственных способностей детей подготовительного к школе возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...