Годовой отчет
материал (старшая группа) на тему

Бандурина Ольга Владимировна

                                                                   Годовой отчет

Отчет о проделанной работе воспитателя   старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Годовой отчет

Отчет о проделанной работе воспитателя   старшей группы «Аленушка» Бандуриной О.В. за  2014-2015 учебный год.

Старшая группа «Аленушка» является для нас  веселой, любимой группой,  создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 22 ребенка   -   мальчиков,  девочек.

     Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.    Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.

     В течении года повысила и свою компетентность.

     В этом году я прошла:

  • Курсы повышения квалификации;

Принимала участие в:

  • Конкурсе

В течении года вела кружок:

- «Здоровячок»;

- «Умелые ладошки».

    Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования.

     Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

     Анализ результатов  деятельности за год показал, в старшей группе

«Аленушка»  созданы достаточно хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей.

     В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

     В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

     В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

     В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов  детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

     Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

     В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение занятий, досугов.

    Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

     На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в старшей группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.

 В течение года для работы с родителями было проведено:

  • Анкетирование;
  • Консультации, в том числе индивидуальные;
  • Работа с родительским комитетом;
  • Совместное создание предметно-развивающей среды;
  • Совместное оформление папок-передвижек;

      Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга  с воспитанниками и их родителями:

  • «Игрушка на ёлочку»;
  • «Осенняя фантазия»;
  • «Веселый огород»;
  •  Вечер досуга, посвящённый Дню матери (рисование на тему « Моя любимая мама»);  
  • Праздник, посвященный 8 Марта;  
  •  Праздник, посвященный Дню космонавтики»;
  • Праздник ко Дню Победы;

     Дети рассказывали о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы. Также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, совместными усилиями создали фото-коллаж.   Рисовали рисунки совместно с воспитателями  и помощником воспитателя на военную тематику, изготовили вместе с воспитателями открытки для поздравления ветеранов;

          Совместно с музыкальным руководителем были организованы       праздничные выступления воспитанников:

  • Праздник ко Дню знаний;
  • Осенний праздник;
  • Новогодний утренник;
  • Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта;
  • Праздник, посвященный Дню Победы;

               

     На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

     Чтобы родители в дальнейшем  проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задач будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

     Примерное планирование на следующий учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3.  Изучение новинок методической литературы.

4.  Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

6. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность»,  продолжать формирование навыков взаимодействия и общения между сверстниками в группе.

7. Внедрение инновационных форм работы с родителями.

8. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи»); книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

Родителям советовать посещать сайт детского сада №14 для просмотра итоговых занятий, консультаций и педагогического просвещения.

10. Работать над темой по самообразованию:

«Роль логико-математических игр в развитии умственных способностей детей подготовительного к школе возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...