Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Безопасность на улице и дороге»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_ulitse_i_doroge.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Безопасность на улице и дороге»
Программное содержание: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; (уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге. (сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.) Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход, транспорт, водитель.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Ребята, а как называется наш город? (Санкт-Петербург) Мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами. По ним едут разные машины и автобусы. А для безопасности пешеходов и водителей существуют чёткие и строгие правила, которые надо соблюдать.
-Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Можно ли играть на дороге? Почему? (нет, опасно)3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)
Воспитатель: давайте, покажем какие мы шоферы.
Дети садятся на стульчики и выполняют пальчиковую игру «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль,
Дворники счищают капли,
Вправо – влево, чистота,
Ветер волосы ерошит,
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Дид. игра «Исключи лишнее» - детям предложены картинки транспорта: воздушного, водного и наземного – нужно выбрать только те, которые ездят по улицам нашего города)
Воспитатель: Молодцы!
Раздается стук в дверь. (Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой появляется игрушка зайца с перевязанной лапкой.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Зайчик из сказки! (Зайчик с перевязанной лапкой). Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)
- Ребята, посмотрите на Зайку, что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик,
Я бежал по дорожке,
И мне перерезало ножки,
И теперь я больной и хромой,
Бедненький заинька, ой –ой- ой!
А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей).
Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». Добрый Доктор Айболит перевязал мне лапу, но я теперь боюсь гулять по улице.
Воспитатель. Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответ детей).
- Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».
Зайка: — Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: — Ну и зачем она мне?
Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, она обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. а белыми, для того чтобы их и ночью было видно. Водители машин всегда на зебре останавливаются и пропускают пешеходов.
(проказ иллюстраций – 2 картинки с зебрами, дети должны показать правильно дорожную разметку)
Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
— А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: тогда нам нужно искать светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор?
(Ответы детей).
Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: — Это еще что за животное?
Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: — Он еще и разговаривает?
Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: — А как это глазками?
Воспитатель: - У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГИБДД твердят:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Запомним правило:
Красный – стой, хода нет,
жёлтый – жди и смотри,
а зелёный свет –иди!
Давайте закрепим….На какой переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
Воспитатель: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.
Воспитатель: — А если горит желтый?
Зайка: — Надо подумать.
Воспитатель: — Да, надо становиться и подождать когда загорится зеленый свет.
Чтобы с нами не случилась беда и запомнили мы сигналы светофора, давайте поиграем.
Игра «Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда, как со мной тогда, я бежал по дороге и не смотрел по сторонам, вот и попал под трамвай. Но сейчас я поумнел, много нового узнал, теперь я буду внимательнее.
Спасибо вам, ребята. Вы меня многому научили. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Теперь я буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Воспитатель: - Вот и закончилось наша прогулка по городу.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения. Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра", или ориентироваться по сигналам светофора, и обязательно крепко-накрепко держать маму за руку.
Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить и выбегать на дорогу, она для транспорта. (чтобы не случилась беда, как с зайчиком)
Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Ой, ты Дон широкий».
Жители Донского края делают все, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей Красотой. Бережное отношение к истории своего края....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы по теме «Овощи»
Это занятие расширяет представление детей об овощах. Закрепляет знания о месте их произрастания — огород, что нужно растениями для роста и как они растут....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"
Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Фрукты»
Закрепить понятие «фрукты»....