Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Безопасность на улице и дороге»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Крикова Светлана Евгеньевна

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_ulitse_i_doroge.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Безопасность на улице и дороге»

Программное содержание: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; (уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге. (сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.) Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход, транспорт, водитель.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

Беседа с детьми по правилам дорожного движения.

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Ребята, а как называется наш город? (Санкт-Петербург) Мы живём в  большом,  красивом городе с широкими улицами. По ним едут разные машины и автобусы. А для безопасности пешеходов и водителей существуют чёткие и строгие правила, которые надо соблюдать.

-Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Можно ли играть на дороге? Почему? (нет, опасно)3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)

Воспитатель: давайте, покажем какие мы шоферы.

Дети садятся на стульчики и выполняют пальчиковую игру «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль,

Дворники счищают капли,

Вправо – влево, чистота,

Ветер волосы ерошит,

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Дид. игра «Исключи лишнее» - детям предложены картинки транспорта: воздушного, водного и наземного – нужно выбрать только те, которые ездят по улицам нашего города)

Воспитатель: Молодцы!

 Раздается стук в дверь. (Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой появляется игрушка зайца с перевязанной лапкой.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Зайчик из сказки! (Зайчик с перевязанной лапкой). Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)

- Ребята, посмотрите на Зайку, что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик,

Я бежал по дорожке,

И мне перерезало ножки,

И теперь я больной и хромой,

Бедненький заинька, ой –ой- ой!

А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей).

Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». Добрый Доктор Айболит перевязал мне лапу, но я теперь боюсь гулять по улице.

Воспитатель. Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответ детей).

- Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».

Зайка: — Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, она обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. а белыми, для того чтобы их и ночью было видно. Водители машин всегда на зебре останавливаются и пропускают пешеходов.

(проказ иллюстраций – 2 картинки с зебрами, дети должны показать правильно дорожную разметку)

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

— А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: тогда нам нужно искать светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор?

(Ответы детей).

Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает?

Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

Воспитатель: - У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГИБДД твердят:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Запомним правило:

Красный – стой, хода нет,

жёлтый – жди и смотри,

а зелёный свет –иди!

Давайте закрепим….На какой переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Воспитатель: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: — красный.

Воспитатель: — А если горит желтый?

Зайка: — Надо подумать.

Воспитатель: — Да, надо становиться и подождать когда загорится зеленый свет.

Чтобы с нами не случилась беда и запомнили мы сигналы светофора, давайте поиграем.

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда, как со мной тогда, я бежал по дороге и не смотрел по сторонам, вот и попал под трамвай. Но сейчас я поумнел, много нового узнал, теперь я буду внимательнее.

Спасибо вам, ребята. Вы меня многому научили. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Теперь я буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Воспитатель: - Вот и закончилось наша прогулка по городу.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения. Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра", или ориентироваться по сигналам светофора, и обязательно крепко-накрепко держать маму за руку.

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить и выбегать на дорогу, она для транспорта. (чтобы не случилась беда, как с зайчиком)

Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Ой, ты Дон широкий».

Жители Донского края делают все, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей Красотой. Бережное отношение к истории своего края....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы по теме «Овощи»

Это занятие  расширяет  представление детей  об овощах. Закрепляет  знания о месте их произрастания — огород, что нужно растениями для роста и как они растут....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...