Конспект занятия по образовательному направлению "Физическое развитие" во 2 младшей группе по теме: "Знакомство с Коми народной куклой Акань"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akan.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты
169907, Республика Коми, г.Воркута, ул.Тиманская, д.12Б, тел./факс 7-52-96 е-mail:mdou53@bk.ru
«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы
«Знакомство с коми народной куклой Акань».
Латынцева А.С., воспитатель
Воркута
2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к физической культуре и двигательной активности, посредством приобщения к культуре народа Коми края.
Задачи:
1. Физическое развитие:
- Учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять движения четко в соответствии с заданием по показу воспитателя;
- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивая силу ног и координацию
- Продолжать упражнять детей в ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивая чувство равновесия
- Вызвать положительный эмоциональный отклик детей от знакомства с новой куклой, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.
2. Социально-коммуникативное развитие:
- Учить детей играть вместе со всеми детьми, радоваться совместным действиям.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми .
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу
3. Художественно-эстетическое развитие:
- Учить детей понимать, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, сопереживать героям, формировать интерес к народному творчеству.
4. Познавательное развитие:
- Развивать у детей логическое мышление и познавательный интерес
Приемы и методы.
Практические: ОВД., ходьба по кругу, бег в рассыпную; ОРУ « Играем с куклой»; п/и «Найди свой цвет»;
Наглядные: показ коми народной игрушки - куклы Акань, рассматривание ее одежды, музыкальное сопровождение.
Словесные: загадывание загадки, вопросы, напоминания, прямые и косвенные указания к двигательной деятельности, проговаривание., хороводе, рассказывание сказки.
Материалы и оборудование: ларец, куклы по количеству детей +1 больше размером; музыкальный центр, обручи 4 штуки, флажки на стойках четырех цветов (синий, красный, зеленый, желтый), 2 дорожки, «бревно» из мягких модулей на стойках, корзина с малыми мячами 4 цветов (синий, красный, зеленый, желтый), брус мягкий большой, маска воробья.
«Знакомство с коми народной куклой Акань»
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки,
(представляюсь)
Я сегодня не одна в гости к вам пришла
И с собой ,ребята, кого-то привела.
А кто же наша гостья, вы сейчас узнаете,
Если загадку дружно отгадаете:
Платьица носит,
Кушать не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно…
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Ребята отгадывают загадку, если затрудняются – помогаю им. После того, как ребята отгадывают загадку, открываю ларец и достаю из него куклу – самоделку.
Вот, знакомьтесь, ребята - это коми кукла Акань.
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся с куколкой. (Здороваемся)
Кукла: давайте познакомимся! (дети называют свои имена). Вот и познакомились.
Посмотрите, ребята, какая кукла Акань интересная. Вы видели таких кукол? Эту куклу придумали люди, которые жили в Коми крае давным – давно. Обычно этих кукол делали своими руками взрослые для своих детей.
Ребята, куколка пришла посмотреть, чем занимаются ребята в детском саду. Давайте ей покажем.
А хотите поиграть с такой куколкой? У меня есть такие же для каждого из вас (открываю ларец и достаю куколки на каждого ребенка, дети рассматривают кукол)
Ребята, а давайте наших кукол порадуем, поиграем с ними
Ну-ка, не зевай дружок
Становись скорей в кружок
Будем мы шагать по кругу
С ровной спинкой, друг за другом
Раз, два, три, четыре пять
Нужно ножки поразмять (включаю фонограмму «Большие ноги – маленькие ножки»)
Мы по кругу пошагали,
Теперь немножко поиграем
Игра «Бегите к куколке». Дети под музыку бегают по залу врассыпную, на слова «Бегите к куколке» музыка останавливается, дети подбегают к воспитателю, в руках которого куколка. Вариант: куколка сидит на полу, воспитатель бегает вместе с детьми. (Повторяю 2-3 раза)
(под спокойную музыку выполняем ОРУ с куклой)
ОРУ с куклой (дети выполняют движения за воспитателем)
«Покажем куклу»
И.п. стоя, ноги широкой дорожкой, кукла в руках, опущенных вниз. 1 – на вытянутых руках куклу вперед; 2 – куклу вверх, ноги на носки; 3 – кукла вперед, ноги на полную стопу, 4 - и.п.
«Покачаем куклу на качелях»
И.п.: стоя, ноги шире плеч, кукла над головой. 1,2 – наклониться к полу, пронося куклу между ногами «У-у-ух!»; 3,4 – и.п.
«Мы присядем глубоко и поднимем высоко»
И.п. стоя, кукла в руках внизу. 1,2 – глубокий присед, куклу поднять над головой; 3,4 – и.п.
«Научим куклу прыгать»
Кладем куколку на пол. Ребята выполняют прыжки на месте по показу воспитателя. Если вижу, что дети выполняют прыжки не правильно, то объясняю задание как бы для куклы:
«Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставим на пояс, ножки узкой дорожкой, коленки сгибаем, подпрыгиваем, и приземляемся на полусогнутые ножки. Дети показывают, как нужно прыгать.
«Играем с куклой»
Куколку к себе прижмите (мы любим ее),
А теперь покажите – вытянем руки с куклой вперед
И.п.: о.с., игрушка у груди.1-3 – полуприсед, игрушку вперед, 2-4 – и.п. (6 раз)
Молодцы, ребята! А давайте, пока куколки отдохнут, мы погуляем и покажем Акань ваш физкультурный зал.
(ребята кладут своих кукол, начинаем выполнять ОВД)
В паровозик дружно встанем
Друг за другом пошагаем!
(звучит фонограмма паровозик)
Мы с ребятами шагали
И дорожку увидали
Как же нам ребята быть?
По узенькой дорожке умеем мы ходить? (ответы детей)
Ну, тогда ровнее спинки
Пойдем как по лесной тропинке
Руки в стороны разведем
И с дорожки не свернём!
Выполняем хождение по уменьшенной площади опоры «По дорожке»
(Проходим по дорожке и видим на пути бревно)
Ой, а здесь что на пути
Нам не даст никак пройти?
Как же нам ребята быть?
Неужто дальше не ходить?
(выслушиваю предложения детей, что можно через бревно перелезть, а можно подползти под ним.)
Как придумали вы славно
Очень ловко и забавно.
Выполняем О.Д. подлезание под бревно на коленях и локтях, после этого обязательно вытянуться и достать до колокольчика.
Посмотрите-ка ребята,
А здесь обручи лежат.
Чтоб пройти и этот путь
Мы попрыгаем чуть-чуть.
Ножки мы слегка расставим
И коленочки согнем,
Будем прыгать мы сейчас!
Куколка, смотри на нас.
О.Д. прыжки из обруча в обруч
О.Д. перелезание через брус
После того, как все детки выполнят упражнение, провожу подвижную игру.
Так старались вы, ребята
Наша кукла очень рада.
Хочет мячики вам дать
Чтобы с вами поиграть.
(предлагаю ребятам взять из корзины любой мячик)
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Расставляю на полу 4 флажка на подставке (синий, красный, желтый, зеленый). Объясняю детям правило игры: нужно бегать по залу, слушать музыку. Как только музыка остановится, нужно бежать к флажку такого цвета, какого цвета мячик в руках.
Мячики в руки берите,
По залу скорее бегите. (На эти слова ребята разбегаются по залу)
Музыка останавливается:
А теперь не зевай,
К флажку скорее подбегай!
Дети бегут к флажкам.
Игра проводится 3 раза. На второй раз пока дети бегают, меняю флажки местами. А на третий раз предлагаю ребятам поменяться мячиками.
После игры предлагаю детям встать в кружок и пойти по кругу друг за другом. После того, как дети пройдут один круг, прошу детей мячики убрать в корзину, встать в круг
ИМП «Воробей» (Коми народная игра)
Прилетел к нам воробей
И запел как соловей:
- Эй ты, птичка, не зевай,
Кто мяукнет, угадай.
После игры предлагаю детям присесть на пол
Ребята кто побывал у вас в гостях? А кто запомнил, как зовут куколку? (Если дети затрудняются, напоминаю им)
Кукла: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. И как мы ходили по узенькой дорожке, и как преодолевали препятствия, а особенно мне запомнилось, как мы весело играли. Моим подружкам, ребята, вы очень понравились, и они захотели остаться с вами, в детском саду. Мне бы очень хотелось, чтобы вы ими играли и вспоминали наше знакомство.
Я: А мне ребята хочется добавить, что эти куколки сделаны своими руками, и хранят в себе добро и теплоту сердца!
Ну а нам с вами пора прощаться! Я говорю вам до свидания! А теперь ребята, скорее покажите куколкам свою группу.
(дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"
Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....
- Мне нравится (1)