Конспект занятия по образовательному направлению "Физическое развитие" во 2 младшей группе по теме: "Знакомство с Коми народной куклой Акань"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Латынцева Анна Сергеевна
Задачи: 1. Физическое развитие: - Учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять движения четко в соответствии с заданием по показу воспитателя; - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивая силу ног и координацию - Продолжать упражнять детей в ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивая чувство равновесия - Вызвать положительный эмоциональный отклик детей от знакомства с новой куклой, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. 2. Социально-коммуникативное развитие: - Учить детей играть вместе со всеми детьми, радоваться совместным действиям. - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми . - Воспитывать уважительное отношение друг к другу 3. Художественно-эстетическое развитие: - Учить детей понимать, выполнять движения в соответствии с текстом. - Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, сопереживать героям, формировать интерес к народному творчеству. 4. Познавательное развитие: - Развивать у детей логическое мышление и познавательный интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akan.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа  «Воркута»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты

169907, Республика Коми,  г.Воркута, ул.Тиманская, д.12Б, тел./факс 7-52-96 е-mail:mdou53@bk.ru

«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы

«Знакомство с  коми народной куклой Акань».

Латынцева А.С., воспитатель

Воркута

2016 г.


Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к физической культуре и двигательной активности, посредством приобщения к культуре народа Коми края.

Задачи:

1. Физическое развитие:

- Учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять движения четко в соответствии с заданием по показу воспитателя;

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивая силу ног  и координацию

- Продолжать упражнять детей в ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивая чувство равновесия

- Вызвать положительный эмоциональный отклик детей от знакомства с новой куклой, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

2. Социально-коммуникативное развитие:

- Учить детей играть вместе со всеми детьми, радоваться совместным действиям.

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми .

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу

3. Художественно-эстетическое развитие:

- Учить детей понимать, выполнять движения в соответствии с текстом.

- Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, сопереживать героям, формировать интерес к народному творчеству.

 4. Познавательное развитие:

- Развивать у детей логическое мышление  и познавательный интерес

Приемы и методы.

Практические: ОВД., ходьба по кругу, бег в рассыпную; ОРУ « Играем с куклой»; п/и «Найди свой цвет»;

Наглядные: показ коми народной игрушки  - куклы Акань, рассматривание ее одежды, музыкальное сопровождение.

Словесные: загадывание загадки, вопросы, напоминания, прямые и косвенные указания к двигательной деятельности, проговаривание., хороводе, рассказывание сказки.

Материалы и оборудование: ларец, куклы по количеству детей +1 больше размером; музыкальный центр, обручи 4 штуки, флажки на стойках четырех цветов (синий, красный, зеленый, желтый), 2 дорожки, «бревно» из мягких модулей на стойках, корзина с малыми мячами 4 цветов (синий, красный, зеленый, желтый), брус мягкий большой, маска воробья.

 «Знакомство с  коми народной куклой Акань»

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки,

(представляюсь)

Я сегодня  не одна в гости к вам пришла

И с собой ,ребята, кого-то  привела.

А кто же наша гостья, вы сейчас узнаете,

Если загадку дружно отгадаете:

Платьица носит, 
Кушать не просит, 
Всегда послушна, 
Но с ней не скучно…

Ей меняю я наряды, 

Спать кладу, гулять вожу, 

Расчешу и если надо, 

Бант красивый повяжу. 

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? 

(Кукла)

Ребята отгадывают загадку, если затрудняются – помогаю им. После того, как ребята отгадывают загадку, открываю ларец и достаю из него куклу – самоделку.

Вот, знакомьтесь, ребята - это  коми кукла Акань.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся с куколкой. (Здороваемся) 

Кукла: давайте познакомимся! (дети называют свои имена). Вот и познакомились.

Посмотрите, ребята, какая кукла Акань интересная. Вы видели таких кукол? Эту куклу придумали люди, которые жили в Коми крае давным – давно. Обычно этих кукол делали  своими руками взрослые для своих детей.

Ребята, куколка пришла посмотреть, чем занимаются ребята в детском саду. Давайте ей покажем.

А хотите поиграть с такой куколкой? У меня есть такие же для каждого из вас (открываю ларец и достаю куколки на каждого ребенка, дети рассматривают кукол)

Ребята, а давайте наших кукол порадуем, поиграем с ними

Ну-ка, не зевай дружок

Становись скорей в кружок

Будем мы шагать по кругу

С ровной спинкой, друг за другом

Раз, два, три, четыре пять

Нужно ножки поразмять (включаю фонограмму «Большие ноги – маленькие ножки»)

Мы по кругу пошагали,

Теперь немножко поиграем

Игра «Бегите к куколке». Дети под музыку бегают по залу врассыпную, на слова «Бегите к куколке» музыка останавливается, дети подбегают к воспитателю, в руках которого куколка. Вариант: куколка сидит на полу, воспитатель бегает вместе с детьми. (Повторяю 2-3 раза)

 (под спокойную музыку выполняем ОРУ с куклой)

ОРУ с куклой (дети выполняют движения за воспитателем)

«Покажем куклу»

И.п. стоя, ноги широкой дорожкой, кукла в руках, опущенных вниз. 1 – на вытянутых руках куклу вперед; 2 – куклу вверх, ноги на носки; 3 – кукла вперед, ноги на полную стопу, 4 - и.п.

«Покачаем куклу на качелях»

И.п.: стоя, ноги шире плеч, кукла над головой. 1,2 – наклониться к полу, пронося куклу между ногами «У-у-ух!»; 3,4 – и.п.

«Мы присядем глубоко и поднимем высоко»

И.п. стоя, кукла в руках внизу. 1,2 – глубокий присед, куклу поднять над головой; 3,4 – и.п.

«Научим куклу прыгать»

Кладем куколку на пол. Ребята выполняют прыжки на месте по показу воспитателя. Если вижу, что дети выполняют прыжки не правильно, то объясняю задание как бы для куклы:

 «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставим на пояс, ножки узкой дорожкой, коленки сгибаем, подпрыгиваем, и приземляемся на полусогнутые ножки. Дети показывают, как нужно прыгать.

«Играем с куклой»

Куколку к себе прижмите (мы любим ее),

А теперь покажите – вытянем руки с куклой вперед

И.п.: о.с., игрушка у груди.1-3 – полуприсед, игрушку вперед, 2-4 – и.п. (6 раз)

Молодцы, ребята! А давайте, пока куколки отдохнут, мы погуляем и покажем Акань ваш физкультурный зал.

(ребята кладут своих кукол, начинаем выполнять ОВД)

В паровозик дружно встанем

Друг за другом пошагаем!

(звучит фонограмма паровозик)

Мы с ребятами шагали

И дорожку увидали

Как же нам ребята быть?

По узенькой дорожке умеем мы ходить? (ответы детей)

Ну, тогда ровнее спинки

Пойдем как по лесной тропинке

Руки в стороны разведем

И с дорожки не свернём!

Выполняем хождение по уменьшенной площади опоры «По дорожке»

(Проходим по дорожке и видим на пути бревно)

Ой, а здесь что на пути

Нам не даст никак пройти?

Как же нам ребята быть?

Неужто дальше не ходить?

(выслушиваю предложения детей, что можно через бревно перелезть, а можно подползти под ним.)

Как придумали вы славно

Очень ловко и забавно.

Выполняем О.Д. подлезание под бревно на коленях и локтях, после этого обязательно вытянуться и достать до колокольчика.

Посмотрите-ка ребята,

А здесь обручи лежат.

Чтоб пройти и этот путь

Мы попрыгаем чуть-чуть.

Ножки мы слегка расставим

И коленочки согнем,

Будем прыгать мы сейчас!

Куколка, смотри на нас.

О.Д. прыжки из обруча в обруч

О.Д. перелезание через брус

После того, как все детки выполнят упражнение, провожу подвижную игру.

Так старались вы, ребята

Наша кукла очень рада.

Хочет мячики вам дать

Чтобы с вами поиграть.

(предлагаю ребятам взять из корзины любой мячик)

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Расставляю на полу 4 флажка на подставке (синий, красный, желтый, зеленый). Объясняю детям правило игры: нужно бегать по залу, слушать музыку. Как только музыка остановится, нужно бежать к флажку такого цвета, какого цвета мячик в руках.

Мячики в руки берите,

По залу скорее бегите. (На эти слова ребята разбегаются по залу)

Музыка останавливается:

А теперь не зевай,

К флажку скорее подбегай!

Дети бегут к флажкам.

Игра проводится 3 раза. На второй раз пока дети бегают, меняю флажки местами. А на третий раз предлагаю ребятам поменяться мячиками.

После игры предлагаю детям встать в кружок и пойти по кругу друг за другом. После того, как дети пройдут один круг, прошу детей мячики убрать в корзину, встать в круг

ИМП «Воробей» (Коми народная игра)

Прилетел к нам воробей

И запел как соловей:

- Эй ты, птичка, не зевай,

Кто мяукнет, угадай.

После игры предлагаю детям присесть на пол

Ребята кто побывал у вас в гостях? А кто запомнил, как зовут куколку? (Если дети затрудняются, напоминаю им)

Кукла: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. И как мы ходили по узенькой дорожке, и как преодолевали препятствия, а особенно мне запомнилось, как мы весело играли. Моим подружкам, ребята, вы очень понравились, и они захотели остаться с вами, в детском саду. Мне бы очень хотелось, чтобы вы ими играли и вспоминали наше знакомство.

Я: А мне ребята хочется добавить, что эти куколки сделаны своими руками, и хранят в себе добро и теплоту сердца!

Ну а нам с вами пора прощаться! Я говорю вам до свидания! А теперь ребята, скорее покажите куколкам свою группу.

(дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"

Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»

КОНСПЕКТ  непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа)   Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....