конспект развивающей игры на тему насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект развивающей игры для детей средней группы.
Тема: «насекомые»
Цель: 1. Закреплять знания о насекомых;
2. Развивать логическое мышление;
3. Совершенствовать грамматический строй речи;
4. Совершенствовать навыки сравнивания групп предметов;
5. Продолжать учить классифицировать насекомых по общим признакам;
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
7. Воспитывать бережное отношение к живой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchey_igry_na_temu.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 383»
Приволжского района города Казани
Конспект развивающей игры на
Тему: «насекомые»
Открытое занятие проводилось в рамках недели открытых дверей воспитателем средней группы Волковой Д. С.
Казань – 2011
Конспект развивающей игры для детей средней группы.
Тема: «насекомые»
Цель: 1. Закреплять знания о насекомых;
2. Развивать логическое мышление;
3. Совершенствовать грамматический строй речи;
4. Совершенствовать навыки сравнивания групп предметов;
5. Продолжать учить классифицировать насекомых по общим признакам;
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
7. Воспитывать бережное отношение к живой природе
Ход
- Орг. Момент.
– ребята к нам сегодня пришел «Незнайка» и принес волшебный сундучок, а что в нем мы узнаем после того, как вы отгадаете незнайкины загадки:
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
Ответ: Комар
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ: Муха
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ: Муравьи
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Ответ: Пчела
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ: Кузнечик
2. Основная часть.
Открываем сундучок и достаем из него карточки с насекомыми.
– ребята кто это (выкладываем и называем всех)?
– как можно назвать их одним словом?
– чем отличаются насекомые от животных?
– а на какие группы можно поделить насекомых?
– сегодня мы поделим их по форме брюшка, вытянутое и округлое. Раскладываем в два обруча, пока дети раскладывают звучит музыка.
Встаем в полукруг и проверяем.
3.Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (На каждое назван. насеком. загибают один палец)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружоч. из пальч. и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони вниз)
- Ребята, а Незнайка мне шепчет, что в сундучке еще что-то есть, (достаю тетрадку), и это его школьная тетрадка, а в ней одно сочинение, ох а сколько же в нем ошибок, давайте поможем их исправить:
4.Игра «Исправь ошибки» .
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Майский жук ползает.
Комар ловит птиц.
Кузнечик летает в траве.
Осы строя муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.
- молодцы ребята, все ошибки исправили, за это Незнайка хочет научить вас интересной игре с мячом, давайте встанем в круг:
5. Игра: «Какой какая» с мячом
Кузнечик (какой?) - ….(жук, муравей, комар, таракан).
Бабочка (какая?) - ….(стрекоза, пчела, муха, оса, божья-коровка).
Закончили, сели на места.
- Незнайка, а в сундучке еще что-то есть, это схемы – загадки (вспоминаем как работать по схеме), давайте поиграем с ними (раздаем схемы всем детям)
6.Игра отгадай насекомое по схеме.
- у каждого из вас есть схема - загадка, и вам нужно ее разгадать, посмотрите внимательно и подумайте, а затем подойдите, возьмите отгадку и сядьте на стульчики (пока дети ищут отгадку звучит музыка).
Проверяем, исправляем если есть ошибки.
7. Подвижная игра «Воробушки и Насекомые»
( два воробья ловят насекомых) когда звучит музыка насекомые летают и прыгают по полянке, воробьи спят, как музыка затихает, воробьи просыпаются и ловят насекомых, а насекомые летят и прыгают в свои домики (на стульчики). Играем 2 раза.
8. Итог. Все насекомые важны
Все насекомые нужны
Что б жизни их не прекратить,
Себя в последствии не винить,
Ты осторожнее ходи,
По-чаще под ноги смотри,
Ведь мы же добрые внутри .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры головоломки Тангром с детьми раннего возраста По теме:"Зайчик"
Цель:способствовать развитию абстрактивного,логического и пространственного мешления,внимания,вооброжения,а так же понимания цвета,величины и формы.Материалы: игрушка зайчик,наборы из 7 геометрических...
Конспект развивающей игры по развитию речи для детей средней группы. Тема. «Спокойной ночи». (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Здоровье»).
Конспект развивающей игры по развитию речи для детей средней группы.Тема. «Спокойной ночи».(интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Здоровье»)....
Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зи...
Конспект развивающей игры по экономическому воспитанию (потребности человека) детей старшего дошкольного возраста на тему: "В мир приключений на воздушном шаре"
Конспект поможет воспитателям в форме развивающей игры актуализировать знания детей 6-7 лет об основных жизненных потребностях человека, повысить речевую активность, находить нестандартные решени...
Конспект развивающей игры. Группа раннего возраста. Тема : «Рассматривание игрушки»
Конспект развивающей игры.Группа раннего возраста.Тема : «Рассматривание игрушки»Образовательная область: речевое развитие.Программные задачи:- учить детей внимательно рассматривать предме...
Конспект развивающей игры Группы раннего возраста Тема: «Рассказ о работе доктора»
В рамках преемственнoсти по прoфoриентации детский сaд является первoначальным звенoм в единoй непрерывнoй системе обрaзoвания. Дoшкoльнoе учреждение – первaя ступень в фoрмирoвaнии бaзoвых знaн...
Консультация для родителей « Пальчиковые игры на тему «Насекомые» для детей в детском саду Дошкольник: играем, развиваемся, растём»
Консультация для родителей « Пальчиковые игры на тему «Насекомые» для детей в детском саду Дошкольник: играем, развиваемся, растём»...