« Создание предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС »
презентация на тему
Презентация создания РППС в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 109.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно развивающая среда - естественная, комфортабельная , уютная обстановка, рационально- организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Среда, позволяющая одновременное включение познавательно-творческой деятельности всех детей группы.
Максимально грамотно созданная ППС соответствует интересам дошкольника, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.
- рабочая зона - активная зона - с покойная зона
- Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка. У ребенка дошкольного возраста есть трио основные потребности: в движении, общении, познании . - Принцип уважения к мнению ребенка. Организуя среду, необходимо учитывать мнение каждого ребенка, выслушивать их предложения и по возможности их удовлетворять. - Принцип функциональности означает , что в обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию .
- Принцип опережающего характера содержания образования. Правомерно, что воспитатель подбирает в группу те материалы, которые предназначены детям определенного возраста, но кроме них надо включать в обстановку приблизительно 15 % материалов ориентированных на детей более старшего возраста (примерно на год ). - Принцип динамичности- статичности среды. Ребенок, оставаясь самим собой, вместе с тем постоянно изменяется, развивается. Естественно, что его окружение не может быть застывшим, а также требует изменений .
Требования к ППС - содержание и насыщенность - трансформируемость - полифункциональность - вариативность - доступность - безопасность
Оснащение ППС должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. С регулярностью смены темы недели (блока).
В создании ППС принимают участие все участники образовательного процесса (педагоги, специалисты ДОУ, родители и непосредственно - дети )
Конкретное содержание видов деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. (п.2.7 ФГОС ДО ) - игровая - познавательно-исследовательская - коммуникативная - двигательная - самообслуживание и элементы бытового труда - изобразительная - конструирование из различных материалов - музыкальная -восприятие художественной литературы и фольклора
Требования к развивающей предметно-пространственной среде Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования
Спасибо за участие в анкетировании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме Требования к созданию предметной развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. А также территории, прилегающей к группе или находящейся на небольш...
Создание предметно – развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровь...
Консультация для педагогов Организация предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...
Формирование пространственных представлений через предметно-развивающую среду ДОУ в соответствии с ФГОС.
Статья для детей старшего дошкольного возраста....
Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды дома в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды дома в соответствии с ФГОС...
Организация предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС
Предметно-развивающая среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фу...
«Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Здоровье ребенка – вот о чем ...