Статья по теме Требования к созданию предметной развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами
статья (младшая группа) на тему
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. А также территории, прилегающей к группе или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovanie_k_sozdaniyu_predmetno_razvivayushchey_sredy.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по теме:
Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы»
в условиях реализации ФГОС ДОУ
младшая группа
Требования к созданию предметной развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами
Методическую разработку подготовила
воспитатель ГБДОУ № 8
Гришанович Елена Николаевна
2015 год Санкт-Петербург
1.1.САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ
- Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.
- Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
- Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
- В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
- В групповых помещениях для детей младшего возраста и стулья устанавливают по числу детей в группах.
- Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей .
- В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
- Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
- Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
1.2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗОЙ
для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов явились:
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
- Новые санитарные правила утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;
- Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/1912 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»);
- проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
- Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
- Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
- Новоселова С.Л., “Развивающая предметная среда”. М., 2001г.
- Железнова С.В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2001 г.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. А также территории, прилегающей к группе или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем
(в соответствии со спецификой Программы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к учебно-материальному обеспечению».
“Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая с...
Статья на тему:"Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов".
Педагогам детских садов в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности мышления, к использованию полученных ими...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС....
Статья "Развитие и оздоровление детей через создание эколого-развивающей среды в ДОУ в свете Федерального государственного образовательного стандарта (из опыта работы)"
Важным является положение Стандарта о создании развивающей образовательной среды, которая должна представлять собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Главным компонентом такой сре...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ...
Создание развивающей предметно- пространственной среды в средней группе в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.
Создание развивающей предметно- пространственной среды в средней группе в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования....
Консультация для воспитателей «Требования к созданию предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС»
В статье рассматривается проблема организации развивающей среды в детском саду. Раскрыта важность безопасности жизни детей, укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них. Орган...