Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста
Форма занятия: групповое.
Тема: «Обитатели моря».
Цель: познакомить детей с многообразием подводного мира.
Задачи:
- Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, морских животных (кит, дельфин), их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
- Формировать познавательный интерес к природе, к ее водным ресурсам.
- Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления).
- Воспитывать коммуникативные качества у детей.
Ход занятия:
Утренний круг: (звенит колокольчик).
Ребята, пришло время утреннего сбора. Я очень рада вас видеть. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Ребята, как мы будем сегодня друг друга приветствовать? Дети предлагают варианты приветствия.
Звучит шум моря. Воспитатель спрашивает ребят:
- Что это звучит?
- Как вы догадались, что это море?
- Какое море?
- Кто из вас видел море?
- Кто живёт в море?
Послушайте загадку: «В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует, бежим по воде». Что это? (Волны).
Вы знаете, ребята, на море погода очень переменчивая. И часто бывает ветер и волны. Мы с вами сейчас изобразим как шумят волны на море.
Упражнение «Волны шипят»:
И. п. – сидя, руки на коленях.
1-2 – плавно руки вверх (вдох носом)
3-4 – руки вниз, на колени (выдох ш-ш-ш)
Повторить 6 раз.
Так ласково шумит море. Сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие.
А на чем можно поплыть?
На чем поплывем мы?
Ответы детей.
Любой корабль плывет по определенному маршруту. У нас он тоже проложен на карте, и по пути у нас будет несколько остановок. И на каждой остановке мы с вами найдем часть картинки, которую в конце путешествия необходимо собрать.
Карта у нас есть, экипировка у нас морская, ну что же отправляемся в путь.
Первая остановка «Морской мир».
Просмотр презентации (знакомство с обитателями моря).
Глазодвигательное упражнение «Глаз – путешественник»:
Развесить в разных углах и по стенам группы картинки с изображением морских обитателей.
И. п. – стоя. Не поворачивая головы найти глазами ту картинку, которую озвучивает педагог.
После упражнения воспитатель рассказывает о внешнем виде, защитной окраске, среде обитания морских жителей, которых называла. Забираем первую часть картинки.
Отправляемся дальше. Крутим штурвал. Продолжаем свой путь. Остановка вторая. Здесь нас, ребята, ждет очень интересное задание.
Растяжки (упражнение лежа на спине). Согнутые в коленях ноги стоят на полу, руки сложены лодочкой и вытянуты вверх. Сложенные руки кладем на пол с одной стороны от тела (при этом рука сверху «ползет» по другой руке), а колени - с другой стороны. Переводим руки и колени одновременно в противоположные стороны.
Воспитатель: Ребята, мы похожи на морского конька, выполняя эти движения. Забираем вторую часть картинки.
Продолжаем свой путь. Остановка третья. Мы уже познакомились с некоторыми обитателями моря и сейчас я предлагаю поиграть и превращу вас в рыбок.
Самомассаж: упражнение «Рыбки». Рот немного приоткрыт. Взять пальцами правой руки верхнюю губу, а левой — нижнюю. Выполнять одновременные и разнонаправленные движения рук, растягивая губы вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть рот, взять руками обе губы и вытягивать их, массируя, вперед.
Мы плывем с вами по морю, тихо плещет за бортом вода, светит солнце. Закроем глаза и представим какие животные приближаются к нам, кто это?
Воспитатель: Правильно, это дельфины.
Упражнение «Море». Дети вместе с воспитателем рассказывают историю и сопровождает ее движениями: «На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной рукой, а затем другой рукой в
воздухе рисуются маленькие волны; руки сцепить в замок и рисовать в воздухе большую волну). По волнам плывут дельфины (совершаются синхронные волнообразные движения всей рукой вперед). Они вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул (совершаются поочередные
волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к. груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Ныряют вместе и по очереди (одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко сжимаются и разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах)».
Забираем третью часть картинки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассматривали и изображали разных рыб и животных моря. Но что – то я запуталась совсем. Вы поможете мне разобраться с ними? Но, для этого вам нужно выполнить задания.
Игра «Что перепутал художник».
«Необычные животные»: дети придумывают и рисуют «необычных животных», которые могли бы обитать в море.
Воспитатель: А чтобы получить последнюю часть картинки, нужно поиграть в игру «Рыбки и осьминог». Осьминог спрятал ее, поэтому нужно быть внимательными и быстрыми.
Игра «Рыбки и осьминог»:
Дети ставят стулья полукругом (это кораллы, воспитатель или ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную.
Дети:
Рыбки плавают, ныряют,
Резво хвостиком виляют.
Вдруг навстречу осьминог
Распахнул все восемь ног:
Осьминог:
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь.
По сигналу воспитателя дети бегут, прячутся за стульями. «Осьминог» пытается их догнать или достать щупальцами. Игра повторяется, роль осьминога выполняет ребенок.
Воспитатель: Вот и последняя часть картинки, давайте соберем ее.
Дети собирают разрезную картинку («Краб»).
Отправляемся в обратный путь (звучит шум моря). Мы совершили трудное путешествие, давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?
- С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? (ответы детей).
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).
- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по духовно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Фронтовые письма"
Конспект поможет сформировать представление у детей о значении переписки и писем в жизни людей, воспитывать любовь и уважение к семейным традициям, знакомит детей с письмами военных лет. ...
Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»
Задачи:ü познакомить детей с технологией синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü упражнять детей ...
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир самоваров» с использованием ЭОР
Дети на протяжении занятия знакомятся с различными видами самоваров в игровой форме...
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»
Данный материал будет интересен для воспитателей дошкольных групп общеразвивающей направленности, а так же для воспитателей, работающих с детьми с нарушением речевого развития. Содержание ...
Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» ...