Доклад" ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ СТАНИЦЫ".
материал на тему
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад воспитателя МБДОУ №22№22 ст.Ярославской Малеевой В.Г. по теме" ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ СТАНИЦЫ".
В организации работы с родителями по профилактике ДТТ соблюдаем следующие принципы:
1. Системность.
Работа проводиться в течение всего учебного года.
2. Учёт местных условий.
Дошкольное учреждение находится в сельской местности. Граничит с автодорогой с интенсивным движением транспортных средств.
3. Учет возрастных особенностей детей в содержании и формах работы.
Большое внимание уделяется вопросам повышения уровня знаний родителей по данной проблеме.
4. Учёт индивидуальных особенностей детей.
5. Комплексный подход к организации работы.
6. Последовательность.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителями правил дорожного движения.
2. Формировать:
- культуру поведения в условиях дорожного движения.
3. Помочь родителям в развитии психофизиологических качеств детей, обеспечивающие их безопасность в процессе дорожного движения.
4. Привлечь внимание к ответственности за жизнь детей.
Направления работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма:
- привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;
- разработка плана совместных действий;
- пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, газет, буклетов, памяток, видеороликов, рекламных баннеров, стендов с целью предупреждения опасного поведения на улице;
- повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;
- активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;
- ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками информации по основам безопасности дорожного движения;
- информирование о формах и методах воспитания у ребенка уважения к правилам дорожного движения и их выполнения;
- активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий с использованием их профессионального опыта медицинского работника, сотрудника полиции;
- приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;
- ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе, крае;
- изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма;
- привлечение к проведению пропагандистских компаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада;
- совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.
В целях просвещения родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения, проводилось родительское собрание, где звучали и обсуждались такие темы, как : «Безопасность движения», «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах», «Ребёнок в автомобильном кресле». На собраниях родители получают не только теоретические знания, но и практические. В совместных играх с детьми, родители обогащают свой опыт по данной проблеме.
Никогда не уходят родители с таких мероприятий с пустыми руками. Обязательно на память раздаю памятки, буклеты, с советами, рекомендациями по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Умелое привлечение родителей к сотворчеству с воспитателями даёт хорошие результаты. С помощью родителей в группе грамотно в соответствии с возрастными особенностями детей оформлена предметно-развивающая среда.
Оборудованы уголки дорожного движения в групповых комнатах, которые оснащены:
- дидактическими, настольными играми,
- альбомами для раскрашивания по данной тематике,
- библиотекой с произведениями художественной литературы,
- подбором иллюстраций с проблемными ситуациями на дорогах,
- сюжетными картинками и плакатами из серии «Я и улица», «Мой друг - светофор» и другими,
- макетом улиц с домами,
- пешеходным переходом,
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм во всех группах (жезлы, свистки, милицейские фуражки и т.д.)
В дальнейшем ставлю цель
- продолжать привлекать родителей к участию и оформлению выставок детских работ,
- повышать качество выполнения детских работ в соответствии с программными задачами,
- использовать выявленные знания детей о правилах дорожного движения в проведении последующей работы по обучению детей ПДД.
Систематически провожу консультации и беседы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Мной проведены консультации по таким темам как: «Родителям о правилах дорожного движения», «Как использовать движение родителей за руку с ребёнком в детский сад для обучения его безопасности?», «Правила поведения на улице», «Ребёнок в автомобильном кресле» и д.р.
В следующем учебном году планирую выпуск специализированной газеты для родителей воспитанников ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Островок безопасности».
Показатели эффективности работы по данному направлению следующие:
1. Отсутствие несчастных случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми и родителями детского учреждения на протяжении года.
2. Эффективность работы дошкольного образовательного учреждения, ГИБДД, родителей по воспитанию культуры поведения на улице, в общественном транспорте.
3. Проведение занятий, игр, целевых прогулок, экскурсий, выставок детского изобразительного творчества обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Использование в практике ДОУ передового практического опыта.
4. Организация работы с родителями по разъяснению необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечению их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов.
5. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Они выявляют путем экспресс - вопросников, рисунков детей на соответствующую тему и схем маршрутов движения пешеходов.
11. Родители стали активными участниками педагогического процесса.
Литература.
1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В., «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» «АЙРИС ПРЕСС», 2009 г.
2. Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009 г.
3. «Добрая Дорога Детства» (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета». М., 2000 – 2002.
4. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973 г.
5. Краснощёкова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» «Феникс», 2006 г.
6. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-25750-1490531923.jpg)
Организация работы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге
С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных повышенным ростом автомобилизации населения, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный тр...
Формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах
Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673491-1443113798.jpg)
"Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города через кружковую деятельность”
То, чему, и, главное, как хорошо мы совместно научим ребёнка, какие навыки безопасного поведения на улице привьём ему, и будет оберегать его всю жизнь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-520431-1415892972.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога «Обучение дошкольников Правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность»
Индивидуальный план профессионального развития педагога ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543186-1417538200.jpg)
Консультация для родителей "Особенности безопасного поведения детей на дороге в зимний период."
Правила безопасного поведения на дороге зимой,особенности восприятия дорожных ситуаций детей от 3 до 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-936287-1500382080.jpg)
Перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улице и дороге
Материал может быть использован воспитателями при планировании работы по обучению детей правилам безопасного поведения на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1168224-1569660101.jpg)
Консультация для родителей: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в семье».
Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....