Доклад" ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ СТАНИЦЫ".
материал на тему
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад воспитателя МБДОУ №22№22 ст.Ярославской Малеевой В.Г. по теме" ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ СТАНИЦЫ".
В организации работы с родителями по профилактике ДТТ соблюдаем следующие принципы:
1. Системность.
Работа проводиться в течение всего учебного года.
2. Учёт местных условий.
Дошкольное учреждение находится в сельской местности. Граничит с автодорогой с интенсивным движением транспортных средств.
3. Учет возрастных особенностей детей в содержании и формах работы.
Большое внимание уделяется вопросам повышения уровня знаний родителей по данной проблеме.
4. Учёт индивидуальных особенностей детей.
5. Комплексный подход к организации работы.
6. Последовательность.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителями правил дорожного движения.
2. Формировать:
- культуру поведения в условиях дорожного движения.
3. Помочь родителям в развитии психофизиологических качеств детей, обеспечивающие их безопасность в процессе дорожного движения.
4. Привлечь внимание к ответственности за жизнь детей.
Направления работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма:
- привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;
- разработка плана совместных действий;
- пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, газет, буклетов, памяток, видеороликов, рекламных баннеров, стендов с целью предупреждения опасного поведения на улице;
- повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;
- активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;
- ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками информации по основам безопасности дорожного движения;
- информирование о формах и методах воспитания у ребенка уважения к правилам дорожного движения и их выполнения;
- активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий с использованием их профессионального опыта медицинского работника, сотрудника полиции;
- приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;
- ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе, крае;
- изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма;
- привлечение к проведению пропагандистских компаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада;
- совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.
В целях просвещения родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения, проводилось родительское собрание, где звучали и обсуждались такие темы, как : «Безопасность движения», «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах», «Ребёнок в автомобильном кресле». На собраниях родители получают не только теоретические знания, но и практические. В совместных играх с детьми, родители обогащают свой опыт по данной проблеме.
Никогда не уходят родители с таких мероприятий с пустыми руками. Обязательно на память раздаю памятки, буклеты, с советами, рекомендациями по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Умелое привлечение родителей к сотворчеству с воспитателями даёт хорошие результаты. С помощью родителей в группе грамотно в соответствии с возрастными особенностями детей оформлена предметно-развивающая среда.
Оборудованы уголки дорожного движения в групповых комнатах, которые оснащены:
- дидактическими, настольными играми,
- альбомами для раскрашивания по данной тематике,
- библиотекой с произведениями художественной литературы,
- подбором иллюстраций с проблемными ситуациями на дорогах,
- сюжетными картинками и плакатами из серии «Я и улица», «Мой друг - светофор» и другими,
- макетом улиц с домами,
- пешеходным переходом,
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм во всех группах (жезлы, свистки, милицейские фуражки и т.д.)
В дальнейшем ставлю цель
- продолжать привлекать родителей к участию и оформлению выставок детских работ,
- повышать качество выполнения детских работ в соответствии с программными задачами,
- использовать выявленные знания детей о правилах дорожного движения в проведении последующей работы по обучению детей ПДД.
Систематически провожу консультации и беседы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Мной проведены консультации по таким темам как: «Родителям о правилах дорожного движения», «Как использовать движение родителей за руку с ребёнком в детский сад для обучения его безопасности?», «Правила поведения на улице», «Ребёнок в автомобильном кресле» и д.р.
В следующем учебном году планирую выпуск специализированной газеты для родителей воспитанников ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Островок безопасности».
Показатели эффективности работы по данному направлению следующие:
1. Отсутствие несчастных случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми и родителями детского учреждения на протяжении года.
2. Эффективность работы дошкольного образовательного учреждения, ГИБДД, родителей по воспитанию культуры поведения на улице, в общественном транспорте.
3. Проведение занятий, игр, целевых прогулок, экскурсий, выставок детского изобразительного творчества обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Использование в практике ДОУ передового практического опыта.
4. Организация работы с родителями по разъяснению необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечению их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов.
5. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Они выявляют путем экспресс - вопросников, рисунков детей на соответствующую тему и схем маршрутов движения пешеходов.
11. Родители стали активными участниками педагогического процесса.
Литература.
1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В., «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» «АЙРИС ПРЕСС», 2009 г.
2. Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009 г.
3. «Добрая Дорога Детства» (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета». М., 2000 – 2002.
4. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973 г.
5. Краснощёкова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» «Феникс», 2006 г.
6. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге
С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных повышенным ростом автомобилизации населения, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный тр...
Формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах
Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формиров...
"Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города через кружковую деятельность”
То, чему, и, главное, как хорошо мы совместно научим ребёнка, какие навыки безопасного поведения на улице привьём ему, и будет оберегать его всю жизнь....
Индивидуальный план профессионального развития педагога «Обучение дошкольников Правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность»
Индивидуальный план профессионального развития педагога ...
Консультация для родителей "Особенности безопасного поведения детей на дороге в зимний период."
Правила безопасного поведения на дороге зимой,особенности восприятия дорожных ситуаций детей от 3 до 7 лет....
Перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улице и дороге
Материал может быть использован воспитателями при планировании работы по обучению детей правилам безопасного поведения на улице....
Консультация для родителей: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в семье».
Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....