Доклад" ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ СТАНИЦЫ".
материал на тему

Малеева Вера Геннадьевна

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад воспитателя МБДОУ №22№22 ст.Ярославской Малеевой В.Г. по теме" ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ СТАНИЦЫ".

В организации работы с родителями по профилактике ДТТ соблюдаем следующие принципы:

1. Системность.

Работа проводиться в течение всего учебного года.

2. Учёт местных условий.

Дошкольное учреждение находится в сельской местности. Граничит с автодорогой с интенсивным движением транспортных средств.

3. Учет возрастных особенностей детей в содержании и формах работы.

Большое внимание уделяется вопросам повышения уровня знаний родителей по данной проблеме.

4. Учёт индивидуальных особенностей детей.

5. Комплексный подход к организации работы.

6. Последовательность.

 

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителями правил дорожного движения.

2. Формировать:

- культуру поведения в условиях дорожного движения.

3. Помочь родителям в развитии психофизиологических качеств детей, обеспечивающие их безопасность в процессе дорожного движения.

4. Привлечь внимание к ответственности за жизнь детей.

 

Направления работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма:

- привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;

- разработка плана совместных действий;

- пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, газет, буклетов, памяток, видеороликов, рекламных баннеров, стендов с целью предупреждения опасного поведения на улице;

- повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;

- активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;

- ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками информации по основам безопасности дорожного движения;

- информирование о формах и методах воспитания у ребенка уважения к правилам дорожного движения и их выполнения;

- активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий с использованием их профессионального опыта медицинского работника, сотрудника полиции;

- приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;

- ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе, крае;

- изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма;

- привлечение к проведению пропагандистских компаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

- повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада;

- совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

     Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

В целях просвещения родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения,  проводилось  родительское собрание, где звучали и обсуждались такие темы, как : «Безопасность движения», «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах», «Ребёнок в автомобильном кресле». На собраниях родители получают не только теоретические знания, но и практические. В совместных играх с детьми, родители обогащают свой опыт по данной проблеме.

Никогда не уходят родители с таких мероприятий с пустыми руками. Обязательно на память раздаю памятки, буклеты, с советами, рекомендациями по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Умелое привлечение родителей к сотворчеству с воспитателями даёт хорошие результаты. С помощью родителей в группе грамотно в соответствии с возрастными особенностями детей оформлена предметно-развивающая среда.

Оборудованы уголки дорожного движения в групповых комнатах, которые оснащены:

- дидактическими, настольными играми,

- альбомами для раскрашивания по данной тематике,

- библиотекой с произведениями художественной литературы,

- подбором иллюстраций с проблемными ситуациями на дорогах,

- сюжетными картинками и плакатами из серии «Я и улица», «Мой друг - светофор» и другими,

- макетом улиц с домами,

- пешеходным переходом,

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм во всех группах (жезлы, свистки, милицейские фуражки и т.д.)

В дальнейшем ставлю цель

- продолжать привлекать родителей к участию и оформлению выставок детских работ,

- повышать качество выполнения детских работ в соответствии с программными задачами,

                - использовать выявленные знания детей о правилах дорожного движения в проведении последующей работы по обучению детей ПДД.

Систематически провожу консультации и беседы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Мной проведены консультации по таким темам как: «Родителям о правилах дорожного движения», «Как использовать движение родителей за руку с ребёнком в детский сад для обучения его безопасности?», «Правила поведения на улице», «Ребёнок в автомобильном кресле» и д.р.

В следующем учебном году планирую  выпуск специализированной газеты для родителей воспитанников ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Островок безопасности».

 Показатели эффективности работы по данному направлению следующие:

1. Отсутствие несчастных случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми и родителями детского учреждения на протяжении года.

2. Эффективность работы дошкольного образовательного учреждения, ГИБДД, родителей по воспитанию культуры поведения на улице, в общественном транспорте.

3. Проведение занятий, игр, целевых прогулок, экскурсий, выставок детского изобразительного творчества обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Использование в практике ДОУ передового практического опыта.

4. Организация работы с родителями по разъяснению необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечению их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов.

5. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Они выявляют путем экспресс - вопросников, рисунков детей на соответствующую тему и схем маршрутов движения пешеходов.

11. Родители стали активными участниками педагогического процесса.

Литература.

                 1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В., «Сюжетно-ролевые игры для старших      дошкольников» «АЙРИС ПРЕСС», 2009 г.

2. Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009 г.

3. «Добрая Дорога Детства» (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета». М., 2000 – 2002.

4. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973 г.

5. Краснощёкова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» «Феникс», 2006 г.

6. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге

С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных повышенным ростом автомобилизации населения, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный тр...

Формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах

Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формиров...

"Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города через кружковую деятельность”

То, чему, и, главное, как хорошо мы совместно научим ребёнка, какие навыки безопасного поведения на улице привьём ему, и будет оберегать его всю жизнь....

Консультация для родителей "Особенности безопасного поведения детей на дороге в зимний период."

Правила безопасного поведения на дороге зимой,особенности восприятия дорожных ситуаций детей от 3 до 7 лет....

Перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улице и дороге

Материал может быть использован воспитателями при планировании работы по обучению детей правилам безопасного поведения на улице....

Консультация для родителей: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в семье».

Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....