Перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улице и дороге
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Материал может быть использован воспитателями при планировании работы по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование для второй младшей группы. | 17.28 КБ |
Перспективное планирование для средней группы. | 17.75 КБ |
Перспективное планирование для старшей группы | 17.98 КБ |
Перспективное планирование для подготовительной группы | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА | ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ | ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
СЕНТЯБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Какой бывает транспорт» Рассматривание грузового автомобиля (целевая прогулка) Конструирование «Автомобиль» Дидактическая игра «Транспорт» Чтение произведений С.Еремеев «Большие машины» | Формировать представление о транспорте(автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах, легковых автомобилях) Знакомить с основными частями грузовика Учить строить по образцу Закрепить знания детей о различных видах транспорта Закрепить знания о транспорте | Познакомить с правилами поведения в транспорте Закрепить представления о том, какие функции выполняет грузовик Закрепить представления о том, какие функции выполняет грузовик Расширить знания об общественных видах транспорта |
ОКТЯБРЬ | Беседа по картине «Улица города» Дидактическая игра «Собери транспорт» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Уточнить представления детей об улице(проезжая часть, тротуар) Закреплять знания детей о транспорте Развивать умение ориентироваться в пространстве | Знакомить с правилами поведения на улице Развивать образное мышление, учить детей складывать по образцу транспорт |
НОЯБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Три сигнала светофора» Театрализованное представление «Путешествие в страну Светофорию» Дидактическая игра «Светофор» Подвижная игра «Бегущий светофор» | Закрепить знания детей о светофоре; знакомить с желтым сигналом светофора Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах Развивать умение ориентироваться в пространстве | Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре Сочетать умственную задачу с активными действиями детей |
ДЕКАБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Грамотный пешеход» Подвижная игра «Самый быстрый» | Дать понятие о значении слов: пешеход, пешеходный переход; Познакомить я дорожным знаком «Пешеходный переход» Развивать умение ориентироваться в пространстве | Учить ориентировке на дороге(посмотри налево, посмотри направо) Закрепить знания о работе светофора |
ЯНВАРЬ | ЗАНЯТИЕ «Осторожно, зимняя дорога!» Ролевая игра «Шофер» Чтение художественных произведений: А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор» | Дать понятие детям о дорожном знаке «Дети» Воспитывать простейшие навыки совместной игры Через художественные произведения закреплять знания о светофоре | Знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой: нельзя бегать по дороге(проезжей части) и тротуару Закрепить знания о профессии водителя Рассматривать иллюстрации к произведениям |
ФЕВРАЛЬ | ЗАНЯТИЕ «Как транспорт людям помогает» Дидактическая игра «Собери знак» Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин» Спортивное развлечение «В стране Правил дорожного движения» Чтение произведений С.Еремеев «Главные машины»,Т.Морозова «Машины» | Познакомить детей с видами специализированных машин ( снегоуборочная машина, скорая, пожарная) Закрепить знания о дорожных знаках Учить сооружать постройки, следуя заданным условиям Закрепить знания о Правилах дорожного движения Закрепить знания о транспорте | Дать знания о том, как машины людям помогают Развивать образное мышление, память, внимание Воспитывать умение играть дружно Развивать умение ориентироваться в пространстве |
МАРТ | ЗАНЯТИЕ «Путешествие по городу на транспорте» Ролевая игра «Путешествие на транспорте» Чтение произведения С.Михалкова «Бездельник-светофор» | Дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте Воспитывать простейшие навыки совместной игры Побуждать детей к активному участию в беседе по произведению | Познакомить с особенностями движения общественного транспорта Закрепить знания о транспорте Привлечь всех детей в группе к инсценировке отрывка произведения |
АПРЕЛЬ | ЗАНЯТИЕ «Помощники на дороге» Ролевая игра «Пешеходы и шоферы» Дидактическая игра «Правила поведения» | Совершенствовать знания детей о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети» Воспитывать простейшие навыки совместной игры Закрепить знания детей о правилах поведения на улице и на дороге | Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода и водителя Научить необходимым мерам предосторожности |
МАЙ | ЗАНЯТИЕ «Осторожно, дорога!» ( на транспортной площадке детского сада) Ролевая игра «Автомобили и светофор» Чтение произведения: С.Маршак «Мяч»,В. Лиходед «Уроки светофора» Рассматривание макета с изображениями проезжей части улицы и тротуара Спортивный досуг «Путешествие в страну Светофорию» | Учить детей правилам дорожной безопасности Продолжать учить правильно понимать сигналы светофора Через художественные произведения включить детей в активную работу по изучению Правил дорожного движения Учить детей правилам дорожной безопасности Закрепить полученные знания о Правилах дорожного движения | Воспитывать простейшие навыки совместной игры Закрепить игровые навыки с игрушками(машинами, рулями, светофором) Инсценировать понравившиеся отрывки Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар» |
Предварительный просмотр:
ДАТА | ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ | ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
СЕНТЯБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Наш друг светофор» Аппликация «Светофор» Дидактическая игра «Светофор» | Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов Учить работать с ножницами Закреплять представления детей о назначении светофора Закрепить знания детей о светофоре | Продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте Закрепить знания о правилах перехода улиц Научить вырезать круги, передавать строение светофора Закрепить правила перехода через дорогу Закрепить знания о правилах перехода улиц |
ОКТЯБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Знакомство с улицей города» Загадки (о светофоре, о транспорте) Подвижная игра «Цветные автомобили» | Уточнить представления детей об улице(одностороннее, двустороннее движение). Знакомить со знаком «Двустороннее движение» Развивать у детей мышление, смекалку Развивать умение ориентироваться в пространстве | Знакомить с правилами поведения на улице Научить видеть в загадках признаки различных транспортных средств, светофора |
НОЯБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Путешествие по городу» Театрализованное представление «Путешествие в страну Светофорию» Аппликация «Поезд» Пазлы «Собери знак» Подвижная игра «Бегущий светофор» | Продолжать знакомить с городом, познакомить с таким видом транспорта как метро. Дать представление о знаке «Подземный переход» Закрепить знания о Правилах безопасного поведения на улице и дороге Закреплять умение правильно держать ножницы Развивать образное мышление, память, внимание Развивать умение ориентироваться в пространстве | Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепит навык вырезания кругов (колес) из квадратов Закрепить знание дорожных знаков Закрепить знания о сигналах светофора |
ДЕКАБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Помощники на дороге» Подвижная игра «Самый быстрый» Дидактическая игра «Помощь спешит» | Закреплять знания о работе светофора; знакомить с понятиями «островок безопасности» и его функциями Развивать умение ориентироваться в пространстве Закрепить знания о специализированном транспорте | Продолжать учить ориентировке на дороге(посмотри налево, посмотри направо) Закрепить знания о работе светофора Знакомить с особенностями профессий людей |
ЯНВАРЬ | Беседа по картине «Зимние забавы» Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения зимой Воспитывать интерес к созидательному процессу | Учить рассказывать о том, как дети играют зимой Развивать творчество |
ФЕВРАЛЬ | ЗАНЯТИЕ «Я- грамотный пешеход» Дидактическая игра «Собери знак» Конструирование «Выставка машин» Музыкальный досуг «Красный, желтый, зеленый» | Закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков Закрепить знания о дорожных знаках Развивать интерес к самостоятельному конструированию Закрепить знания о Правилах дорожного движения | Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Развивать образное мышление, память, внимание Научить строить «гараж» в соответствии с размерами игрушечных машинок |
МАРТ | ЗАНЯТИЕ «Осторожно-перекресток» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте» | Дать представление о таком , что такое перекресток, с особенностями движения транспорта на перекрестке Воспитывать простейшие навыки совместной игры | Расширять знания детей о назначении дорожных знаков Закрепить знания о транспорте |
АПРЕЛЬ | ЗАНЯТИЕ «Мой микрорайон» Ролевая игра «Пешеходы и шоферы» Дидактическая игра «Правила поведения» | Дать представления детям о микрорайоне Воспитывать навыки совместной игры Закрепить знания детей о правилах поведения на улице и на дороге | Расширять знания детей о назначении дорожных знаков Закреплять правила дрожной безопасности Научить необходимым мерам предосторожности |
МАЙ СЕНТЯБРЬ-МАЙ | ЗАНЯТИЕ «Пешеход на дороге» ( на транспортной площадке детского сада) Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Настольно-печатная игра «Законы улиц и дорог» Спортивный досуг «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Чтение художественных произведений: С.Михалков«Моя улица», «Если свет зажегся красный», Я.Пишумов «Машины», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», С.Маршак «Мяч»,С.Михалков «Дядя Степа-милиционер»,Б.Житков «Что я видел», «Светофор», «Какое такси»и др. | Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях Продолжать учить правильно понимать сигналы светофора Знакомить с правилами настольных игр
Учить детей правилам дорожной безопасности; Использовать в играх полученные навыки Закрепить знания о Правилах дорожного движения | Использовать в речи слова: «слева», «справа», «между», «около», «рядом» Закрепить игровые навыки с игрушками(машинами, рулями, светофором) Закрепить полученные знания о ПДД посредством игр Побеседовать о правилах дорожной безопасности, вызвать эмоциональный отклик, инсценировать некоторые стихи |
Предварительный просмотр:
ДАТА | ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ | ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
СЕНТЯБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Безопасная улица» Дидактическая игра «Светофор» Целевая прогулка к подземному переходу Просмотр видеофильма «Как устроен город» | Расширять представления об улицах города; Закрепить знания о назначении знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение» Закреплять представления детей о назначении светофора Закрепить знания детей о правилах дорожного движения Продолжать расширять представления об улицах города; | Продолжать знакомить с правилами поведения в на улице и дороге Закрепить знания о правилах перехода улиц Развивать внимание, воображение |
ОКТЯБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Профессия водитель» Загадки о транспорте Аппликация «Машины везут урожай с полей» Подвижная игра «Бегущий светофор» | Познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта Развивать у детей логическое мышление, смекалку Учить передавать свои впечатления о труде, составлять несложный рассказ Развивать умение ориентироваться в пространстве | Расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге Научить выявлять признаки различных транспортных средств Научить самостоятельно вырезать детали |
НОЯБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Правила пешехода» Театрализованное представление «Путешествие в страну Светофорию» Решение ситуаций «Как нужно перейти дорогу, если нет подземного перехода?» Пазлы «Собери знак» Подвижная игра «Самый быстрый» | Закрепить знания детей о следующих понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; Познакомить с запрещающими знаками «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» Закрепить знания о Правилах безопасного поведения на улице и дороге Развивать умение применять полученные навыки по ПДД Развивать образное мышление, память, внимание Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции | Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на улице и дорогах Развивать память, внимание, воображение Закрепить знания о сигналах светофора |
ДЕКАБРЬ | Лото «Дорожные знаки» Ручной труд «Автобус» | Закрепить знания детей о дорожных знаках Учить делать автобус из корочек прямоугольной формы | Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей Развивать наблюдательность Развивать фантазию, воображение |
ЯНВАРЬ | ЗАНЯТИЕ «Моя дорожная грамота» Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм | Закрепить знания детей об информационно-указательных, запрещающих и предупреждающих дорожных знаках Воспитывать интерес к созидательному процессу | Расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге Развивать творчество |
ФЕВРАЛЬ | БЕСЕДА «Как нужно вести себя в транспорте» Дидактическая игра «Собери знак | Развивать диалогическую речь Закрепить знания о дорожных знаках | Закрепить у детей навыки поведения в транспорте Развивать образное мышление, память, внимание |
МАРТ | ЗАНЯТИЕ «Знаки сервиса» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Дидактическая игра «Дорожная азбука» | Дать представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» Закреплять коллективные игровые навыки Закреплять знания о дорожных знаках, умение их классифицировать | Расширять знания детей о назначении дорожных знаков Закрепить знания о профессии водителя Развивать наблюдательность, память , внимание |
АПРЕЛЬ | ЗАНЯТИЕ «Опасный перекресток» Дидактическая игра «Светофор и регулировщик» | Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика Закрепить знания детей о работе регулировщика, о значении его жестов | Развивать умение ориентироваться в пространстве Сочетать умственную задачу с активными действиями |
МАЙ СЕНТЯБРЬ-МАЙ | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Кто самый грамотный» ( на транспортной площадке детского сада) Сюжетно-ролевая игра «Водители, пешеходы, автомобили» Спортивный досуг (веселые старты)«Папа, мама и я- лучшие пешехода» Чтение художественных произведений: С.Михалков«Скверная история»,Я.Пишумов «Мы по городу идем…», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», С.Маршак «Милиционер»,В.Головко «Правила движения», С.Яковлев «Читает книжку глупый слон»,А.Северный «Светофор»,В.Кожевников «Светофор», Н.Носов «Автомобиль»и др. | Закреплять умения детей использовать правила дорожного движения для пешеходов и водителей на практике Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения
Учить детей правилам дорожной безопасности; Использовать в играх полученные навыки Через художественные произведения закрепить знания о Правилах дорожного движения | Использовать в речи слова: «слева», «справа», «между», «около», «рядом» Закреплять коллективные игровые навыки Учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать понравившиеся произведения близко к тексту |
Предварительный просмотр:
ДАТА | ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ | ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
СЕНТЯБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Знай и выполняй правила уличного движения»(на транспортной площадке) Дидактическая игра «Светофор» | Расширять представления о безопасном поведении на улицах города Закреплять представления детей о назначении светофора | Продолжать знакомить с правилами поведения в на улице и дороге Закрепить знания о правилах перехода улиц |
ОКТЯБРЬ | БЕСЕДА «Перекресток» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей на дороге?» Рисование «Наш город» Подвижная игра «Стоп» | Закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дороге Учить выполнять задание, построенное на тональных сочетаниях одного и того же цвета Развивать умение ориентироваться в пространстве | Развивать у детей умение отвечать на вопросы по картине Учить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно-следственные связи. Вызвать интерес к родному городу, эмоциональный отклик Учить действовать по сигналам |
НОЯБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Транспорт нашего города» Театрализованное представление «Путешествие в страну Светофорию» Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости» Ручной труд «Автобус» Просмотр видеофильма «Пассажиром быть непросто» | Закрепить знания детей о следующих понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; Познакомить с запрещающими знаками «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» Закрепить знания о Правилах безопасного поведения на улице и дороге Развивать монологическую речь. Расширять знания об окружающей действительности. Совершенствовать навыки изготовления автобусов по образцу из коробочки прямоугольной формы Закрепить знания о дорожных правилах со стороны пассажиров | Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на улице и дорогах Учить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно-следственные связи. Учить дополнять поделку необходимыми деталями, придавая ей выразительность Развивать внимание, наблюдательность |
ДЕКАБРЬ | ЗАНЯТИЕ «Моя дорожная грамота» Дидактическая игра «Лото пешехода» | Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дороге | Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей Развивать наблюдательность |
ЯНВАРЬ | ЗАНЯТИЕ «О чем говорят дорожные знаки» Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм Рисование «Мой любимый знак» Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» Просмотр видеофильма «Запомните эти знаки» | Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками; знакомить со знаками: «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» Воспитывать интерес к созидательному процессу Воспитывать интерес к созидательному процессу Закрепить знания о дорожных знаках Продолжать закреплять знания о дорожных знаках | Развивать творчество,фантазию Развивать творчество Развивать внимание, наблюдательность |
ФЕВРАЛЬ | ЗАНЯТИЕ «Школа моего микрорайона» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте» | Дать представление детям о безопасном пути от дома к школе Закрепить у детей навыки правильного поведения в транспорте | Развивать у детей ориентировку в окружающем Развивать навыки коллективной игры |
МАРТ | ЗАНЯТИЕ «Опасный перекресток» Лепка «Регулировщик» Целевая прогулка на перекресток | Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей Учить лепить человека в движении
Закреплять у детей навыки правильного поведения на улице | Закреплять знания детей о значении жестов регулировщика Движения регулировщика должны соответствовать сигналам Научить ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам |
АПРЕЛЬ | ИГРА-ВИКТОРИНА «Знаки на дорогах» (на транспортной площадке) Настольно-печатная игра «Законы улиц и дорог» Конструирование «Мосты» Спортивное развлечение «Дорожная палитра» | Определить, как дети усвоили правила безопасности движения Закрепить знания детей о работе сотрудника ГИБДД (регулировщика), о значении его жестов Учить строить мостики по условию. Воспитывать у детей навыки коллективной работы. Учить детей правилам дорожной безопасности; Использовать в играх полученные навыки | Быть взаимовежливыми между собой и окружающими Сочетать умственную задачу с активными действиями Научить строить мостики с проезжей частью, учитывая ширину «реки», размеры «машин» и места для установки фонарей. Учить ориентироваться в пространстве, |
МАЙ СЕНТЯБРЬ-МАЙ | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Ребенок на улицах города» ( на транспортной площадке детского сада) Сюжетно-ролевая игра «Водители, пешеходы, автомобили» Чтение художественных произведений: Н.Кончаловская «Самокат»,О.Бедарев «Если бы», В.Семерин «Запрещается-разрешается», Я.Пишумова «Песенка о правилах», «Пешеходный светофор», И.Лешкевич«Гололед», О.Бедарев «Азбука безопасности»,Ф.Юрмин«Любопытный мышонок»,И.Сиряков «Улица,где все спешат»и др. | Закреплять умения детей использовать правила дорожного движения для пешеходов и водителей на практике Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения Через художественные произведения закрепить знания о Правилах дорожного движения | Воспитывать ,взаимоуважение в игре; упражнять внимание, память Закреплять коллективные игровые навыки Учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать понравившиеся произведения близко к тексту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей :"Роль семьи в обучении дошкольника правилам безопасного поведения на улице".
Материал для родителей детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дороге. Соблюдение правл безопасности должно стать постоянной привычкой родителей как главного примера для д...
"Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города через кружковую деятельность”
То, чему, и, главное, как хорошо мы совместно научим ребёнка, какие навыки безопасного поведения на улице привьём ему, и будет оберегать его всю жизнь....
"Обучение детей правилам безопасности поведения на улице и дороге"
Система работы по закреплению у детей ПДД...
"Обучение детей правилам безопасности поведения на улице и дороге"
Система работы по закреплению у детей ПДД...
Перспективное планирование "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
Планирование...
Памятка для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Уважаемые родители для того чтобы ребенок вел себя аккуратно на дороге, и соблюдал ПДД вы должны показать на своем примере как это нужно делать. Ведь смотря на вас он тоже будет делать так же как...
Обучение детей правилам безопасности поведения на улице и дороге
Материал содержит описание методов и приёмов из практической работы воспитателя по привитию детям ПДД...