Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во 2 мл. гр.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность детей
2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения
4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. воспитывать культуру поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_pdd.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во
2 мл. гр.
Воспитатель: Гулик К.Л.
Тематическое перспективное планирование занятий по ПДД
Занятия по ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности детей в форме занятий всего 9 занятий в год.
Диагностика 2 раза в год 1 –вводная (сентябрь)
2- итоговая (май)
Перспективный план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и межпредметных связей по разделам:
- изодеятельность- сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала
- художественная литература- использование на занятиях стихов , рассказов, загадок
- физическое воспитание- использование подвижных игр, физкультминуток.
- ознакомление с окружающим- рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений. Ориентировка на местности. История транспорта.
Задачи:
- развивать мыслительную деятельность детей
- формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
- стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения
- формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
- научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
- воспитывать культуру поведения
Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Дидактические игры | Сопутствующие формы работы |
Сентябрь Диагностика уровня знаний детей по ПДД Предварительная диагностика | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей | Макет светофора, картинки «Транспорт» | Знакомство детей с правилами дорожного движения, наблюдения, рассматривание иллюстраций. | Светофор, доржные знаки, водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль | Дидактическая игра «Светофор» | Конструирование «Дорожки для автомобиля» |
Октябрь Путешествие в страну Светофорию. | Научить различать цвета и форму предметов, закрепить знание детьми понятий «круг» (круглый), «квадарт» (квадратный), «треугольник» (треугольный), «красный», «жёлтый», «зелёный», «голубой» Воспитывать культуру поведения, наблюдательность | Дорожные знаки карточки, цветные кружки. | Игра «Цветные билеты», наблюдения. | Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный | Дидактическая игра «Круг, квадрат, треугольник» | Конструирование «Разные дорожки» |
Ноябрь «Мой друг светофор» | Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар),закрепить знание детьми сигналов светофора | Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор, машинки. | Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи) | Светофор, макет, тротуар, пешеход | Дидактическая игра «Светофор» | Аппликация «Светофор» |
Декабрь «Виды транспорта» | Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок. | Светофор, картинки «Транспорт» | Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры | Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. | Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль», картинки «Транспорт» | Конструирование «Автобус и грузовик» Аппликация «Автобус для зверят» |
Январь «Сигналы и движение. Передвижение в заданном направлении» | учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал; организации и проведению целенаправленных подвижных игр; закрепление различать цвета и формы предметов и виды транспорта | Игрушка –зайчик, рисунки видов транспорта(грузовая, легковая,пассажирский транспорт гужевой, трактор,мотоцикл) машины с недостающимися запчастями, макет светофора. | Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой;чтение сказки“Заюшкина избушка ” отгадывание загадок по видам транспорта; | Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад, остановиться | Игра «Чего не хватает?» | Подвижная игра «Воробушки и кот» |
Февраль «Репка» сказка на новый лад | учить детей понимать значение легкового и грузового транспорта, закреплять представление о деталях машин, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту. | фигурки плоскостного театра (дед, репка, светофор, легковая и грузовая машины), макет, дидактические игры: «Какая машина лишняя?», «Собери грузовик” | чтение русской народной сказки ,,Репка”, рас- сматривание иллюстраций грузового и легкового транспорта. | репка, легковая, машина грузовая машина, светофор, кабина, кузов. | П.и. «Воробушки и автомобиль» | Рисование «Помогите знаки попасть к врачу» |
Март «Когда мы пассажиры»
| добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир». получили представление о правилах поведения в общественном транспорте. воспитывать вежливое отношение друг к другу. познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). | Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей | Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры | Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход | Подвижная игра Трамвай», Д.и. Дорожные знаки», д.и. «Светофор» | Конструирование «Грузовик» |
Апрель «Улицы нашего города» | познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). | Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей, макет | Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры | Улица. дорога, тротуар, проезжая часть | Дидактическая игра «Чудо -техника». | Рисование «Наша улица» |
Май Диагностика уровня знаний по ПДД | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей | Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей | Дидактические игры, беседа | Закрепление овладения понятиями детьми правил безопасного поведения на дороге | Д.и. «Дорожные знаки», «Светофор» | Аппликация «Пешеходный переход» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
формировать культуру поведения в условиях дорожного движения...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе ...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе
тематическое плантрование...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД (вторая младшая группа)
Перспективный план работыпо обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД Вторая младшая группа МесяцТемаЦель, понятия, терминыПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня зн...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......