проектная деятельность "Лаборатория почемучек"
проект по окружающему миру (старшая группа)
проектно исследовательская деятельность со старшими дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
job_27353_1638596150.docx | 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | «Лаборатория почемучек» |
Тема проекта | Микробы |
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) | -краткосрочный -исследовательский -групповой |
Сроки реализации проекта | 2 недели |
Цели педагога | Создание социальной ситуации развития в процессе проектно-исследовательской деятельности |
Цели детей | Узнать, действительно ли существуют микробы и так ли уж они страшны для человека. |
Задачи педагога | 1. Создать условия для расширения знаний детей о микробах, их среде обитания, через организацию совместной проектно-экспериментальной деятельности. 2. Создать условия для реализации у детей возможности при помощи взрослого узнать информацию о микробах. 3. Создать условия для формирования у детей представлений о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека через грязные руки и грязный воздух. 4. Создать условия для расширения словарного запаса и формирования у детей потребности правильно употреблять новые слова в собственной речи. 5. Создать условия для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков. |
Задачи детей |
|
Проблемное поле проекта с точки зрения ребёнка или группы детей | Каждый день мы слышим «Мой руки перед едой. На грязных руках микробы, которые проникают в организм человека, и он заболевает». Но действительно ли так уж страшны микробы, как их нам описывают взрослые? Вот мы поели, не помыв руки, и не заболели. Значит, взрослые говорят неправду? А зачем нужно мыть руки? Что случится, если руки совсем не мыть или мыть их просто так, без мыла? |
Этапы проекта |
1. Постановка цели и задач. 2.Определение методов исследования. 3.Подбор наглядно-иллюстративного материала. 4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, сказки). 5.Изготовление атрибутов для опытов 6.Подбор материала для продуктивной деятельности.
Проведение комплекса мероприятий: Заполнение карты познания «Модель трех вопросов». Беседы педагога с детьми: «Полезные и вредные бактерии», «Среда обитания микробов», «Что нужно делать, чтобы опасные микробы не попали в наш организм?». Беседа медсестры с детьми «Для чего нужно мыть руки с мылом?» Просмотр презентации «Микробы – какие они?». Просмотр мультфильма: «Осторожно, микробы». Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», Г.Остер «Петька-микроб» «Острое поросячье заболевание» М. Потоцкой. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций в тематических книгах. Посещение библиотеки, где дети изучали энциклопедии. Опытно-экспериментальная деятельность:
Дидактические игры: «Часы здоровья», «Найди пару», «Правила гигиены», «Вредно - полезно», «Правильно – не правильно». Подвижная игра на участке: «С микробами не дружу – я здоровьем дорожу». Продуктивная деятельность: рисование: «Какие бывают микробы», лепка «Злючка – закорючка», оформление альбома с рисунками «Микробы – какие они?». Работа с родителями: закрепление полученной детьми информации в домашних условиях, просмотр серии м/ф «Азбука здоровья – Смешарики», участие в флэшмобе «Моем чисто ручки дома», консультирование «Моем руки правильно».
1.Оформление проекта и его презентация, обобщение положительного опыта. 2.Оформление плаката «Чистота всего полезней – защитит от всех болезней», 3. Оформление фотовыставки «Чисто моем ручки дома». |
Итоги проекта (детские) | Проведя исследовательскую работу, мы узнали, что микробы находятся везде, они бывают полезные и вредные. И чтобы уберечься от вредных микробов нужно соблюдать правила личной гигиены: не стоит есть немытые фрукты и овощи и пить воду из-под крана или из реки. Всегда нужно стричь ногти на руках, а еще нужно мыть руки с мылом не только после прогулки, но и перед едой, ведь даже если они кажутся чистыми – на них все-равно много вредных микробов. Ведь от этого зависит наше здоровье! |
Итоги проекта (педагогические) | В результате исследовательской деятельности дети узнали о бактериях, их вреде и пользе, среде обитания, о том, что невидимые глазу бактерии могут вызывать опасные заболевания. А также дети узнали, как оградить себя от болезнетворных микроорганизмов. |
Список литературы
1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.
2. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.
3. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)
Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....
Однодневная проектная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7 лет по теме "Мы почемучки и следопыты".
В материале показано,как можно детей вовлечь разными способами ,через различный мтериал к познанию окружающего мира....
Проектная деятельность "Дружба крепкая", рекомендации для родителей группы "Почемучки"
Уважаемые родители! У нас в группе с 01.10. - 12.10.2018 г. проходит проект "Дружба кркпкая". очень хочется, чтобы вы приняли совместно с детьми участие!. Проосьба ознакомиться с материалом....
Мероприятие: «Эколята – дошколята» в гостях у Почемучек (в научной лаборатории «Почемучка» МАДОУ «Катюша») Тема: "Почему северный олень попал в Красную книгу?"
В рамках социального образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.5 июня 2019 в Де...
Проектная деятельность «Почемучки - исследователи» (Расширение представлений детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности)
В конспекте описана работа с детьми второй младшей гуппы в процессе опытно - экспериментальной деятельности, развитие эмоционально - ценностных отношений к окружающему миру....
Проектная книга группы общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет «Почемучки» «Зооцентр»
В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основа...