Конспект занятия по НОД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Колючая сказка»
Задачи :
1.Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.
2.0бучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
3.Показать выразительные возможности простого карандаша.
4.Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.
-репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;
-альбомный лист;
-простой карандаш ТМ;
-маска ежика для игры.
Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Ход НОД
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток —- ни одной.
Дети. Это еж.
Воспитатель . Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.
Дети. Только у ежика много иголок, он колючий.
Воспитатель. Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?
Дети. Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Чтение тематической сказки.
«Зачем ежику колючки?»
Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.
-Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок. Толкнула и взвизгнула от боли.
-Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого...
Еж хмыкнул и тихо сказал:
А они не для красоты.
Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более... не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.
-Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.
(В.Росин)
Воспитатель .А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!».
(Д. Зуев.)
Воспитатель. А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?
Дети. Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.
Воспитатель. А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)
Воспитатель . Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Физкультминутка « Ежик топал по тропинке»
...Жили-были серый еж
И его ежиха.
Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребенок был у них —
Очень тихий ежик.
Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек,
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
И ребенок-ежик.
Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ.
Хлопки в ладошки.
Потягивания — руки вверх с растопыренными пальчиками. Потягивания —руки в стороны.
Приседание — плавное опускание рук вниз.
Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища.
Ходьба бодрая. Ходьба замедленная.
Ходьба на носочках.
С.Маршак
Воспитатель . Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.
-Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.
-Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.
-Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.
-Тем же способом нарисовать 2—3 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера.
-Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).
-Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми иголками, — мелкими штрихами с двух сторон.
-В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов — траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей — штрихи под наклоном.
3. Итог занятия
Воспитатель.
Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы...
Значит, если есть еда,
Не страшны и холода. ( А. Каминчук)
В конце занятия проводится подвижная игра «Сонный ежик». По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы:
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встать в кружок и ну считать —
Нам водилку выбирать.
Ежику завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик запятнает, становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...