конспект непосредственной образовательной деятельности "Ваши права, дети"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Материал предназначен для воспитателей старшей группы для ознакомления детей с правами и обязанностями человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24._konspekt_vashi_prava_deti.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.  

 Старшая группа.

                                            «Ваши права, дети»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цели: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Расширить область правовых знаний детей.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением, интересуется жизнью людей, их именами, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, знает и называет имена своих товарищей по игре, ориентируется в пространстве.

 Материал: альбом «Права ребенка», игра «Имею право», шаблоны «+» (10 шт.), 20 шт. маленьких красных сердечек, музыка: пение птиц, спокойная музыка.

Содержание организованной деятельности детей

– Дети, обратите внимание на нашу полочку. Что нового вы на ней увидели?

– Правильно, появился новый альбом. Хотите узнать, что в нём интересного? Рассмотрим. Это альбом «Права ребёнка».

На 1 странице – свидетельство о рождении.                                                                                                                         Что это за документ?                                                                                                                                        О каком праве он вам напоминает? (О праве на имя).                                                                           Что значит иметь право на имя?                                                                                                           Как вы должны обращаться друг к другу?                                                                                             Как следует обращаться к взрослым?                                                                                        Рассмотрите символ «имя».                                                                                                                     Что этот символ означает? (То, что каждый человек имеет право на имя.) Нельзя обращаться к человеку на 1, 2, рыжий, конопатый и т. д., только по имени. У людей красивые имена. Согласны?

Поиграем в игру «Цепочка имён»

1.

Александр  мужественный, защитник. Саша, Сашенька, Шурик.

2.

Альберт  военный.

3.

Андрей  мужчина.

4.

Артём  невредимый, безупречного здоровья.

5.

Даниил  Божий судья. Даня, Данечка.

6.

Кириллгосподин или от греческого слова «солнце».

7.

Михаил  равный, подобный Богу. Миша, Мишенька.

8.

Никита  победитель. Никитушка.

9.

Николай  победитель народов.

10.

Павел  маленький (малыш). Павлуша, Павлик. Паша.

11.

Семен  друг.

12.

Родион  розовый.

13.

Эрик  надёжный.

14.

Самир  радость.

15.

Анастасия  возвращённая к жизни. Настя, Настенька.

16.

Анна  благодать. Аннушка, Анечка, Анюта.

17.

Валерия  без перевода.

18.

Дарья  победительница. Даша, Дашенька, Дарьюшка.

19.

Екатерина  чистая, непорочная.

20.

Елизавета  Божья клятва.

21.

Наталья  родная.

22.

Ольга  святая.

23.

Софья  мудрость.

24.

Эмма  самокритичная.

25.

Елена  избранная, светлая.

Очень красиво звучат наши имена.

Переворачиваем следующую страницу нашего альбома. Как вы думаете, что может означать этот символ (         )? (Право на любовь и заботу.)

Что значит забота?                                                                                                                                       Кто о вас заботится? (Родители.)                                                                                                           Как они о вас заботятся?                                                                                                                    Ещё кто о вас заботится? (В детском саду.)                                                                                            Что для этого делают?                                                                                                                            О ком вы заботитесь?                                                                                                                             Что для этого делаете?

– Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить кому-то теплоту своего сердца.

(Дети становятся в круг под тихую, спокойную музыку и выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляют, что держат в руках птичку. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают её к груди. Затем выпускают на волю.)

– Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас? Вам очень приятно чувствовать внутри доброту. Любовь – это не только добрые слова, но и добрые дела, поступки. Я хочу вам подарить стихотворение Андрея Вознесенского.

В жизни можно по-разному жить:                                                                                                                            В горе можно и в радости,                                                                                                                           Вовремя есть, вовремя пить,                                                                                                                   Вовремя делать гадости.                                                                                                                           А можно и так:                                                                                                                                         На рассвете встать                                                                                                                                         И, помышляя о чуде,                                                                                                                                    Рукой обнажённою солнце достать                                                                                                                           И подарить его людям...

– Следующая страничка.                                                                                                                           Как вы думаете, почему здесь нарисован домик? (Он напоминает о праве на имущество.)                     Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Почему нельзя?                                                                 Как люди должны относиться к своему дому?

– Переворачиваем страницу.                                                                                                               Что означает этот символ?                                                                                                                      Это право детей на учёбу.                                                                                                                          Почему это право необходимо?

– Ещё перевернём страницу.                                                                                                              Этот символ означает: каждый человек имеет право на лечение, Объясните мне это право.

– А какое право этот символ означает? (Право ребёнка быть с мамой.)

– Посмотрите на фотографию. Какие вы здесь разные. Чем вы отличаетесь друг от друга? (У нас разные глаза, цвет кожи, волосы, национальность, привычки.)

– Что означает этот рисунок? (Солнце.)                                                                                                 Оно лучами согревает нас всех, отдаёт нам всем тепло, на это мы все имеем право, потому что мы все живём на земном шаре.

– Но мы все имеем не только права, но и обязанности, кое-что мы не имеем права делать.                       Я вам хочу предложить поиграть в игру.                                                                                                        Я раздам вам карточки. На одних карточках изображено, на что вы имеете право, вы их поставите рядом с шаблоном «+». На других карточках изображено, на что вы не имеете право, вы их поставите рядом с шаблоном «-».                                                                                                                                               Затем объясните свой выбор.                                                                                                                Очень хорошо.                                                                                                                                      Дети, которые знают свои права, чувствуют себя свободно, быстро растут, превращаются в больших.                                                                                                                                                                      И на прощанье мы хотим всем вам подарить наши сердечки.  Все, до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности»

Конспект непосредственно образовательной деятельноси для детей старшей группы, направленный на уточнение, углубление и систематизирование знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах повед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила перехода проезжей части»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест для маленьких пешеходов. Чем раньше начать прививать детям понимание опасностей, которые исходят...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Мы знаем правила пожарной безопасности»

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов; уточнять и закреплять...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правила и дорога»

Примерный конспект по развитию у детей правил безопасного поведения на дороге и использованию световозвращающих элементов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Учим правила этикета»

Задачи:  познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о ...