конспект непосредственной образовательной деятельности "Ваши права, дети"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей старшей группы для ознакомления детей с правами и обязанностями человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24._konspekt_vashi_prava_deti.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Старшая группа.
«Ваши права, дети»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Цели: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Расширить область правовых знаний детей.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением, интересуется жизнью людей, их именами, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, знает и называет имена своих товарищей по игре, ориентируется в пространстве.
Материал: альбом «Права ребенка», игра «Имею право», шаблоны «+» (10 шт.), 20 шт. маленьких красных сердечек, музыка: пение птиц, спокойная музыка.
Содержание организованной деятельности детей
– Дети, обратите внимание на нашу полочку. Что нового вы на ней увидели?
– Правильно, появился новый альбом. Хотите узнать, что в нём интересного? Рассмотрим. Это альбом «Права ребёнка».
На 1 странице – свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает? (О праве на имя). Что значит иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым? Рассмотрите символ «имя». Что этот символ означает? (То, что каждый человек имеет право на имя.) Нельзя обращаться к человеку на 1, 2, рыжий, конопатый и т. д., только по имени. У людей красивые имена. Согласны?
Поиграем в игру «Цепочка имён»
1. | Александр – мужественный, защитник. Саша, Сашенька, Шурик. |
2. | Альберт – военный. |
3. | Андрей – мужчина. |
4. | Артём – невредимый, безупречного здоровья. |
5. | Даниил – Божий судья. Даня, Данечка. |
6. | Кирилл–господин или от греческого слова «солнце». |
7. | Михаил – равный, подобный Богу. Миша, Мишенька. |
8. | Никита – победитель. Никитушка. |
9. | Николай – победитель народов. |
10. | Павел – маленький (малыш). Павлуша, Павлик. Паша. |
11. | Семен – друг. |
12. | Родион – розовый. |
13. | Эрик – надёжный. |
14. | Самир – радость. |
15. | Анастасия – возвращённая к жизни. Настя, Настенька. |
16. | Анна – благодать. Аннушка, Анечка, Анюта. |
17. | Валерия – без перевода. |
18. | Дарья – победительница. Даша, Дашенька, Дарьюшка. |
19. | Екатерина – чистая, непорочная. |
20. | Елизавета – Божья клятва. |
21. | Наталья – родная. |
22. | Ольга – святая. |
23. | Софья – мудрость. |
24. | Эмма – самокритичная. |
25. | Елена – избранная, светлая. |
Очень красиво звучат наши имена. |
Переворачиваем следующую страницу нашего альбома. Как вы думаете, что может означать этот символ ( )? (Право на любовь и заботу.)
Что значит забота? Кто о вас заботится? (Родители.) Как они о вас заботятся? Ещё кто о вас заботится? (В детском саду.) Что для этого делают? О ком вы заботитесь? Что для этого делаете?
– Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить кому-то теплоту своего сердца.
(Дети становятся в круг под тихую, спокойную музыку и выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляют, что держат в руках птичку. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают её к груди. Затем выпускают на волю.)
– Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас? Вам очень приятно чувствовать внутри доброту. Любовь – это не только добрые слова, но и добрые дела, поступки. Я хочу вам подарить стихотворение Андрея Вознесенского.
В жизни можно по-разному жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнажённою солнце достать И подарить его людям...
– Следующая страничка. Как вы думаете, почему здесь нарисован домик? (Он напоминает о праве на имущество.) Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Почему нельзя? Как люди должны относиться к своему дому?
– Переворачиваем страницу. Что означает этот символ? Это право детей на учёбу. Почему это право необходимо?
– Ещё перевернём страницу. Этот символ означает: каждый человек имеет право на лечение, Объясните мне это право.
– А какое право этот символ означает? (Право ребёнка быть с мамой.)
– Посмотрите на фотографию. Какие вы здесь разные. Чем вы отличаетесь друг от друга? (У нас разные глаза, цвет кожи, волосы, национальность, привычки.)
– Что означает этот рисунок? (Солнце.) Оно лучами согревает нас всех, отдаёт нам всем тепло, на это мы все имеем право, потому что мы все живём на земном шаре.
– Но мы все имеем не только права, но и обязанности, кое-что мы не имеем права делать. Я вам хочу предложить поиграть в игру. Я раздам вам карточки. На одних карточках изображено, на что вы имеете право, вы их поставите рядом с шаблоном «+». На других карточках изображено, на что вы не имеете право, вы их поставите рядом с шаблоном «-». Затем объясните свой выбор. Очень хорошо. Дети, которые знают свои права, чувствуют себя свободно, быстро растут, превращаются в больших. И на прощанье мы хотим всем вам подарить наши сердечки. Все, до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности»
Конспект непосредственно образовательной деятельноси для детей старшей группы, направленный на уточнение, углубление и систематизирование знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах повед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила перехода проезжей части»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест для маленьких пешеходов. Чем раньше начать прививать детям понимание опасностей, которые исходят...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Мы знаем правила пожарной безопасности»
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов; уточнять и закреплять...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правила и дорога»
Примерный конспект по развитию у детей правил безопасного поведения на дороге и использованию световозвращающих элементов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Учим правила этикета»
Задачи: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о ...