Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правила и дорога»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Примерный конспект по развитию у детей правил безопасного поведения на дороге и использованию световозвращающих элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pbp_pravila_i_doroga_.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы
«Центр развития ребёнка – Детский сад №13»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Правила и дорога»
Составила воспитатель: Ильинская
Татьяна Александровна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Цель: создание условий для формирования представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закреплять знания детей о сигналах светофора,
- формировать знания о световозвращающих элементах, элементах дороги, правила безопасного поведения на дороге;
- развивать память, внимание, мышление,
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
Словарная работа: проезжая часть, световозвращающие элементы, тротуар.
Предварительная работа: беседы о правилах безопасного поведения на дороге, рассматривание иллюстраций, видео-сюжетов по теме.
Материал: комплект дорожных знаков на стойках, светофоры (транспортный и пешеходный), макет перекрестка. Картинки с проблемными ситуациями. Материал для продуктивной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети, кто из вас загадки любит? Отгадаете мою? Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога) Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно, поступает тот, Кто на зеленый сигнал Через улицу пойдет! Из-за ширмы появляется мышонок Шмыг: - Видел я на улице как мальчик неожиданно выбежал на проезжую часть. Водители резко затормозили – произошла авария. Мне хочется узнать, как правильно вести себя на улице, чтобы не создавать аварийную ситуацию? Воспитатель: - Дети, мы можем помочь мышонку? Хорошо. Давайте расскажем о правилах безопасного поведения на дороге. Где пешеходам разрешено переходить проезжую часть? Мышонок Шмыг: Ребята, почему на улице можно увидеть разные светофоры? Воспитатель: Посмотрите на светофоры на нашем перекрестке, чем отличается светофор для транспорта? Давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора. Дети, что делать пешеходам на красный сигнал? А на какой сигнал светофора разрешается идти? Мышонок Шмыг: Как можно перейти дорогу, если рядом нет светофора? Как вы узнаете это место? Какой знак будет стоять у пешеходного перехода? Мышонок Шмыг: Ребята, я такой серый, неприметный. Как водители увидят меня на проезжей части? Воспитатель: Все верно Световозвращатель «возвращает» свет. Водитель в свете фар издалека видит световозвращатель как яркое светящееся пятно. Давайте расскажем правило внимательных пешеходов (пальчиковая гимнастика): Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Вот! Правила все надо знать И всегда их выполнять. Мышонок: - У меня есть разные картинки, только мне не разобрать, что здесь правильно, а что не так? Воспитатель: Дети, рассмотрите картинку. (Картинка с проезжей частью и тротуаром, на проезжей части машина и играющие в мяч дети). Кто на картинке ведет себя правильно, а кто неправильно? Чего нельзя делать рядом с проезжей частью? Тротуар – это место для движения пешеходов. По проезжей части ездят машины. На проезжую часть выходить очень опасно. Какие вы молодцы! Все правила знаете! Теперь, Шмыг, и ты их узнал. А для того, чтобы мышонок не забыл правила, давайте нарисуем рисунки о правилах безопасного поведения на дороге и соберем из них книгу. Мышонок благодарит детей за обучение и помощь. | Ответы детей. Примерные ответы: Только на пешеходном переходе. Подошёл к дороге – остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, переходи. Это пешеходный и транспортный светофоры. Для пешеходов светофор с двумя сигналами. - Красный сигнал светофора запрещает движение. Стой, даже если нет машин! Жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала. Стой! Жёлтый сигнал тоже запрещает движение. Только зелёный сигнал разрешает движение. Посмотри налево, направо – весь ли транспорт остановился и не идёт ли машина из-за поворота. Твоя дорога свободна? Безопасно? Можешь переходить, продолжая следить за дорогой. Иди надо быстро, но не бежать. У пешеходного перехода стоит знак «Пешеходный переход». На одежде бывают вшитые световозвращатели или к одежде можно прикрепить световозвращательные элементы (брелоки, браслеты, значки) тогда на тёмной (неосвещённой) дороге световозвращатели сделают тебя заметней для водителя и помогут избежать аварии. Дети обсуждают проблемные ситуации, изображенные на иллюстрации в подгруппах, высказывают мнение. Дети, играют на детской площадке, которая огорожена забором. Это правильно. На тротуаре не играют, мяч или игрушка может упасть на дорогу. Этого делать нельзя. Продуктивная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста. «Весна идет! Весне дорогу!»
Обобщать и систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, развиват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...