Тематическое планирование в первой младшей группе
учебно-методический материал на тему
Разработка тематического планирования по лексическим темам в первой младшей группе, по ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ml.gr_.docx | 68.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
первой младшей группы
«Утята»
Воспитатели:
Зайкина И.Ю.
Паршенкина И.А.
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Игрушки» месяц Сентябрь (3-4 неделя) Задачи:
1.Обогащать представление детей по теме « Игрушки»
2.Учить рассматривать предметы (игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
3.Активизация словаря по теме.
4.Развивать любознательность, память, внимание, речь.
5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Итоговое событие: Театрализация «Идёт бычок» (Н.Ф. Губанова № 18)
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образов- ые области | Коммуникация | Познание | Чтение Художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды Совместной деятельности | Рассматривание предметных картинок -Ситуативные разговоры -Разучивание стихов -Д/и « Игрушки» ( пазлы) -Д/и «Собери пирамидку» | Занятия «Покажем мишке нашу комнату» Рассм. большого и маленького медвежонка «Игрушки и картинки» «Игрушки» «Неваляшка» Игры-эксперим. «Тонет-плавает» Решение проблемных ситуаций | -Чтение художественной литературы А.Барто « Игрушки» Пальчиковые игры | Игр.ситуация «Угостим игрушки фруктами» «Покажем мишке(зайке) нашу группу -«Прокатим с горки (на машинке) -«Магазин игрушек» Игра «Кого не стало» Беседа: «Я люблю свои игрушки» | Д/и «Поручения» | Беседы Рассматривание плаката «Это не игрушки» | Рисование «Укрась юлу (пирамидку, лошадку)» Лепка «Колёса для машины» «Мячик» «Украсим мячик» | Слушание: (муз.Елисеевой Шмидт) «Уронили мишку» Образное упр-ие Е.Теличеева «Лошадка», «Скачет зайка» Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка» Вечер досуга «Игрушки» (М.Ю.Картушина) | Игры-имитации П/и «Лошадки», «Самолётики | -Утренняя гимнастика Самомассаж «Игрушки» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьёй |
|
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в 1 мл. группе детского сада по теме: «Фрукты» месяц Октябрь с 1по 9 число Задачи: 1. Расширять представление детей о фруктах и овощах (обобщение- понятия) 2. Учить называть, узнавать их, выделять цвет, величину и сравнивать их 3. Развивать память, любознательность, речь. 4. Пополнять словарный запас детей. 5. Воспитывать правила гигиены с фруктами и овощами. 6. Развивать мелкую моторику рук. 7. Введение и закрепление игровых навыков. Итоговые события:
Направления развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей. Беседы. Игры с водой «Моем фрукты» Пал. игры «Яблоко», «Баиньки». | «Фрукты», «Красный цвет», «Желтый цвет», «Узнай и назови», «Чудесная корзина», «В лес за ягодой», Игровая ситуация «Накормим куклу фруктами», | Чтение художественной литературы о фруктах | Экологическая игра «Волшебный мешочек», Д.и. «Фрукты», «Покажи фрукты»,«Собери корзину», «Собери витаминную корзину», Иг. сит: «Накормим куклу кашей», «Оденем куклу на прогулку» | «Вымоем фрукты», «Наведем порядок в группе» | Беседы о гигиене «Моем овощи». Беседа «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты» | Рисование: «Яблоки», «Ягоды», «Фруктовый сад», «Ягодная поляна», «Яблонька», «Наш лисенок заболел фруктов очень захотел», Лепка: «Созрели яблочки в саду», « Яблоки и груши», «Виноград», «Фрукты для подружки», Аппликация: «Фруктовая корзина». | Танец «Листочки», игра «Грибочки», «Собери листочки», Песня- пляска «Грибочки». | Игровое упражнение «Собери яблочки в корзину», «Собери листочки и грибы», дыхательное упражнение «Подуй на листочек». | Самомассаж, беседы «Витаминчики». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьей |
|
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Овощи» месяц Октябрь с 9по 20 число Задачи:
- Расширять представление детей о овощах (обобщение понятия).
- Учить называть, узнавать их, выделять цвет, величину и сравнивать их.
- Развивать память, любознательность, речь.
- Пополнять словарный запас детей.
- Воспитывать правила гигиены с овощами.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Введение и закрепление игровых навыков. Итоговое событие: Инсценировка сказки «Репка»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассматривание, иллюстраций, картинок, муляжей. Беседы . Игры с водой: «Моем овощи» Пальчиковые игры «Капуста». Игровая ситуация: «Приготовим овощной салат» | «Что где растет», «Узнай и назови», «Волшебный мешочек», Экскурсия «На огород». | Чтение сказки «Репка» Потешки «Огуречик-огуречик». | Экологическая игра: «Узнай на ощупь», «Найди и назови», «Знакомство с овощами», «Знакомство с картофелем и свеклой», дид. игры вкладыши, половинки. Игр. сит: «Оденем на прогулку», «Напоим куклу чаем» | «Вымоем овощи для куклы» | Беседы о гигиене «Моем овощи». Беседа «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты» | Лепка: «Витамины», «Витамины в баночке», Рисование: «Овощи на зиму», «Огород», «Морковь», «Готовим салат», «Грибы», «Помидор». | Музыкальный досуг: «Репка», Музыкальная игра «Собери овощи». | Игровое упражнение: «Собери урожай», «Отнеси морковку зайке». | Беседы : « Витамины» Пальчиковая игра «Капуста» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьёй |
|
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Осень» месяц Октябрь с 21 по 29 число Задачи:
1. Познакомить и называть, учить выделять признаки осени.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
3. Активизация и пополнение словаря детей.
4. Развивать память, наблюдательность, мышление, речь. Итоговое событие: Осенний праздник
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассматривание плаката, иллюстраций; Наблюдение за трудом дворника. Пальчиковые игры «Дождик» Рассказ воспитателя «Осень золотая», Экспериментирование с песком (сравнение сухого и мокрого песка). Беседа: «Какое время года», «Осенние приметы» | Н.О.Д. «Дождик», «Осень», «Падают листья», «Оденемся на прогулку», «Осенняя одежда», «Листопад», «Что, где растет», «Летят листья», «Осень золотая», «Солнышко ведрышко» Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку», Посещение выставки: «Что нам осень подарила» | Чтение художественной литературы о осени Правила поведения в д.с. «Правила поведения на прогулке» | Экологическая игра «Раскладывание листьев по подобию», «Такой лист лети ко мне», игров. сит . «Листочки в садочке», «Что растет на грядке», Дидактические игры: «Найди листочек» (красный, желтый) | Сбор природного материала для игр в группе, уборка листьев на участке - граблями «Подмети дорожки», «Собери игрушки», «Полить цветы в уголке природы» | Беседы: «Ничего не брать в рот на улице», «Моем ручки после прогулки и перед едой» | Аппликация: «Вот какие листья», «Листопад», «Облака и тучи на небе». Рисование: «Красивые листочки», «Листочки танцуют», «Ветерок подул слегка», «Дождик», «Листопад», «Осеннее дерево» | Танец: «Листочки», игра «Грибочек», «Листопад». Песня –танец «Дождик», песня хоровод про осень. | П.и. «Листопад», Дых. упр. «Подуй на листочек», игр. упр. «Перепрыгни через лужу». | Утренняя гимнастика, массаж лицевых мышц «Осень» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьёй |
|
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Посуда» месяц -Ноябрь (1-2 неделя) Задачи:
1.Дать представления детей о посуде, учить называть, узнавать, выделять цвет, размер и сравнивать их.
2.Развивать память, любознательность, речь.
3.Пополнять словарный запас детей.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Развивать игровые навыки и умения.
Итоговое событие: Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образователь ные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассматривание иллюстраций, предметных картинок «Чайная посуда» и др. «Вопросы для закрепления умений» , Пал. игры «Сорока-ворона», «Каша», «Ладушки» | «Чайная посуда», «Кто нам помогает» Рассматривание предметных картинок, « Куклы в гостях», «Для чего нужна посуда» Игровые ситуации с куклой и др. игрушками. | Рассказывание сказки«Три медведя», С. Капутикян «Маша обедает», Н. Пикулева «Приглашаем к завтраку», «Тары-Бары», «Прибаутка к обеду» | Дид. игры: «Посуда», «Подбери что нужно на обед и т.п.» Игр.сит. «магазин посуды», «Накормим куклу обедом и т.п.», | Наблюдение за трудом няни | Беседы о правилах поведения за столом. | Лепка: «Красивая тарелка», «Колбаски на тарелке», «Миски для медвежат», Аппликация: «Салфетки» Рисование: «Тарелки», «Блюдца с полосками», «Тарелки», «Красивые чашки» | «Вот как мы умеем» муз. Тиличевой, музыкальная игра «За столом». «Игра на ложках» рус нар мелодия. | Игр. упр. «Найди где спрятано». Ходьба между предметами «Пройди и не задень». | Дых. упр. «Каша кипит», Пальчиковая игра «Каша». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы с родителями: «Сервировка детского стола» |
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Дом. Мебель» месяц -Ноябрь (3-4 неделя) Задачи:
1.Формировать обобщающие понятия «Дом. Мебель».
2.Расширять знания детей о видах мебели и её назначении, материале из которого она сделана.
3.Учить составлять описательный рассказ (назвать цвет, форму, величину). Пополнять словарный запас детей.
4.Развивать память, любознательность, речь.
5.Развивать мелкую моторику рук.
Итоговое событие: Инсценировка сказки «Три медведя»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образователь ные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Беседы «Где мы живем». Рассматривание домов на прогулке. Рассматривание плаката «Один дома». «Большая и маленькая мебель», Рассматривание картинок, иллюстрации, И.сит «Комната для Кати». | Конструирование: «Построим собачке дом», «Заборчик», «Домик для игрушек», «Стол и стул», «Домик для матрешки» Наблюдение за трудом няни Конструирование: «Стол и стул», «Стол зел. цвета, красного» , «Найди стол, стул для Кати», «Мебель в нашей группе», «Большой стол для повара» | Стихи: «Тили-бом», «Если дома ты один» (Манакова ) Сказка «Три медведя» | Н.О.Д. «Устроим кукле комнату», «Комната для Кати» Игровые ситуации «Устроим кукле комнату», «Уложим куклу спать» | Трудовая деятельность: «Помоем посуду для кукол», «Наблюдение за трудом няни», «Наблюдение за трудом уборщицы» | Беседы. «Если дома ты один» (Манакова ) Беседы «Аккуратно сидим на стуле», «Правильно несем стул» | Рисование: «Домик», «Разноцветный ковер», Лепка: «Бревенчатый домик», «Заборчик» Аппликация: «Полосатый коврик», «Лоскутное одеяло, «Коврик». | Муз. игра «Мишкин дом» Игра-пляска со стульчиками «Гопачок» | Под .игры: «Птички в гнездах», «Лохматый пес» Игр.упр-ие «В гости к кукле», «Режим сна» | Утренняя гимнастика. Беседы о гигиене дома, упр. «Мишка и мышка» по Стрельниковой, пал игра «Строим дом» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьёй |
|
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Зима. Одежда» месяц Декабрь (1-2 неделя) Задачи:
1.Познакомить детей с признаками зимы, установить связь одежды с погодой.
2.Формировать и пополнять словарный запас слов.
3.Развивать любознательность, память, речь, внимание.
4.Развивать мелкую моторику рук
Итоговое событие: Театрализация сказки «Рукавичка»; С-р. И «Магазин одежды»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | -Беседы Рассматривание иллюстраций -Пальч.гим-ка: «Метель» «Снег» «Снежинки» Речевая игра «Снежинки» Д/и «Оденем куклу на прогулку» | НОД «Снежная зима» «Оденем куклу на прогулку» «Одежда и обувь для чего нужна» «Зима пришла» «Варежки» «Белоснежные комочки» Аппликация (крупа) «Сугробы» | Сказка «Руковичка» Стихи: «Снегирёк» М. Познанский «Снег идёт» «Снежок» Александрова «Как на горке снег» Саксонская «Где мой пальчик?» Потешки: «Обновки» «Наша Маша маленькая» | Д/игра «Это зима» «Одежда» И .ситуации «Оденем куклу на прогулку» (после сна) «Уложим куклу спать» | И.с. «Постираем бельё куколкам» Наблюдение за трудом дворника Расчистим дорожки (участок) от снега | Беседа «Нельзя есть снег, лизать сосульки | Рисование «Сапожки» «Шарфик и шапка» «Свитер» «Рукавички» «Снежная картина» «Снег идёт» «Семья снеговиков» Лепка: «Снеговик» «Снег идёт» «Снежный ком» | Слушание м. и сл. Куликовой «Снежный вальс» Песня муз. Карасёвой, Сл. Френнель «Зима» Муз.игра «Лепим мы снеговика «Оденем куклу на прогулку» | Спорт. упражнение «Кто больше соберёт снежков?» Игр.упр. «Рукавичка» Подвижные игры: «Паучок» | Дых.упр-ие «Подуем на снежинку» Гимнастика для глаз «Зима», «Снегопад» Пальчиковые игры |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьёй |
|
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Зимние забавы. Новый год» месяц Декабрь (3-4 неделя) Задачи:
1.Обогатить представление детей о предстоящем событии
2.Учить рассматривать предметы, иллюстрации и отвечать на вопросы в ходе рассматривания
3.Активизация словаря по теме
4.Развивать творческие способности, внимание, речь, восприятие
5.Развивать мелкую моторику рук
Итоговое событие: «Новогодний утренник»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | -Рассматривание (новогоднего муз. зала, ёлки) Рассматривание картины: «Зимние забавы» Экспериментирование (лёд, снег) «Изготовление цветных льдинок» | НОД «Украсим ёлочку» «Как звери готовятся к празднику ёлки» Наблюдение на прогулке | Чтение и обыгрывание «Как по снегу и метели» Стихотворение «Елочка» | Д/и «Укрась ёлочку» Тактильное восприятие «Чудесный мешочек» | Наведём порядок к приходу гостей | Беседы «Как кататься на санках, горке, ледяной дорожке» | Рисование: «Ёлочка-зелёная иголочка» «Шары для ёлки» «Нарядим ёлку» Лепка: «Вот какая ёлка» «Новогодние подарки» «Бусы для ёлки» «Наряжаем ёлку» | Слушание: Муз. Тиличеева «Ёлочка» сл. Волгиной муз. Филиппенко «Дед мороз» Танец «Новогодний хоровод» «Санки» «Снежный вальс» «Зайчики на новогодней ёлке» | Игр. упр-ие «Попади в цель» «Перекинь снежки через верёвочку» «Прокати снежный ком» | Самомассаж «Ищем снеговика Массаж лица ( комплекс № 5,упр.5 ) |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьёй |
|
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Домашние животные» месяц -Январь (1-4 неделя) Задачи:
1.Расширить представление детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, повадки, звукоподражание)
2.Учить называть их и сравнивать их по величине
3.Обогащать словарный запас по теме
4.Развивать речь, любознательность, память, внимание
5.Воспитывать доброжелательность и любовь к животным.
Итоговое событие: Инсценировка р.н.с. «Козлята и волк»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образователь ные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды Совместной деятельности | -Рассматривание, обсуждение иллюстраций -Беседы о прочитанном -Пальчиковые игры: «Коза» «Поутру» «Цок,цок,цок» Речевая игра: «Лошадки» «Прокатимся на лошадке» Звукоподража- ние | Рассм.картин «Коза с козлятами» «Корова с телёнком» «Лошадь с жеребёнком» Нод «Кто что ест?» «Домашние животные и их детёныши» ИКТ Д/и «Домашние животные» | Р.н.с «Козлята и волк» Рассказ «Был у Пети и Маши конь» Стихи А.Барто «Лошадка» «Бычок» «Козлёнок» Потешки: «Из-за леса, из-за гор…» «Уж как я мою коровушку люблю» «Коза- лопота» | Экол.игра: «Кого не стало?» «Волшебный мешочек» Игр.сит-ия «Пастушок и коровки» «Обитатели бабушкиного двора» Д/и «Ферма» « Кто где живёт?» «Кто как кричит?» | Ситуативные разговоры о заботе (труде) за домашними животными -И.с. «Заборчик для животного» | Беседы о правилах поведения при общении с животными | Рисование «Спрячь козлика» «Нарисуй козлику шёрстку» «Трава для коровушки» «Укрась лошадку» (декоративная) «Укрась коню хвост» По крупе «Забор» Лепка: «Веточки для козы» «Травка для лошадки» | Е.Тиличеева Сл.Френкель «Лошадка» м.Раухвергера сл.Высотской «Корова» Г.Фрид «Козочки» Слушание: аудио-кассеты «Малыш в деревне» Потешки Вечер досуга «На нашем дворе» «Солнышко встаёт» | « Найди где спряталась лошадка» «Как лошадки поскакали» | Утренняя гимнастика «Наши гости» Беседы «Пейте дети молоко будете здоровыми |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Коллаж «У бабушки в деревне» |
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Дикие животные» месяц Февраль (1-2 неделя) Задачи:
1.Продолжать формировать обобщённые знания о диких животных и птицах.
2. Учить называть особенности внешнего вида, повадки, чем питаются, звукоподражание, имитация движений
3.Активизация словаря по лексической теме
4.Развивать мелкую моторику рук
Итоговое событие: Игровая ситуация «Зоопарк»; Инсценировка сказки «Колобок»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образователь ные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды Совместной деятельности | -Беседы «Заяц и волк -лесные жители» Рассматривание иллюстраций -Пал.игры «Снегирь», «Ворон», «Медведь» «Я на скрипочке играю», «Ёжик», «Мишка», «Зайчик» Речевая игра «Кто что ест?» | Занятия«Лесные жители» «Какие бывают птицы» «Медвежья семья» «Ёжик» «Знакомство с игрушечным зайцем» Конструирование «Санки для зверей «Берлога для мишки» | -Чтение: Р.н.с. «Колобок» Б.Заходер «Ёжик» И. Токмакова « Медведь» С.Маршак « Детки в клетке» | И.с. «Зоопарк» «Зайка заболел» П/и «Заинька» Сюжет. п/и «Мишенька» Игры-имитации | «Кормушка для птиц» Наблюдение за трудом воспитателя | Беседы о правилах поведения в лесу | Рисование: «Птички»(руками) «Колобок-румяный бок» «Штанишки для мишки» Лепка: «Ягоды для снегиря» «Морковка для зайчика» «Колючки у ёжика» | Танец: «Мишка косолапый» «Зайчики» «Колобок» Слушание: Е.Тиличеева « Зайчик» «Мишка» Т.Попатенко «Птичка» Вечер досуга «Про рыжую лисичку» | Занятие-развлечение «На прогулку в зимний лес» П/и «Зайка беленький сидит» П/и «Вороны» Игры-имитации | Утренняя гимнастика «Прогулка в лес» Физминутки Пальчиковые игры
|
Создание условий для самостоятельной деят. детей |
| |||||||||
Взаимодейст вие с семьёй |
|
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Транспорт,23 февраля» месяц Февраль (3-4 неделя) Задачи:
1.Формировать понятие транспорт, различать по внешнему виду
2.Дать знания об основных частях (кабина, руль, кузов, колёса, окна)
3.Активизация словаря
4.Развитиемелкой моторики рук
5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Итоговое событие: «Подарок для папочки», С-р.и «Поезд» (едем на поезде к мишке в гости)
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образователь ные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды Совместной деятельности | Беседы: «На чём ездят люди» «Папин праздник» Реч.игра «Паровоз» «Автомобиль» «За рулём» «Самолётики» Звукоподражание Пальчиковые игры «Солдаты» «Солдатики» «Экскаватор» | Занятие Рассматривание разных машин «Плывёт, плывёт кораблик» Конструирование: (из модулей) «Машины» «Кораблик» Наблюдение за машинами на дороге | Чтение Я Тайц «Поезд» Т.Волгина «Паровоз» А Барто «Грузовик» «Самолёт» «Кораблик» Б.Заходер «Шофёр» | Игровые ситуации «Поезд» «Машина едет по улице» «Мойка машин» «Медвежонок чинит автомобиль» «Самосвал везёт песок» Подвижные игры Игры-имитации | Из песка «Дорожки», «Гараж» Сбор игрушек с помощью грузовых машин | Беседа о правилах поведения на дороге Правило поведения на территории детского сада (когда приезжает машина с продуктами) | Рисование «Колёса для машины» «Плывут кораблики по волнам» (с аппликацией) Лепка: «Самолёт летит», «Колёса» | Пение и слушание Т.Попатенко «Самолёт» «Машина» «Загудел паровоз» А.Филипенко «Паровоз» | П/игры: «Воробышки и автомобиль» «Самолёты» «Поезд» «Стойкий солдатик» | Утренняя гимнастика «Самолёты «Помогаем папе» |
Создание условий для самостоятель ной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодейст вие с семьёй | Подбор материала о безопастности на дороге в «Библиотеку для родителей» |
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Мамин праздник» месяц Март – 1неделя Задачи:
1.Обогатить представление детей о предстоящем событии
2.Учить рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы при рассматривании
3.Активизация словаря по теме
4.Развивать творческие способности и мелкую моторику рук
5.Воспитывать у детей заботу и любовь к маме
Итоговое событие: Утренник «В гости к Алёнке», «Мамин праздник»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образователь ные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Беседы «Какой праздник будем отмечать» Рассматривание иллюстраций -Фото- альбом -Разучивание стихов | НОД «Маму я свою люблю» «Мамины помощники» Игра на эмоции «Наша мама» | Стихи о маме Е. Благинина «Вот какая мама» Я. Аким «Мама» | Д/и «Ощупай и расскажи» «Подари цветочек маме» (мелкая моторика) П/и «Подарок маме» | Беседы « Как мы помогаем маме» И/с «Постираем бельё» «Приготовим чай (обед) | Беседа «Вместе с мамой идём в магазин» ( правила поведения) | Лепка «Букет для мамы» «Тапочки с помпонами» Рисование «Бусы для мамочки» Аппликация «Веточка мимозы» | Досуг «Мамин день» Песни о маме «Вот какой нарядный детский сад» | Пальчиковые игры «Наши яркие цветы» «Наши ручки тесто мяли» «Большая стирка» | |
Создание условий для сам. деят. детей |
| |||||||||
Взаимодейст вие с семьёй | Оформление фото-альбома «Наши мамочки» |
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Семья» месяц Март -2 неделя
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «Семья»
2.Повторять с детьми имена ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр)
3.Активизация словаря по лексической теме
4.Развивать зрительное внимание, память
5.Воспитывать любовь, уважение к членам семьи
Итоговое событие: Инсценировка сказки «Репка»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образователь ные области | Коммуникация | Познание | Чтение Художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды Совместной деятельности | Беседы и рассматривание -Фото-альбом -Плакат | Нод «Семья» (Громова) Рассматривание картины «Мама купает малыша» | Потешка «Этот пальчик..» «Из-за леса, из-за гор» Чтение сказок «Репка» «Три медведя» Стихи Е.Благинина «Алёнушка» С.Капутикян «Маша не плачет» Д.Габе «Мама» «Моя семья» «Братик» | Д/и «Кому что нужно» П/и «Ладушки» | Беседа: «Как мы помогаем маме»( папе) | Беседа: «Если дома ты один» | Рисование «Цветочек для мамочки» Лепка «Погремушка для братика (сестрёнки) | Вечер досуга «Репка» | Пальчиковые игры «Моя семья» «Этот пальчик дедушка» «Как у нас семья была» | |
Создание условий для самостоятель ной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодейст вие с семьёй | Оформление альбома «Моя семья» |
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Ранняя весна» (3-4 неделя) месяц Март Задачи:
1.Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2.Активизация словарного запаса
3.
Итоговое событие: Сюжетная игра «Оденем куклу на прогулку»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Беседа о весне Пальчиковые игры Рассматривание иллюстраций Эксперементи- рование «Опыт со снегом» Наблюдение за веточками в вазе(луком) | НОД «Звенят ручьи» «Кукла простудилась» «Оденем куклу на прогулку» | Чтение Л.Н.Толстой «Пришла весна, потекла вода» А.Барто «Корабли» «Очень плохая привычка у Юльки» | И.с «Оденем куклу на прогулку» -Беседы о весне Разучивание стихов о весне Экскурсия по территории детского сада «Что изменилось в природе» | «Поможем весне» В уголке природы наблюдение и уход за рассадой, луком | Беседа «Почему нельзя есть сосульки» | Рисование «Повисла с крыши сосулька льдинка» Лепка «Солнышко проснулось деткам улыбнулось» «Вот какие у нас сосульки!» | Хоровод «Веснячка» | Физминутка «Ручеёк» (Хомякова-105) | Самомассаж «Весна» Пальчиковая игра «Пришла весна» «Солнышко-вёдрышко» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодейст вие с семьёй | Папка-передвижка «Наблюдения весной» |
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Весна» месяц Апрель 1-2 неделя Задачи:
1.Продолжать знакомить с основными признаками весны.
2.Способствовать формированию умения вести сезонные наблюдения, сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи изменения в живой и неживой природе (стало теплее, растаял снег, люди сменили одежду.
3.Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.
Итоговое событие: Оформление выставки рисунков «Весна пришла»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассматривание иллюстраций, плаката о весне (признаки). Рассматривание веток в группе. Рассматривание одежды(предметных картинок) Беседы: «Почему снег тает»; «Весна» | Н.О.Д. «Городские цветы», «Весенняя одежда, «Пришла весна потекла вода», «Наш участок весной», «Птицы прилетели», «Что весна нам принесла», «Бабочки живые цветы». | Чтение стихотворения «Верба», | Игр. сит. «Оденем куклу на прогулку», «Накормим игрушки обедом». Экскурсии по территории детского сада. | Наблюдения за изменениями в природе, наблюдение за трудом дворника, «Посадим лук чтобы кукла не болела», Сбор веточек для дальнейшего наблюдения в группе. | Беседы: «Нельзя есть сосульки», «Скользко», «Поведение во время экскурсий». | Лепка: «Весенняя травка», «Солнышко». Рисование: «Трава на лужайке», «Первые ручьи», «Первые цветы, «Цветочный хоровод», «Одуванчики». | «Наши ручки», «Солнышко» | Утренняя гимнастика. Пал. игры: «Пришла весна», «Дождик лей», «Травка», «Апрельский дождь». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьёй |
|
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Домашние птицы» месяц Апрель 3-4 неделя. Задачи:
1.Познакомить и закрепить знания детей о домашних птицах (куры, петух, утки, гуси, индюк). Передавать издаваемые ими звуки.
2.Учить детей видеть разницу между взрослыми птицами и детёнышами, называть их.
3.Формировать обобщающее понятия: «Домашние птицы».
4.Пополнять словарный запас детей.
Итоговое событие: Инсценировка сказки «Курочка ряба»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Беседы: «Домашние птицы», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о петушке, речевая игра «птицеферма», дид, упр «Позови цыпленка», «Покорми курочку», «Подари петушку перышко». | НОД «Где живут домашние птицы», рассматривание картины «Курица с цыплятами», домашняя птица –курочка, «Готовим угощение для птиц и зверей», «Петушок с семьей», Конструирование: «Заборчик для уточки», «Цыпленок и утенок». | Чтение ск. К.Чуковского «Путаница», «Курочка ряба» , чтение ск. Биссета «Га-га-га», Балла Г. «Желтячок», чт. рассказа Чарушина «Утка», Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» Чтение потешек: «Петушок», «Наши уточки с утра..». | Игра: «На бабушкином дворе», «Домашние птицы и их птенчики», Игры имитации: «Кто как кричит». Реч. Игра: «Птицеферма». Театрализованная деятельность «Курочка ряба | Изготовление кормушки для птиц Трудовые поручения на прогулке | Беседы о правильном поведении при встрече с дом. птицами. | Рисование: «Петушок», «Корм для курочек», «Вышла курочка гулять», «Птички невелички», «Бегут цыплята по лугу». Лепка: «Птички и кормушка», «Покормим курочку», «Уточка с утятами». | Танец «Птички» Муз. досуг развлеченя: «Кого разбудил петушок», «Заболел наш петушок». | Под. игра: «Птички и автомобили», «Гуси-гуси», «Уточка и собака» | Утренняя гимнастика. Пал. игры «Петушок», «Сорока вари кашу» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьёй |
|
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Аквариум» месяц Апрель неделя Задачи:
1.Познакомить и закрепить знания детей о аквариуме.
2.Учить ухаживать за рыбками
3.Пополнять словарный запас детей.
4.Развивать память, любознательность, речь.
5.Воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Итоговое событие: Лепка «Аквариум»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассматривание аквариума. Наблюдение за рыбкой. | Наблюдение за рыбками в аквариуме (сравнение величины) «Аквариум. Дом для рыбок» Конструирование: «Подставка для аквариума». | Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?» | Дид. игры: «Большие и маленькие рыбки», «Посели рыбок в аквариум». Игры с рыбками . | Поручения при уходе за аквариумом. | Беседы: Правила поведения во время наблюдения за рыбками. | Рисование: «Водоросли в аквариуме ( рыбки)», Лепка: «Рыбки», «Водоросли». | Под. игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки». | Утренняя гимнастика. | |
Создание условий для самостоятельной Деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьёй |
|
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Моя улица» месяц Май 1 неделя. Задачи:
1.Учить детей называть название улицы на которой находится детский сад.
2.Познакомить с элементарными правилами дорожного движения.
3.Развивать умение рассматривать иллюстрации с видом нашего посёлка, отвечать на вопросы.
4.Пополнять словарный запас детей.
Итоговое событие: Продуктивная деятельность: «Праздничный салют»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Беседы: «Моя улица» (выделить заметные черты), рассматривание иллюстраций к празднику. Разучивание стихов к празднику 9 мая, к выпускному | Свободное общение «Рассказ воспитателя о поселке в котором живем». Беседа «Наш детский сад», «Моя улица» Конструирование «Флажок» НОД «Моя улица»; «Где мы живём?» | Чтение Б. Заходера «Строители» | Рассматривание фотографий достопримечательности и объектов поселка. Экскурсия вокруг территории детского сада. | Наблюдение за работой дворника «Наведем порядок на участке» | Правила поведения в д/с. и дома. «Как правильно переходить дорогу» | Рисование «Вот какой у нас салют» Лепка: «Салют», | «Научим мишку правильно мыть руки», «Покажем кукле Кате , как надо вести себя за столом» | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Фотографии объектов, зданий поселка. Семейные фотоальбомы. Дидактические игры о правилах поведения дома и в саду. Игры и игрушки для различных ситуаций. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Библиотека для родителей «Осторожно, клещи!!!» Путешествие детей с родителями по Металлострою. Рекомендации родителям, куда сходить с детьми в выходной. Выставка фото «Моя улица» |
Комплексно-тематический план образовательной работы в 1мл.группе детского сада по теме: «Лето» месяц Май 2-4 неделя. Задачи:
1.Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.)
2.Развивать интерес к наблюдению за насекомыми и растениями.
3.Формировать элементарные знания детей о экзотических животных.
4.Пополнять словарный запас детей.
5.Воспитывать доброе отношение ко всему живому, в мире природы.
Итоговое событие: Утренник «Стали мы уже большими»
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Разучивание стихов к выпускному. Наблюдение за изменениями в природе. Дид. игры : «Расти коса до пояса», «Летние забавы», «Прогулка в парк» | НОД Рассматривание предметных картинок: «Экзотические животные», «Городские цветы», «Рассматривание серии картин «Насекомые», «Зоопарк», «Бабочки, живые цветы», «Летние забавы». Инсценировка сказки «Маша и медведь» Конструирование: «Полочка для игрушек», «Домик с окошком и дверью», «Облака» | Чтение потешки «Улитка», «Божья коровка», сказки «Маша и медведь» Чтение стихотворения «Детки в клетке» | Дид. игры: «Большие и маленькие жучки. «Найди пару», «Собери цветок», Экспериментирования с зеркалом, водой. Игры с мыльными пузырями. | Поручения в уголке природы под наблюдением воспитателя, наблюдение за трудом дворника, поручения по уходу за клумбой под наблюдением воспитателя. | Беседы: «Правила поведения во время наблюдения на улице за насекомыми» | Рисование: «Улитка», «Травка» «Божья коровка» Лепка: «Одуванчики», «Божья коровка», «Одуванчик». | Танец с шарами, флажками, «Колобок». Подготовка к выпускному. Развлечение «Солнечные зайчики» | Под. игры: «Солнышко и дождик», «Мячики», «Пчелки» | Гимнастика для глаз., Пальчиковые игры: Самомассаж «Лето», «Жук», «Улитка». Утренняя гимнастика. Игра на тактильное восприятие «Дерево потеряло листочек» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Взаимодействие с семьёй |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Лепка)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
по программе: «Детство»...
Тематическое планирование для первой младшей группы.
Планирование на год....
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...