Тренинг для родителей будущих первоклассников "На пороге школьной жизни". Занятие №5 "Первый раз в первый класс
план-конспект занятия на тему
Совместное занятие родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov_no5.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей будущих первоклассников
"На пороге школьной жизни"
Занятие №5. Первый раз в первый класс (совместное занятие родителей и детей)
Цель: исследование и развитие навыков эффективного взаимодействия
Задачи:
- создание приятного эмоционального климата;
- обогащение родителей знаниями об особенностях общения с детьми;
- активизация коммуникации в семье;
- создание условий взаимодействия и сотрудничества родителей с детьми;
- гармонизация эмоционального состояния.
Форма работы: групповая
Содержание занятия.
1. Приветствие.
-Здравствуйте. У нас сегодня с вами совместное занятие. Тема, ведущий, время, бейджики.
Мы сегодня будем работать в основном в парах- мама со своим ребенком. И будут игры, где будут участвовать все члены нашей команды для сплочения группы и поддержки наших детей.
2. Сбор ожиданий.
- Поделитесь, с каким настроением пришли?
- Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?
3. Разминка.
Игра "Приветствие"
Приветствуем друг друга пальчиками, а затем полностью ладошками. Сначала надо встать напротив своей мамы. Прикасаться каждым пальчиком до пальчика своей мамы, а затем здороваться обычным рукопожатием. После того, как поздоровались со своей мамой, делаем несколько шагов направо и таким же образом здороваемся с другой мамой.
4. Игра "Нос к носу"
Инструкция. Станьте со своей мамой друг против друга примерно на расстоянии вытянутой руки. Один из вас закрывает глаза и очень-очень медленно идет вперед, пока не найдет кончиком своего носа нос партнера. (Затем дать возможность потренироваться партнеру).
Снова встаньте друг против друга на расстояние вытянутой руки. Оба закройте глаза и попробуйте одновременно пройти навстречу друг другу, так чтобы кончики ваших носов соприкоснулись. Двигайтесь очень-очень медленно и плавно, внимательно прислушиваясь. Возможно вы услышите, как дышит ваш партнер, и ваши уши подскажут вам путь...
А теперь почувствуйте без слов кто у вас будет ведущим и попытайтесь не прерывая связь провести за собой ведомого какое-то расстояние. Цель ведомого не потеряться, довериться ведущему, а цель ведущего сделать все, чтобы ведомый вам доверился и чтобы связь эта не прервалась.
Обсуждение:
- Как вам было выполнять это упражнение?
- Какие чувства вы испытывали?
- Легко ли нашли кончик носа своего партнера?
- Как вы определились с ролью ведущего и ведомого? Удалось ли договориться без слов?
- Сохранилась ли связь до конца игры?
5. Игра "Желе"
Инструкция. Вы когда-нибудь ели желе?.. Вы видели, как оно дрожит, когда ставят на стол большую тарелку с зеленым или красным желе. Желе трясется лучше всего на свете. Некоторые люди даже называют этот десерт "трясущимся пудингом". А могли бы вы потрястись так же, как желе?
Сначала покажите, как трясутся ваши плечи...
Покажите, как трясутся ваши руки и ладошки...
Пусть ваши руки и плечи продолжают трястись, а вы покажите, как у вас трясется нога...
Попробуйте теперь совсем-совсем расслабить коленки и поболтать ногами...
А сейчас я хочу посмотреть, как вы трясетесь всем телом и медленно-медленно двигаетесь вперед... Назад...
А теперь, продолжая трястись, сделаем маленький круг по комнате...
А теперь повернитесь к одному из ваших друзей или подруг или маме и посмотрите на то, как вы трясетесь вместе.
6. Игра "Соломинка на ветру"
Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается "соломинка". Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде ведущего: "Не отрывай ноги от пола и падай назад!", - участники игры по очереди прикасаются к плечам "соломинки" и, осторожно поддерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и "соломинка" плавно покачивается по кругу.
Обсуждение:
-Понравилась игра или нет (если нет, то почему)?
- Удалось ли расслабиться (если нет, то почему)?
- Как вам было когда ваш ребенок был "соломинкой", а когда другой был "соломинкой"? Поделитесь впечатлениями.
- Какие чувства вызывало у вас эта игра?
7. Упражнение "Собираем портфель"
Инструкция: дети и взрослые сидят в кругу. Первый участник говорит: "Я положу к себе в портфель..." - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий член нашей группы повторяет название предмета, который назвал предыдущий человек, и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
8. Упражнение "Совместный рисунок"
Инструкция: упражнение выполняется в детско - родительских парах. Вам нужно нарисовать совместный рисунок на тему школы. Дать название своей картине и представить ее. По окончании рисования - совместное обсуждение в кругу.
9. Обратная связь.
- Поделитесь впечатлениями о сегодняшнем занятии.
- Что получилось?
- С чем встретились на занятии?
- Что понравилось, что нет?
- Какой опыт возьмете с собой в жизнь?
10. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни"
Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни" направлен на активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, повышение педагогической компетентности родителей при...
Консультация для родителей "Ребёнок на пороге школьной жизни".
Скоро в школу. О чём следует подумать? Поступление в школу- не только важная ступенька в жизни ребёнка, но и событие для всей семьи. К которому, как правило, заранее готовятся, думают. Обсу...
консультация для родителей"Семья на пороге школьной жизни"
консультация для родителей...
Тренинг для родителей будущих первоклассников "На пороге школьной жизни". Занятие №1
Организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе....
Тренинг для родителей будущих первоклассников "На пороге школьной жизни". Занятие №2. Тема: "Мотивационная готовность"
Психологическое просвещение родителей по вопросу формирования и развития мотивационной сферы дошкольника...
Тренинг для родителей будущих первоклассников "На пороге школьной жизни". Занятие №3. Тема: "Формирование самооценки. "Язык принятия" и "язык непринятия".
Формирование педагогической компетентности родителей...
Тренинг для родителей будущих первоклассников "На пороге школьной жизни". Занятие №4. Тема: "Взаимодействие с детьми. Произвольная сфера"
Подготовка родителей к предстоящему обучению их детей в школе...