Консультация для родителей "Ребёнок на пороге школьной жизни".
материал (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_na_poroge_shkolnoy_zhizni.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ребёнок на пороге школьной жизни.
Скоро в школу. О чём следует подумать?
Поступление в школу- не только важная ступенька в жизни ребёнка, но и событие для всей семьи. К которому, как правило, заранее готовятся, думают. Обсуждают, выбирают школу и…..тревожатся. Подводится итоговая черта «игровому» детству, когда любое достижение ребёнка – всегда успех, всегда радость, когда он «самый-самый».Отныне он попадает в систему регламентированных требований. И полученные им оценки родители будут считать оценками, выставленными себе:хорошо ли воспитали,развили, научили.
Как выбрать школу?
Это очень важный вопрос.Ребёнок проведёт в школе 10 лет-это целая жизнь. И от того, в какой школе он будет учиться , с кем будет познавать мир, отчасти и будет зависеть его дальнейшая судьба. Давайте посмотрим, какие школы вообще существуют.
В настоящее время существуют следующие типы школ:
*обычная общеобразовательная школа;
*гимназия;
*лицей;
*школа с углублённым изучением ряда предметов;
*частная школа;
*школа индивидуального обучения
Обычная общеобразовательная школа- это школа. В которой дети учатся по программам,утверждённым Министерством образования. В такой школе могут быть классы с углублённым изучением ряда предметов. Например, в старшем звене (10-11-й классы) может быть разделение на: гуманитарный класс (углублённое изучение предметов гуманитарного цикла); математический класс (углублённое изучение физики, математики, информатики);биологический класс (углублённое изучение биологии и химии).
Гимназия -это общеобразовательное учреждение, в котором преобладают гуманитарные дисциплины. Обычно в гимназии ещё в начальной школе вводится иностранный язык (чаще английский), а в среднем звене (с 5, 6или 7 –го класса) добавляется второй иностранный язык.
Лицей – это общеобразовательное учреждение с преобладанием в нём естественнонаучных,технических дисциплин.
Школа с углублённым изучением ряда предметов- школа, в которой какой-либо предмет изучается углублённо, более расширенно. Чаще всего это языковые школы с преобладанием в них уроков иностранного языка. Кроме того, и некоторые другие предметы преподаются на этом языке ( например, физика или биология на английском).
Частная школа-это негосударственное образовательное учреждение, в котором обучение ведётся на платной основе, но по программам. Утверждённым Министерством образования.
Школа индивидуального обучения- школа, в которой учатся дети, имеющие различные проблемы со здоровьем. В таких школах щадящее обучение. Как правило, даётся дополнительный выходной день и количество уроков меньше, чем в обычных школах.Классы здесь немногочисленные, и учитель имеет возможность заниматься либо с каждым ребёнком в отдельности, либо в микрогруппах.
Все школы разные. Бывает и так, что в обычной школе ребёнок будет учиться и получать больше знаний, чем в гимназии, где нагрузка для него непосильна или атмосфера такова, что ему не хочется стремиться к успехам.
Надо объективно отнестись к тому, где будет лучше учиться вашему ребёнку. Для начала, стоит определить, в какой школе по состоянию физического здоровья может учиться ваш ребёнок.
Для этого заполните анкету.
Верно ли утверждение | ДА | НЕТ |
1. Мой ребёнок часто болеет ОРЗ (раз в 1-2 месяца) | ||
2. Мой ребёнок состоит на учёте у невропатолога с раннего детства | ||
3. У моего ребёнка есть хроническое заболевание, которое чаще всего обостряется весной и осенью | ||
4. Мой ребёнок до сих пор не умеет читать и не знает букв, как я ни стараюсь научить его этому | ||
5. Мой ребёнок замкнут настолько, что иногда не разговаривает по полдня. | ||
6. У моего ребёнка очень плохое зрение, и он постоянно носит очки | ||
7. Мой ребёнок недавно тяжело болел(перенёс сложную травму, операцию), долго был в больнице | ||
8.Мой ребёнок страдает ожирением (недостатком массы тела) | ||
9. У моего ребёнка была родовая травма | ||
10. Мой ребёнок растёт в иноязычной семье( например, в семье беженцев, где не говорят на русском языке) | ||
Всего |
Теперь сосчитайте все «да» и«нет».
Если ответов «да»-2 или 3,значит, необходимо более внимательно отнестись к здоровью вашего ребёнка.Возможно, обучение в гимназии, лицее, школе с углублённым изучением ряда предметов принесёт вред его здоровью. Если ответов «да»-4 и более – значит,вашему ребёнку больше подойдёт индивидуальное обучение
Параметры готовности к школьному обучению
Психическое здоровье-состояние психики ребёнка. Если ребёнок часто испытывает чувство тревоги, у него кружится голова, ему снятся плохие сны, значит, психическое здоровье ребёнка находится в дисгармонии и ему требуется помощь специалиста (психолога,невропатолога, психотерапевта)
Психомоторика-умение работать рукой ( рисовать, не заезжая за край контура рисунка, проводить ровные линии, правильно держать карандаш) и т.д.
Умению читать, считать,писать обучают в начальной школе. В большинстве школ учителя говорят, что ребёнок не обязан при поступлении в 1-ый класс бегло читать, считать и писать, но, если он читает по слогам, умеет считать до 10 и обратно, может писать печатными буквами, - это сделает его обучение более успешным.
Умение общатьсяобеспечивает эффективность взаимодействия ребёнка с другими людьми (например,умение слушать, знакомиться, задавать вопросы, отвечать на них, поддерживать беседу и т.д.)
Умение говорить показывает как развита устная речь. Если ребёнок понимает, что говорит учитель, но не может повторить его слова, то есть не умеет грамотно выразить свои мысли, значит , у ребёнка есть проблемы с устной речью. Если ребёнок не может сказать, так как у него есть проблемы с произношением и артикуляционным аппаратом, ему необходима консультация логопеда.
Интеллектуальные процессы (ощущение, восприятие, память, внимание, воображение,мышление)- процессы, которые являются базой для учебного процесса. У ребёнка могут возникать трудности в обучении из-за плохой памяти, рассеянного внимания, хотя он умеет и писать, и читать. И наоборот, ученик, у которого хорошо развита мыслительная сфера,память, внимание, воображение, быстро сможет догнать и перегнать своих одноклассников, которые умеют читать. Именно поэтому, больше внимания при подготовке к школе надо уделять развитию интеллектуальных процессов.
Эмоционально-волевая сфера демонстрирует, как ребёнок строит свои взаимоотношения с окружающим миром
В норме у ребёнка положительные эмоции должны преобладать над отрицательными.
Мотивация к школе показывает , насколько и как ребёнок настроен на школу и обучение.Чтобы ребёнок захотел учиться, надо развивать у него потребность узнавать новое, показывать свой интерес к окружающему миру, приучать ребёнка трудиться.
Самооценкапоказывает как ребёнок оценивает себя, свои успехи, неудачи. В норме ребёнок должен адекватно себя оценивать, но бывает, что у детей самооценка завышена или занижена ( это хуже, так как у ребёнка развиваются комплексы).
Дисциплинированность и ответственность-это качества, без которых ребёнок не может учиться.
Заниматься их формированием надо уже в дошкольном возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка».
«Семья на пороге школьной жизни ребёнка»....
консультация для родителей"Семья на пороге школьной жизни"
консультация для родителей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст
Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа) Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...
Консультация для родителей "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Как подготовить ребенка к школе?(для родителей будущих первоклассников)Уважаемые родители! В этом году ваши дети пойдут в первый класс. Для того, чтобы вашему ребенку было легко учиться и он испытывал...
Консультация для родителей "Семья на пороге школьной жизни"
Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолж...
Консультация для родителей "Семья на пороге школьной жизни"
Как правильно поступить с ребенком...
Консультация для родителей "Семья на пороге школьной жизни"
Часто учителя, психологи сталкиваются с трудностями адаптации ребенка в школе. К школьным неврозам могут приводить, на первый взгляд, безобидные стереотипы родительского поведения. В статье предугадан...