Планирование тематической недели «Это чудо — красота»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Проект рабочей программы ( планирование на неделю) с учётом требований ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_eto_chudo_krasota_.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на неделю по теме
«Это чудо — красота»
Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.
Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной;
2.Учить видеть красоту в обыденности;
3. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
4. Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности;
5. Дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
Тема недели: «Это чудо — красота»
Тема дня: «Красота в движении»
Дни недели | Приоритетные виды деятельности детей и взрослых | НОД и формы работы | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей | Проектирование ППС в рамках реализуемой темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Двигательная деятельность в интеграции с игровой | Игровые упражнения: Игры с правилами: Накопление и обогащение двигательного опыта; Комплекс упражнений «Способные художники»; П/игра «Замри» | Беседа «Детям о балете»; Двигательная импровизация под музыку; Составление общего рассказа по картине Э.Дега из цикла «Танцовщицы» (по выбору воспитателя); Рисование «Балерина»; С/ролевая игра «На балете». | Помощь в развитии выразительных танцевальных движений | Фотографии балерин в движении; Фонограмма «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»; Репродукции картин Э.Дега из цикла «Танцовщицы»; Материал для самостоятельной художественной деятельности детей; Атрибуты к С/ролевой игре «На балете». | Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе |
Тема недели: «Это чудо — красота»
Тема дня: «Красота слова»
Дни недели | Приоритетные виды деятельности детей и взрослых | НОД и формы работы | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей | Проектирование ППС в рамках реализуемой темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||||
Вторник Речевое развитие | Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью | Чтение: Обсуждение: Беседа: Изготовление продуктов детского творчества: Знакомство со стихотворением С.Крылова «Зимняя сказка»; Беседа «Чем интересен этот пейзаж?»; Рисование «Зимний пейзаж» | Беседа «Какие бывают звуки?» (звуки природы, звуки музыки, звуки речи); Артикуляционная гимнастика для языка «Вкусные блинчики»; П-д/игра «Кто больше слов придумает о зиме»; П/игра «Краски»; Кукольный театр по сказке «Рукавичка» | Упражнения для закрепления правильного произношения «трудных» звуков | Фонограмма звуков природы, музыкальных инструментов; Мяч; Картина Н.Крымова «Зимний вечер»; Индивидуальные наборы для рисования; Куклы для театрализации по сказке «Рукавичка» | Советы родителям по организации изодеятельности дома. |
Тема недели: «Это чудо — красота»
Тема дня: «Красота природы»
Дни недели | Приоритетные виды деятельности детей и взрослых | НОД и формы работы | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей | Проектирование ППС в рамках реализуемой темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда Познавательное развитие | Познавательно-исследователь- ская деятельность в интеграции с трудовой | Исследование: Обсуждение проектов: Проблемная ситуация: Изготовление продуктов детского творчества: Исследование свойств льда; Проблемная задача «Как получить цветные льдинки»; Изготовление ледяных ёлочных игрушек | Беседа «Край родной, навек любимый…»; Д/игра «Сложи картинку»; П /игра «Украсим наши ёлочки цветными льдинками»; Чтение и обсуждение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»; Рисование «Моё любимое время года» | Помощь во время проведения опытов | Фотографии родного края в зимнее время; Д/игра «Сложи картинку»; Посуда для проведения опытов; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков помощи в домашних делах |
Тема недели: «Это чудо — красота»
Тема дня: «Красота внутри нас»
Дни недели | Приоритетные виды деятельности детей и взрослых | НОД и формы работы | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей | Проектирование ППС в рамках реализуемой темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг Социально-коммуникативное развитие | Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью | Ситуативный разговор: Чтение: Обсуждение: Беседа: Изготовление продуктов детского творчества: Ситуативный разговор «Зачем нужны хорошие поступки?»; Беседа «Что значит быть красивым человеком?»; Чтение рассказа В.Осеевой «На берегу реки»; Конструирование «Подарок малышам» | Словесная игра «Доскажи словечко» (вежливые слова); П/игра «Коршун и наседка»; Наблюдение «Зимующие птицы»; Трудовое поручение «Подкормим птиц зимой»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Мои хорошие поступки». Рисунки «Что такое хорошо и что такое плохо» | Индивидуальная помощь в конструировании | Щетки для чистки кормушек, корм для зимующих птиц; Уголок Хорплоши; Создание уголка для самостоятельной изобразительной деятельности детей | Методические рекомендации к проведению нравственных бесед с детьми дома |
Тема недели: «Это чудо — красота»
Тема дня: «Красота рукотворная»
Дни недели | Приоритетные виды деятельности детей и взрослых | НОД и формы работы | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей | Проектирование ППС в рамках реализуемой темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность в интеграции с коммуникативной | Составление рассказа по картине: Слушание: Пение: Описательный рассказ по картине Н.Крымова «Зимний вечер»; Слушание музыкального произведения «У камелька» из альбома П.Чайковского «Времена года»; Песенные навыки. Песня «Зимушка» (муз. и сл. Г. Вихаревой) | Экскурсия в музей детского сада, секцию «Декоративно-прикладное искусство русского народа»; П/игра «Море волнуется раз…»; Строительство сказочных фигур из снега; Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Пороша»; C/ролевая игра «На концерте» | Помощь в подборе эпитетов к существительным | Музей детского сада; Репродукция картины Н.Крымова «Зимний вечер»; фонограмма «У камелька» из альбома П.Чайковского «Времена года»; атрибуты для с/ролевой игры «На концерте» | Помощь в подготовке семейных проектов «Зима хрустальная» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...
Тематическое планирование во 2 мл.группе .Тема недели:Красота деревьев в зимнем наряде»
Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профе...
Перспективное планирование работы с детьми с использованием картин 2014-2015 г. по программе "Внесем в мир красоту"
Перспективное планирование работы с детьмис использованием картин 2014-2015 г....
Планирование на неделю по теме «Это чудо — красота»
формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности....
Перспективное планирование студии "Пластилиновое чудо"
Перспективное планирование студии "Пластилиновое чудо". Студия расчитана на 2 года обучения...
Ежедневное планирование на неделю "Чудо вещи вокруг нас"
Ежедневное планирование на неделю "Чудо вещи вокруг нас" во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. ...
Календарно-тематическое планирование "Праздник доброты и красоты"
планирование в старшей группе...