Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование грамматического строя речи имеет особое значение в речевом развитии, так как обеспечивает использование других языковых средств - лексических и фонетических. Пространственное восприятие является одной из базовых функций. Важную роль в составе речи играют предлоги, занимая значительное место по частоте использования в языке. Изучение употребления предлогов в детской речи чрезвычайно значимо для выяснения существенных моментов связи между процессами усвоения ребенком языка и развитием его познавательной деятельности: мышления, обогащения запаса представлений об окружающем мире. Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственных представлений в системе работы над падежными конструкциями, обозначающими пространственные отношения, должна осуществляться на логопедических занятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ». Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 БАЗАРНОВА О.В.
Отражает деятельность и системный подход к изучению и коррекции нарушений речи....

Формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Наиболее характерным для старшего дошкольного возраста является активное освоение ребенком речевых конструкций разного типа. Ребенок осваивает форму монолога. Его речь становится контекстной, независи...

План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Данная программа является системой коррекционно-развивающих игр, упражнений, занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, направлена на формирование адекватной сам...

Сообщение из опыта работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Изучению особенностей лексики дошкольников с речевой патологией придается большое значение. Развитие словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системы играют важную роль в развитии...

Коррекционная работа по формированию связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Многие исследователи занимались вопросом развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Развитие зрительно-пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В статье рассмотрены процессы формирования зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с точки зрения физиологии, взаимосвязь развития зрительного и пространственного восприятия с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В гости к Смешарикам"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В гости к Смешарикам"....