Консультация для педагогов
консультация на тему
Формирование у дошкольников умения ориентироваться на плоскости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский район
Консультация
для педагогов
«Формирование навыков ориентирования
на плоскости
у детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Тюпикина О.В
г. Усть-Лабинск,
2015
Поступление в школу – важный момент в жизни ребёнка. Чем он лучше будет подготовлен психологически и интеллектуально, тем увереннее будет себя чувствовать в непривычной для него обстановке, тем легче преодолеет адаптационный период.
Одним из основных показателей готовности к школе является развитие у ребёнка произвольной саморегуляции. По Л.С. Выготскому, произвольность – это способность человека владеть собой, своей внешней и внутренней деятельностью.
Как показывает практика, очень немногие дети к моменту поступления в школу обладают достаточно высоким уровнем произвольности.
На развитие произвольной саморегуляции влияет формирование навыков плоскостного ориентирования. Такие навыки формируют воспитатели (в ООД по математике), логопеды (при автоматизации звуков речи и активизации словаря), психологи (в процессе развития внимания и восприятия). Рассмотрим, как организует работу в этом направлении воспитатель.
Формирование графических навыков начинается в младшем дошкольном возрасте.
Во второй половине дня в ходе индивидуальной работы детям предлагаются простые графические упражнения, которые способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, зрительного восприятия и внимания.
Дети проводят прямые горизонтальные и вертикальные линии в ограниченном пространстве («Дождик», «Заборчик»), круговые безотрывные линии («Клубочек», «Верёвочка»), волнистые линии в горизонтальном и вертикальном направлении («Облака», «Летит птичка»), рисуют по точкам, выполняют штриховку прямыми линиями.
В старшем дошкольном возрасте задания усложняются.
Дети учатся правильно изображать те или иные фигуры по образцу и по памяти, а также одновременно со всеми начинать и заканчивать работу.
В подготовительной группе проводится целенаправленная работа по формированию навыков ориентировки на листе бумаги в клетку в НОД по математике в течение 5 – 10 минут и во второй половине дня индивидуально.
Для выполнения заданий необходимо тетрадь в крупную клетку, простой карандаш и ластик.
При формировании у детей графических навыков очень важно сохранять положительный эмоциональный настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Ориентировка на листе бумаги
Задачи: учить находить верхний правый и левый углы, нижний правый и левый углы, середину листа.
Упражнения: «Что изменилось?», «Слушай и рисуй», «Геометрический коврик» (с раздаточным материалом).
Штриховка
Задачи: учить не выходить за контур; штриховать в одном направлении, соблюдая расстояние между линиями; контролировать силу нажима на карандаш.
Упражнения на различные виды штриховки: горизонтальной, вертикальной, по диагонали, волнистыми линиями, круговой, петлями, комбинированной.
Рисование геометрических фигур, печатание цифр и букв
Задачи: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, отсчитывать клетки, соблюдать строку, размер и интервал.
Вводится понятие «диагональ», чтобы дети выполняли задания, используя не только направления «вверх», «вниз», «влево», «вправо», но и сложные – «вверх-вправо», «вниз-влево» и др.
Графические диктанты
Зрительный диктант.
Дети учатся внимательно рассматривать рисунки, воспроизводить их по памяти, выкладывая из палочек, а затем зарисовывать карандашом.
В обучении детей срисовыванию по клеткам используют следующие виды заданий:
- Срисовывание предметов одинакового, большего или меньшего размера по сравнению с образцом.
- Дорисовывание недостающих частей образца.
- Зеркальное отображение образца.
Слуховой диктант.
Педагог задаёт последовательность действий с указанием числа клеток и направлений. Ребёнок воспринимает задание на слух, выполняет его, затем сравнивает полученное изображение с образцом.
Зрительные диктанты чередуют со слуховыми.
Графические диктанты подбирают по принципу от простого к сложному. К простым диктантам относятся узоры от 2 до 5 шагов. Постепенно количество шагов увеличивается, усложняется и условие задания.
Графические диктанты можно дополнить скороговорками, пальчиковой гимнастикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....