Конспект занятия к 9 мая
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Колосок» посвященного 70-летию победы.
«Долгий путь к победе»
Программные задачи:
Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.
Формировать правильное отношение к войне.
Углубить и уточнить представления детей о праздновании дня Победы.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброжелательность.
Продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослым и ребенком на данную тему.
Предварительная работа:
Беседа о дне Победы, рассматривание иллюстраций, буклетов, книг, чтение художественной литературы кубанского поэта В. Нестеренко, целевые прогулки к памятным местам, экскурсия в музей, просмотр презентаций на тему «Никто не забыт, ничто не забыто», прослушивание песен военных лет, «звуков войны», изготовление совместно с родителями выставки «Бессмертный полк».
Словарная работа: ветеран, партизан, фашистские захватчики, Рейхстаг, минута молчания, главнокомандующий.
Ход.
Воспитатель.
Вставай, народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты родины ушли
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей за стариков, за женщин, за детей!
Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, напали на нашу родину враги немецко-фашистские захватчики. (слайд № 1) Рано утром 22 июня 1941 года все жители нашей страны услышали страшное объявление (слайд № 2, запись голоса Левитана). Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная Война. Весь наш народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины (слайд № 3).
Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Сегодня мы с вами можем сравнить звуки мирной жизни и звуки войны (звучит запись «звуки мира и воины»).
Долгой и трудной была эта война. Наши солдаты боролись за каждый город, село, станицу, деревню. (слайд № 4)
Очень много людей погибло. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Тяжело приходилось бойцам, враг силен, вооружен до зубов! Но боевой дух защитников не был сломлен, (слайд № 5) солдаты знали, что сражаются за свое родное, за маленьких детей, за жен, матерей, стариков.
4 года шла война. Начали наши войска наступать по вражеской земле. Ударили орудия! Начался последний бой! (слайд № 6) как не отбивались фашисты – не устояли! А скоро уже наши солдаты подняли красный флаг над самым главным домом немецких захватчиков Рейхстагом в городе Берлине (слайд № 7) сдались фашисты. Война кончилась. Мы победили. Не было не одного человека, который не испытал бы чувство радости и нескончаемого счастья.
Ребенок.
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих
Это нужно и мертвым.
Это нужно живым!
Воспитатель. А теперь давайте все встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Минута Молчания.
Воспитатель. Я думаю, что в нашей стране подрастает достойное поколение защитников и патриотов нашей Родины. Наши ребята смелые и храбрые.
Проводится физминутка.
Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем.
И во флот служить пойдем.
На границу и в саперы,
В летчики, в подводный флот.
Подрастем мы очень скоро,
А пока – игра идет!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какими были солдаты, победившие такого сильного и страшного врага?
Дети. Солдаты были храбрыми, сильными, ловкими, отважными, умными, выносливыми и бесстрашными.
Воспитатель. А вы знаете, ребята, наш народ сложил много пословиц и поговорок о наших доблестных войнах. Давайте поиграем в игру – я буду начинать, а вы – заканчивайте.
Мир строит, а война - … (разрушает)
Трудно в ученье - … (легко в бою)
Один за всех, … (и все за одного)
Жизни не пощадим, а врага - … (победим)
Наша победа не ради войны, а … (ради мира)
Врага победить - … (мир укрепить)
Где отвага, там и … (победа)
Кто храбро сражается, тот к победе … (приближается)
Побеждает тот, кто не дает себя … (запугать)
Храбрый побеждает, … (трус погибает)
Один в поле, …. (не воин)
Победа в воздухе не вьется, а … (руками достается)
Воспитатель. День Победы провозглашен Всемирным Днем Победы!
День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Это ветераны. Они стали старыми и больными. В этот день ветераны надевают ордена и медали. Если увидите их, то подойдите и скажите «спасибо» за то, что они защитили нашу Родину от врагов.
Ребенок.
В День Победы, утром рано
Выйди в город, погляди:
По улице шагают ветераны
С орденами на груди!
Воспитатель. Каждый год в честь праздника Победы в каждом городе или селе звучит праздничный салют! Люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.
Дети исполняют песню «Марш Победы» слова и музыка Н.Я.Соломыкиной и С.А.Палеховой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...