"Живая вода"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экспериментированию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экспериментированию «Живая вода»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

1.Познакомить детей со свойствами воды;

2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

3. Активизировать словарь

4. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал:  апельсиновый сок,  молоко, пластиковые стаканчики, соль, сахар, лимон, кислота, разноцветные пуговицы, картинки, цветная бумага, ножницы, клей.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Про что мы будем говорить, вы узнаете после того, как отгадаете мои загадки:

Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
Ответы детей

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, мы будем говорить о воде!

 Игра «Кому нужна вода?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?»

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что? (картинки)

- Что это у озера? (это маленькие ручейки)

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно (обобщение по схеме)

Вода необходима всему живому на земле.

Игра «Поможем Капельке»

Воспитатель: Но вот однажды в сказочной стране вода исчезла! И Капелька из этой сказочной страны просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Злой король спрятал воду под четырьмя замками. Поможем вернуть воду Капельке?

Для этого нам необходимо узнать четыре свойства воды.

Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: А чтобы всё получилось сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Опыт 1

Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).

- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином).

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод, какой сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок.

Опыт 2

Воспитатель: Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый), а конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса).

Вывод: У воды нет вкуса. Вот мы и открыли второй замок.

Опыт 3

Воспитатель: Давайте нальём воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета,  в котором находится. А на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда в которую налита.  Ну, вот мы открыли ещё один замочек. 

Опыт 4

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого) А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная).

-Совершенно верно.

- Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды.

- Сегодня мы помогали Капельке вернуть воду, которую заковал злой король в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды? (Ответы детей).

Аппликация

Воспитатель: А теперь давайте отправим  Капельку на тучку, а чтобы ей не скучно было сделаем из бумаги много-много подружек капелек.( Дети подходят к столу выполняют аппликацию)Молодцы ребята, я думаю  Капелька очень рада, и говорит вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Проект "Живая вода"

Долгосрочный прект "Живая вода"реализован  в средней группе детского сада.На протяжении 2х месяцев ребята знакомились со свойствами "живой" и "мертвой"-соленой воды.В результате экспремента...

занятие "Живая вода"

узнать что такое вода,...

Город живой воды

Конспект интегрированного занятия-эксперимента в подготовительной к школе группе к 150-летию города Горячий Ключ....

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...

Конспект на тему « Живая вода».

Через непосредственно образовательную деятельность продолжать формирование у детей представление о свойствах воды и ее значении для всего живого....

Живая вода

Сценарий агитбригады берегите воду...