Комплексное музыкальное занятие в" Кругу" для детей 2-3 лет с нарушениями в развитии совместно с родителями. «Поиграем с котёнком»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Комплексное занятие в "Кругу" для детей 2-3 лет
с нарушениями в развитии совместно с родителями.
«Поиграем с котёнком»
Демчук О.В., учитель-дефектолог
I квалификационной категории
Набережно-Челнинский дом ребёнка
Цели: 1. создание условий для успешной интеграции ребёнка с нарушенным развитием вы социум.
2. Развитие двигательной сферы – основных двигательных навыков и умений.
3. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
4. Способствовать творческому развитию детей.
Задачи: 1. Установление эмоционально-положительных взаимоотношений в паре «педагог-ребёнок»
2. Развитие коммуникативных навыков ребёнка.
3. Стимулирование речевого, двигательного и когнитивного развития ребёнка.
4.Формирование навыков поведения в группе, развитие мотивации, активности, инициативности, самостоятельности ребёнка.
5. Развитие наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, расширение представлений об окружающем мире.
4. Развитие музыкального слуха: музыкально-сенсорных способностей, чувства ритма, слухового внимания.
Развитие сенсорного восприятия.
Оборудование: Магнитофон, диск (Екатерина и Сергей Железновы. Методика раннего музыкального развития «Музыка с мамой»), диск «Музыка рождения» М.Л.Лазарева, мягкая игрушка-Котёнок.
Бумага цветная самоклеющаяся, заготовки с силуэтом котёнка, клей-карандаш, вата, влажные салфетки.
Ход занятия.
1.Пиветствие.
Музыкальное сопровождение «Музыка, здравствуй…» М.Л.Лазарева.
Мамы поют с детьми песню «Музыка, здравствуй…» и выполняют движения.
2. Игра «Найди Котёнка».
Раздаются звуки: Мяу – мяу – мяу (музыкальный альбом «голоса животных)
дефектолог: Ой, кто это так жалостно плачет?
Под музыку «Ты слышишь, мяу – мяу?» Е. Железновой
(Мамы с детками ищут котёнка.)
Появляется мягкая игрушка- Котёнок
Котёнок: Я – приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно
Котёнок: «здоровается с детьми», при этом мама называет имя ребёнка.
дефектолог: Молодцы! Котенок очень рад, что вы его нашли. Он хочет, с нами поиграть.
3. Подвижная игра «Изображаем зверей».
дефектолог предлагает детям встать в круг и повторять за взрослым слова, выполняя действия поиграть:
Под музыку «Я всех своих зверей люблю…» Е. Железновой мамы с детьми ходят по залу, изображают зверей.
4. Сенсорная игра.
дефектолог предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Научи котёнка собирать пирамидку».
В центре круга стоит стержень от большой пирамиды. Мамы с детьми по очереди нанизывают на него разноцветные круги.
5. Подвижная игра «Паровозик».
Дефектолог: Ребята, давайте покатаем нашего котёнка на поезде.
Под музыку «Едет, едет поезд...» Е. Железновой
мамы с детьми ходят по кругу, имитируя движения поезда и выполняют движения соответственно словам в песне.
6. Пальчиковая игра «Котята».
Дефектолог: У кошечки нашей десять котят.
Сейчас все котята по парам стоят.
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
7.Творческая часть. Апликация "Котенок".
Дефектолог: Ребята, давайте на сделаем портрет котёнка.
Заготовки с силуэтом котёнка дети с мамами смазывают клеем и приклеивают кусочки ваты. Приклеивают глазки, носик, усики, украшают бантиком (из самоклеющейся пленки).
8. «Укладываем котёнка спать»
дефектолог: Наш котёнок ещё маленький. Он сегодня много играл и устал. Давайте уложим его спать.
Под музыку «Я гладить пушистую киску люблю…» Е. Железновой
дети укладывают котёнка спать.
9. Прощание.
Дефектолог: Нам тоже пришла пора прощаться, давайте споём нашу прощальную песенку. Мамы поют с детьми песню «До свиданья музыка …» М.Л.Лазарева и выполняют движения.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование сенсомоторных функций у детей – сирот дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
Проблемы интеллектуального развития воспитанников дошкольного возраста выражаются, прежде всего, в нарушении познавательной деятельности. У детей-сирот снижена ориентировочная деятельность...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ...
Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями)
Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...
Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями) Тема "Транспорт"
Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...
Игротека совместно с родителями «Поиграй, со мной!»
В нашем детском саду есть традиция привлекать родителей для игровой деятельности. Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значит...