Комплексное музыкальное занятие в" Кругу" для детей 2-3 лет с нарушениями в развитии совместно с родителями. «Поиграем с котёнком»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Демчук Ольга Валерьевна

 Комплексное  занятие в "Кругу" для детей 2-3 лет

с нарушениями в развитии совместно с родителями.

                                                 «Поиграем с котёнком»

                                             

 

Демчук О.В., учитель-дефектолог

                                                                         I квалификационной категории           

              Набережно-Челнинский дом ребёнка

 

 

 

Цели: 1. создание условий для успешной интеграции ребёнка с нарушенным развитием вы социум.

2. Развитие двигательной сферы – основных двигательных навыков и умений.

 3. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

 4. Способствовать творческому развитию детей.

 

Задачи: 1. Установление эмоционально-положительных взаимоотношений в паре «педагог-ребёнок»

2. Развитие коммуникативных навыков ребёнка.

3. Стимулирование речевого, двигательного и когнитивного  развития  ребёнка.

4.Формирование навыков поведения в группе, развитие мотивации, активности, инициативности, самостоятельности ребёнка.

 5. Развитие наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, расширение представлений об окружающем мире.

4. Развитие музыкального слуха: музыкально-сенсорных способностей, чувства ритма, слухового внимания.

Развитие сенсорного восприятия.

Оборудование: Магнитофон, диск (Екатерина и Сергей Железновы. Методика раннего музыкального развития «Музыка с мамой»),  диск «Музыка рождения» М.Л.Лазарева, мягкая игрушка-Котёнок.

Бумага цветная самоклеющаяся, заготовки с силуэтом котёнка, клей-карандаш, вата, влажные салфетки.

 

Ход занятия.

1.Пиветствие.

Музыкальное сопровождение «Музыка, здравствуй…» М.Л.Лазарева.

Мамы поют с детьми песню «Музыка, здравствуй…» и выполняют движения.

 

2. Игра «Найди Котёнка».

Раздаются звуки: Мяу – мяу – мяу  (музыкальный альбом «голоса животных)

дефектолог: Ой, кто это так жалостно плачет?

Под музыку «Ты слышишь, мяу – мяу?» Е. Железновой

(Мамы с детками ищут котёнка.)

Появляется мягкая игрушка- Котёнок

Котёнок: Я – приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно

Котёнок:  «здоровается с детьми», при этом мама называет имя ребёнка.

 

дефектолог: Молодцы!  Котенок очень рад, что вы его нашли. Он хочет, с нами поиграть.

3. Подвижная игра «Изображаем зверей».

дефектолог предлагает  детям встать в круг  и повторять за взрослым слова, выполняя действия поиграть:

Под музыку «Я всех своих зверей люблю…» Е. Железновой  мамы с детьми ходят по залу, изображают зверей.

 

4. Сенсорная игра.

дефектолог предлагает  детям встать в круг и поиграть в игру «Научи котёнка собирать пирамидку».

В центре круга стоит стержень от большой пирамиды. Мамы с детьми по очереди нанизывают на него разноцветные круги.

 

 

5. Подвижная игра «Паровозик».

Дефектолог: Ребята, давайте покатаем нашего котёнка на поезде.

Под музыку «Едет, едет поезд...» Е. Железновой

 мамы с детьми ходят по кругу, имитируя движения поезда и выполняют движения соответственно словам в песне.

 

6. Пальчиковая игра «Котята».     

Дефектолог: У кошечки нашей десять котят.

Сейчас все котята по парам стоят.

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

 

7.Творческая часть. Апликация "Котенок".

Дефектолог: Ребята, давайте на  сделаем портрет котёнка.

Заготовки с силуэтом котёнка дети с мамами смазывают клеем и приклеивают кусочки ваты. Приклеивают глазки, носик, усики, украшают бантиком (из самоклеющейся пленки).

 

8. «Укладываем котёнка спать»

 дефектолог: Наш котёнок ещё маленький. Он сегодня много играл и устал. Давайте уложим его спать.

Под музыку «Я гладить пушистую киску люблю…» Е. Железновой

дети укладывают котёнка спать.

9. Прощание.

Дефектолог: Нам тоже пришла пора прощаться, давайте споём  нашу прощальную песенку. Мамы поют с детьми песню «До свиданья музыка …» М.Л.Лазарева и выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование сенсомоторных функций у детей – сирот дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

Проблемы интеллектуального развития воспитанников дошкольного возраста выражаются, прежде всего,  в нарушении познавательной деятельности. У детей-сирот снижена ориентировочная деятельность...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ...

Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями)

Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...

Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями) Тема "Транспорт"

Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...

Игротека совместно с родителями «Поиграй, со мной!»

В нашем детском саду есть традиция привлекать родителей для игровой деятельности. Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значит...