Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста.
консультация (младшая группа)
Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста.
В ситуации, когда у малыша 1,5-2 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать?
Родители обычно сравнивают речь ребенка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, их начинает беспокоить тот факт, что ребенок отстает в речевом развитии. Однако на бытовом уровне существуют представления о том, что «мальчики вообще начинают говорить позже» или «бывает, что мочит, молчит, а потом заговорит» и т.п.
Часто и логопеды в поликлинике советуют немного подождать. Объяснить это можно тем, что занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист обладает необходимыми знаниями, опытом, а также желанием заниматься с маленькими детьми. Гораздо легче проводить занятия с ребенком 4,5-5 лет, поведение которого уже в достаточной степени произвольно.
На наш взгляд, в случаи отсутствия активной речи у малыша 1,5-3 лет необходимо организовать консультацию у грамотных специалистов- логопеда, психолога, психоневролога, оториноларинголога (ЛОР), провести ряд медицинских исследований (энцефалограмму и эхограмму мозга, аудиограмму и др.). Наблюдения специалистов и объективные данные медицинских исследований позволяют уточнить характер нарушения и степень его сложности, предположить возможные причины возникновения нарушения. В результате такого обследования становится возможным организовать адекватную помощь ребенку.
В раннем возрасте различные нарушения развития по своим внешним проявлениям еще не дифференцированы, часто имеют схожие проявления. Но нарушение развитие речи в той или иной степени сопровождает любой дефект. Организация наблюдения за ребенком и коррекционные занятия помогут дифференцировать нарушение речи от других нарушений (задержка психического развития, олигофрения, нарушение слуха, аутизм), поставить более точный диагноз.
Обычно на консультации у логопеда или в процессе логопедических занятий с детьми раннего возраста родители хотят получить прогноз развития речи ребенка на ближайшую и отдаленную перспективу. Насколько возможно составить точный прогноз? Так как в раннем и младшем дошкольном возрасте у детей с нарушением речи разной степени сложности уровень общего и речевого развития может выглядеть примерно одинаково, предположение о дальнейшем развитии речи ребенка можно составить только учитывая динамику развития речи в ходе обучающего логопедического воздействия.
При проведении систематических логопедических занятий часть детей, имеющих сходные речевые нарушения в раннем и младшем дошкольном возрасте, могут полностью преодолеть свой речевой дефект, догнать по уровню развития речи своих сверстников, а в будущем успешно обучаться в массовой школе. Другая часть детей даже в ходе систематических занятий оказывается не способна полностью преодолеть свою речевую недостаточность, в школьном возрасте у них возникают проблемы с усвоением письменной речи (дисграфия, дислексия). В первом случае можно говорить о задержке речевого развития (ЗРР), во втором случае-об общем недоразвитии речи (ОНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста.
В ситуации, когда у малыша 1,5-2 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать?
Родители обычно сравнивают речь ребенка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, их начинает беспокоить тот факт, что ребенок отстает в речевом развитии. Однако на бытовом уровне существуют представления о том, что «мальчики вообще начинают говорить позже» или «бывает, что мочит, молчит, а потом заговорит» и т.п.
Часто и логопеды в поликлинике советуют немного подождать. Объяснить это можно тем, что занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист обладает необходимыми знаниями, опытом, а также желанием заниматься с маленькими детьми. Гораздо легче проводить занятия с ребенком 4,5-5 лет, поведение которого уже в достаточной степени произвольно.
На наш взгляд, в случаи отсутствия активной речи у малыша 1,5-3 лет необходимо организовать консультацию у грамотных специалистов- логопеда, психолога, психоневролога, оториноларинголога (ЛОР), провести ряд медицинских исследований (энцефалограмму и эхограмму мозга, аудиограмму и др.). Наблюдения специалистов и объективные данные медицинских исследований позволяют уточнить характер нарушения и степень его сложности, предположить возможные причины возникновения нарушения. В результате такого обследования становится возможным организовать адекватную помощь ребенку.
В раннем возрасте различные нарушения развития по своим внешним проявлениям еще не дифференцированы, часто имеют схожие проявления. Но нарушение развитие речи в той или иной степени сопровождает любой дефект. Организация наблюдения за ребенком и коррекционные занятия помогут дифференцировать нарушение речи от других нарушений (задержка психического развития, олигофрения, нарушение слуха, аутизм), поставить более точный диагноз.
Обычно на консультации у логопеда или в процессе логопедических занятий с детьми раннего возраста родители хотят получить прогноз развития речи ребенка на ближайшую и отдаленную перспективу. Насколько возможно составить точный прогноз? Так как в раннем и младшем дошкольном возрасте у детей с нарушением речи разной степени сложности уровень общего и речевого развития может выглядеть примерно одинаково, предположение о дальнейшем развитии речи ребенка можно составить только учитывая динамику развития речи в ходе обучающего логопедического воздействия.
При проведении систематических логопедических занятий часть детей, имеющих сходные речевые нарушения в раннем и младшем дошкольном возрасте, могут полностью преодолеть свой речевой дефект, догнать по уровню развития речи своих сверстников, а в будущем успешно обучаться в массовой школе. Другая часть детей даже в ходе систематических занятий оказывается не способна полностью преодолеть свою речевую недостаточность, в школьном возрасте у них возникают проблемы с усвоением письменной речи (дисграфия, дислексия). В первом случае можно говорить о задержке речевого развития (ЗРР), во втором случае-об общем недоразвитии речи (ОНР).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные занятия с агрессивными детьми раннего возраста
Предлагается комплекс занятий с агрессивными детьми в условиях дома ребенка. Так же опросник для взрослых с определением уровня агресси у ребенка....
Лицензионные электронные образовательные ресурсы в работе с неговорящими детьми раннего возраста.
На современном этапе общество пришло к пониманию необходимости оказания ранней помощи детям с нарушениями в ра...
Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми в условиях реабилитационного центра
Данный материал отражает значимость ранней логопедической работы с детьми 1,5 - 3х лет, раскрывает цели и задачи коррекционного воздействия, в основе которого - тесное взаимодействие с родителями него...
Конспект занятия психолога с детьми раннего возраста по развитию познавательной и коммуникативной сфер
Консект занятия психолога на тему "В гостях у белочки" направлен на развитие у детей раннего возраста пространственных представлений, правильного воспритятия цвета и коммуникативных способностей (разв...
Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет
ГКУ СО МО «Каширский специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «СЕМЬЯ» Логопедические занятия с неговорящимидетьми 2-3 лет...
Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста
Статья по книге Е. Янушко "Помогите ребенку заговорить!" Развитие речи детей 1,5- 3 лет...
Логопедическое занятие с неговорящими детьми дл3-х лет.
Логопедические упражнения для родителей с детьми в возрасте до 3-х лет для проведения в домашних условиях....