Логопедическое занятие с неговорящими детьми дл3-х лет.
план-конспект занятия по логопедии
Логопедические упражнения для родителей с детьми в возрасте до 3-х лет для проведения в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sits_-24_no1.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ ДО 3-Х ЛЕТ «В ГОСТИ К ЁЖИКУ» (совместно с родителями).
Автор: Хайрутдинова Юлия Шамильевна
Должность: учитель-логопед
Место работы: г. Ульяновск, МБДОУ №244
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ ДО 3-Х ЛЕТ «В ГОСТИ К ЁЖИКУ» (совместно с родителями).
Цель: налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым;
Задачи: развивать внимание, понимание речи, слуховое восприятие, развивать подражания движениям взрослого, развивать артикуляционную моторику;
развитие кистей рук, длительного непрерывного ротового выдоха, активизация
губных мышц; уточнение и расширение пассивного словаря.
Оборудование: игрушки (Ежик, мелкие фигурки животных, кубики); бумажные снежинки на развитие дыхания.
Ход занятия.
1. Орг.момент
Налаживание контакта.
- Здравствуй! Дай ручку, давай здороваться!
хлопну я в ладоши, буду я хороший,
хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
- Давайте похлопаем вместе!
1. Ежик в коробке.
(Педагог показывает коробку, в ней лежит игрушка Ёжика).
- Ой! Кто это там прячется? Кто там?
- Это я, Ежик! Привет! Давай здороваться. Дай ручку!
- я умею прыгать, танцевать, хлопать в ладоши и петь.
- давай вместе хлопать – хлоп-хлоп.
- а сейчас я песенку спою –ааааааааааа! Давай вместе – ааааааааааа!
2. Лови мяч.
- Мы сейчас поиграем с ежиком в мяч (лучше организовать игру на полу: логопед, родители и дети сидят в кругу, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо)
- Лови мячик! Оп! Поймал мячик! Кати мяч Ежику! Молодец!
Ежик удивлен – ОООО. Повтори за Ежиком – ООООО.
3. Развитие артикуляционной моторики.
Предлагаю поиграть в «Повтори за мной!». Посмотри на меня, повторяй за мной (простые упр-я артик. гимнастики).
- «улыбка»
- «заборчик»
- «часики»
4. Игра с игрушками и предметами.
игра «Чудесный мешочек».
- У Ежика есть любимые игрушки, он принёс их в своём мешочке.
Давайте посмотрим что там. (Логопед дает детям мешочек, они достают по одной игрушке, а логопед их называет (мелкие предметы по количеству участников).
5. Развитие неречевого слуха.
Игра «Солнце или снежок?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Краткое описание:
Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Снега нет. Погода хорошая, светит солнце. Вы гуляйте, а я включу музыку, вам будет весело гулять под веселую песенку. Если начнется снег, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом – на стульчики. Слушайте внимательно, когда играет музыка, а когда я стучу в бубен».
6. Развитие плавного ротового выдоха.
Игра «Лети, снежинка!». (Перед началом занятия подготовить 2-3 бумажные снежинки, к каждой привязать нитку длиной 20-30 см, нитку прикрепить к шнуру на некотором расстоянии др. от др. Шнур с одним из участников-родителей натянуть так, чтобы снежинки висели на уровне лица стоящего ребёнка.)
- Смотри, у нас на полянке много снежинок. Посмотрим, умеют ли снежинки летать (педагог дует на снежинки.
- Смотри, полетели как живые! Теперь вы попробуйте подуть.
7. Пальчиковые игры.
Игра «Ежик в лесу»
Мы нашли в лесу ежа, (пальцы обеих рук в «замок, иголки ежа»)
Шёл он, листьями шурша, (прямые ладошки потирать друг о друга)
Листик вправо, (из предыдущего положения (две ладони вместе) - открыть правую ладонь)
Листик влево - (то же с левой ладонью)
По листве шагал он смело. (всеми пальчиками перебираем по столу/ по коленям от себя вперёд)
Только вдруг свернулся ёж (правой ладонью обхватить левый кулачок)
И на мячик стал похож. (кончики пальцев обеих рук соединить друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)
Но ладошки лучше спрячь! (Грозим пальчиком)
(Обе руки кладём на стол ладонями вниз)
(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)
Ох, колючий этот мяч! (снова скрещиваем пальцы (как при словах «Мы нашли в лесу ежа»), изображая иголки ежа).
8. Мастер-класс.
-Ежик из бумаги своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми в условиях реабилитационного центра
Данный материал отражает значимость ранней логопедической работы с детьми 1,5 - 3х лет, раскрывает цели и задачи коррекционного воздействия, в основе которого - тесное взаимодействие с родителями него...
Логопедическая работа с неговорящими детьми
Данная работа носит консультационный характер как для педагогов, так и для родителей. В статье представлена работа учителя-логопеда с данной категорией детей....
Консультация. Общие рекомендации к логопедической работе с неговорящими детьми.
Общие рекомендации к логопедической работе с неговорящими детьми....
Использование игрового пособия "Кольца Луллия" в коррекционно-логопедической работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста (Технология ТРИЗ). ЧАСТЬ 1
Разговорчивые игры! Игровое пособие "Кольца Луллия" как универсальное дидактическое средство в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи....
Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет
ГКУ СО МО «Каширский специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «СЕМЬЯ» Логопедические занятия с неговорящимидетьми 2-3 лет...
Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста.
Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста.В ситуации, когда у малыша 1,5-2 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли н...
Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста
Статья по книге Е. Янушко "Помогите ребенку заговорить!" Развитие речи детей 1,5- 3 лет...