консультация для педагогов "Методы и приемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей дошкольного возраста" (старший дошкольный возраст)
консультация (старшая, подготовительная группа)

Эффективные методы и приемы мотивации и стимулирование трудовой деятельности детей дошкольного возоаста (старший дошкольный возраст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_motivatsii_i_st._kons._dlya_pedagogov.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Эффективные методы и приемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей дошкольного возраста 

(старший дошкольный возраст).

Подготовила: Сафронова А.Н.

гр. «Теремок»

2023

Консультация для педагогов.

Эффективные методы и приемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей дошкольного возраста (старший дошкольный возраст)

    Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Для этого необходимы: - показ детям разнообразного труда взрослых;

- объяснение его значения;

- организация совместной деятельности взрослых и детей.

      При построении образовательного процесса по ознакомлению с трудом взрослых используются такие методы и приемы работы, как:

наглядные: наблюдение за трудом взрослых, демонстрация, рассматривание дидактических пособий, иллюстраций, фотографий, применение ИКТ;

словесные: объяснение, чтение художественной литературы, рассказ, беседы;

практические и игровые: совместная трудовая деятельность взрослого и ребёнка, показ и разъяснение рациональных способов трудовых действий, организация практических трудовых действий, познавательно исследовательская деятельность, опыты и эксперименты, проектная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, моделирование, обыгрывание способа действий, игровые проблемные ситуации, игры – драматизации, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия и т.д.)

      Для того чтобы сформировать положительную и успешную мотивацию к трудовой деятельности  старших дошкольников необходимы следующие условия:

-создание эмоционально положительной обстановке в процессе труда;

-необходимость породить в детях интерес к образовательной деятельности.

-умение ценить достигнутый результат ребёнка, понимание важности и ценности самого процесса его достижения.

 -демонстрация заинтересованности педагога;

-подбор оборудования для труда;

- систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера;

-учет нагрузки, состояние здоровья, интереса, способности ребенка;

-научить детей дошкольного возраста ставить перед собой цель, намечать пути ее достижения и планировать свою деятельность.

-уметь решать поставленные задачи.

-научить объяснять свои успехи и неудачи.

-поощрение в процессе и по результатам труда;

-максимально поддерживать любопытство и активность ребёнка, его инициативу.

-помощь в воплощение детских затей, справляться с промахами и трудностями.

-создание трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полученным делам.

Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.

В труде формируются дружеские взаимоотношения: доброжелательность, умение уступить, оказать услугу, предложить помощь. Зарождаются деловые взаимоотношения, для которых характерно умение распределять и планировать общую работу, стремление самому доводить дело до конца и ждать того же от других, оказывать друг другу помощь и относиться с чувством ответственности к порученному делу. Воспитывая положительное эмоциональное отношение к труду, мы тем самым воспитываем трудолюбие – важное моральное качество личности.

Консультация для педагогов.

Трудовое воспитание.

Старший дошкольный возраст

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Приобщение к доступной трудовой деятельности. Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

 Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу.

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.).

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

 Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву, фиксировать необходимые данные в календаре природы – время года, месяц, день недели, время суток, температуру, результаты наблюдений; подбирать книги, соответствующие тематике наблюдений и занятий и т. д.).

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

 Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Воспитывать уважение к людям труда.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность, доставляя детям радость.

Литература: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Необходимость формирования навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Повседневная жизнь детского сада и семьи должна быть наполнена посильной ребёнку трудовой деятельностью со  взрослыми и сверстниками. Важно поддерживать трудовые усилия ребёнка, его желание быть ...

Консультация для воспитателей ДОУ «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...

Консультация для педагогов на тему: "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей дошкольного возраста"

повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольно...

Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы стимулированияречевой деятельности детейдошкольного возраста»...

Выступление на семинаре "Эффективные методы и приёмы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

Эффективные методы и приёмымотивации и стимулирования трудовой деятельностидетей младшего дошкольного возраста...

Эффективные методы и приёмы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей дошкольного возраста

1. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.3. Формирование по...