Презентация "Игровые методы и приемы логико - математического развития и обучения детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бузова Елена Николаевна

Предназначена для педагогов ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buzova_e._n.igrovye_metody_i_priemy.pptx791.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 21 «Аленка» ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Бузова Е.Н .

Слайд 2

«Сделать серьезное занятие для детей занимательным – вот задача п ервоначального обучения» К.Д. Ушинский Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Игровая технология играет основную роль в развитии ребенка ( п. 24.5 Содержательный раздел Федеральной программы). Логико – математическое развитие дошкольников – это сдвиги и изменения в познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Обучение математике происходит с помощью занимательных игр, задач и развлечений.

Слайд 3

Методы логико – математического развития и обучения : 1.Словесные (диалогические методы): беседа, «вопросы - ответы», ф ормулировка выводов. 2. Наглядные методы обучения: показ способа действия, п роблемная ситуация, у пражнение. 3.Практические (игровые методы): вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации, принятие роли и выполнение действий в соответствии с выбранной ролью, -выполнение практических действий по получению необходимой информации. Методы, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей ( п.23.6.1. Содержательный раздел Федеральной программы):

Слайд 4

1. Информационно – рецептивный метод - распознающее наблюдение, - просмотр презентаций, - рассказы воспитателя или детей, - чтение 2. Репродуктивный метод - упражнения на основе образца воспитателя, - беседа, - составление рассказов с опорой на предметную или предметно –схематическую модель. 3. М етод проблемного изложения - организация опытов, наблюдений 4. Эвристический метод (частично – поисковый) 5. Исследовательский метод - творческие задания, - опыты, -- ---- экспериментирование. П риемы , относящиеся к наглядным, словесным и практическим методам : 1. Демонстрация воспитателем способа действия в сочетании с объяснением как основной прием обучения, 2. Инструкция по выполнению самостоятельных заданий

Слайд 5

3.Пояснения, разъяснения, указания используются при демонстрации способов действия или в ходе выполнения детьми задания. 4.Вопросы к детям – один из основных приемов формирования математических представлений . 5. Контроль и оценка 6.Моделирование – наглядно - практический прием 7.Проблемные ситуации и задачи 8.Логические задачи 9.Экспериментирование (опыт)

Слайд 6

Методика развития элементарных математических представлений постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику развивающих методов разнообразит занятия с детьми. Используя игровые технологии , педагог подбирает дидактические и развивающие игры математического содержания и другой занимательный математический материал с целью формирования и закрепления представлений и для ознакомления с новыми сведениями .

Слайд 7

Спасибо за ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов и приемов релаксации для развития саморегуляции у детей дошкольного возраста.

 Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, повышения общего жизненного тонуса, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизиологического здоровья, необхо...

Технологии, формы и средства логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста

Разработка и выбор технологий логико-математического развития детей зависит от того, что подлежит освоению, и от направления развития мыслительной деятельности ребёнка.В дошкольном возрасте ребё...

Консультация для воспитателей «Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста»

В данной консультации дефектолог знакомит воспитателей с  современными технологиями логико-математического развития и обучения дошкольников....

Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста.

В современном мире умение логически мыслить, анализировать информацию и делать верные умозаключения является неотъемлемой частью жизни любого успешного человека и общества в целом. Работая воспитателе...

Статья на тему: логико- математического развития и обучения детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных технологий

логико- математического развития и обучения детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных технологий...

консультация для педагогов "Методы и приемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей дошкольного возраста" (старший дошкольный возраст)

Эффективные методы и приемы мотивации и стимулирование трудовой деятельности детей дошкольного возоаста (старший дошкольный возраст)....

Статья на тему: «Логико- математическое развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных технологий»

Статья на тему: «Логико- математическое развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных технологий»...