Проект "С чего начинается Родина"
проект (старшая группа) на тему

Любовь Николаевна  Каляева

Проект состоит из шести взаимосвязанных разделов:

1. «Моя малая Родина»(семья ,дом, детский сад)

2. « Проект «Осень»

3. «Я вырасту здоровым»

4. «Россия – родина моя»

5. «День Защитника отечества»

6. «Поклонимся великим тем годам»

Планирование деятельности осуществлялось по  основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное  развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели  включает содержание одного образовательного блока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

творческо-информационный

Продолжительность

Долгосрочный - сентябрь по май

Участники проекта:

  • дети старшей группы №4
  • родители
  • воспитатель:КаляеваЛюбовь Николаевна

Общая характеристика проекта

Проект состоит из шести взаимосвязанных разделов:

1. «Моя малая Родина»(семья ,дом, детский сад)

2. « Проект «Осень»

3. «Я вырасту здоровым»

4. «Россия – родина моя»

5. «День Защитника отечества»

6. «Поклонимся великим тем годам»

Планирование деятельности осуществлялось по  основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное  развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели  включает содержание одного образовательного блока.

Актуальность и обоснованность

 проекта «С чего начинается Родина»

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- любви

 к своей семье, к своему жилищу, к своему

 детскому саду. Постепенно расширяясь,

 эта любовь переходит в любовь к родной

 стране, к ее истории, прошлому и

 настоящему, ко всему человечеству

 Д. С. Лихачев

        

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.   Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно  недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

          В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

          Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

           Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

           Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

          Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта:

        Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

  • Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране
  • освоение   системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
  •  воспитание   нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
  • Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
  • Развитие       личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

1.  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад),« «Осень», «Я вырасту здоровым», «Россия- родина моя», «День Защитника отечества», «Поклонимся великим тем годам…»

2. Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания  гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится  познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между  детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

сентябрь    2014г

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

сентябрь – май 2015

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

апрель 2015

4 этап

Презентация результатов деятельности

май 2015

                            Формы взаимодействия  с детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

Формы взаимодействия  с родителями:

  • консультации  по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

                                   Формы и методы реализации проекта

  1. «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад)

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • «Мой дом- моя семья»
  • «Хорошо у нас в саду»(Беседа «Мой детский сад»,Экскурсия в медицинский кабинет, Экскурсия по детскому саду, «Профессии в детском саду»,Сюжетно-ролевая игра, подвижная игра, стихи про детский сад,)
  • «Улицы родного города»
  • «Дома в которых мы живем»
  • «Я и моя семья»
  • «Моя семья и родственники»
  • «Моя семья» Заучивание стихотворения Я.Акима «Родня»
  • Стихи о семье
  • Игры : подвижные, дидактические, народные игры.
  • Пословицы о маме.

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Портрет мамы» выставка детского рисунка

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • Организация дней здоровья.

Социально - личностное  развитие

  • Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
  • Просмотр сказки «Три поросёнка»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»

                          ПРОЕКТ « ОСЕНЬ»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Беседы «Осень разноцветная»,»Осенний лес»,

«Куда улетают птицы», «Красота осенней природы»,

  • Рассматривание репродукции картины И.

Левитана «Золотая осень».

  • Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
  • Экскурсия в осенний парк.
  • Наблюдение на прогулке.
  • Отгадывание загадок «О деревьях», «Овощи-фрукты».
  • Рассказывание «Путешествие в осенний лес»
  • Составление рассказа «Сад огород».
  • Заучивание стихотворения А Плещеева «Осень наступила».

 

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Осенний пейзаж»-нетрадиционное

Чтение художественной литературы

  • Виталлий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь»
  • З.Федоровский «Осень на опушке краски разводила»
  • В.Авдеенко «Ходит осень по дорожке».
  • Г.Скребицкий «Осень».

Социально - личностное  развитие

  • Дидактические игры,подвижные игры,речевая дидактическая игра.
  • Ведение календаря природы.
  • Составление осеннего гербария.

Взаимодействие с родителями

  • Оформление и подборка фотографий, литературы.
  • Беседы с родителями о необходимости участия в проекте.

                               «Я вырасту здоровым»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • «Как живет мое тело».
  • «Главная опора моего тела»
  • Главная опора моего тела(продолжение)
  • «Расти здоровым»
  • «Спорт-это здоровье».

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование «Делаем зарядку»
  • Лепка «Спортивный праздник».

Физическое развитие

  • Разучивание элементов спортивных игр
  • физминутки

Социально - личностное  развитие

  • Дидактические игры(«Кто быстрее», «Загадки о спорте»,  «Виды спорта»)

Взаимодействие с родителями

  • Подбор информации по теме для родительского уголка

Художественное чтение.

  • Загадки о спорте

  • Пословицы о спорте
  • Стихи о спорте

«Россия- родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • «Родной свой край люби и знай»
  • Беседа «Путешествие по России»
  • «Государственная символика России»
  • Чтение художественной литературы «Заучивание стихотворений»
  • «Люблю березку русскую»
  • «Москва –столица нашей Родины»
  • Стихи о России , Родине

Художественно-эстетическое

развитие

  • Декоративное рисование «Русская матрешка»
  • Лепка «Мое любимое животное»

Физическое развитие

  • Подвижные игры

Социально - личностное  развитие

  • Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
  • Дидактические игры:  «Узнай наш флаг»,

«С какого  дерева листок»,

Взаимодействие с родителями

  • Оформление выставки «Символика России и родного края»

                              «День Защитника отечества»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • «Российская Армия»
  • «Защитники отечества»
  • «Родина, ты под защитой»
  • «Военные профессии»
  • Беседа об Армии.
  • «Будем в Армии служить».

Художественно-эстетическое

развитие

  • Лепка: «Собаки на страже Родины»
  • Рисование: «Солдат на посту»
  • Рисование «Пограничник с собакой»
  • Рисование «Военный пароход».

Физическое развитие

  • «Игра в десантников»
  • «Строевая ходьба»

Социально - личностное  развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия», «Летчики», «Разведчики», «Моряки».
  • Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Перетягивание каната».

Взаимодействие с родителями

  • Оформление стенда, поздравление с праздником.
  • Спортивный праздник совместно с родителями «А ну-ка, мальчики»

   «Поклонимся великим тем годам….»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • «День Победы»
  • «Памятники героев Красноармейска»
  • «Дети войны»
  • Беседы : «Ордена и медали», «Война и дети», индивидуальные беседы  о войне и героях Красноармейска.

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование «Военная техника в бою», «Праздничный салют».
  • Экскурсия к памятнику «Вечная память»
  • Экскурсия в музей

Чтение художественной литературы

  • Чтение военных рассказов.
  • Разучивание стихов, песен о войне.
  • Рассматривание иллюстраций героев войны, на военную тему

Социально - личностное  развитие

  • Военные игры: «Сигнальщики», «Разведчики»,  «Огонь по танку».

Взаимодействие с родителями

  • Оказание  помощи к оформлению к празднику.
  • Советы родителям «Как рассказать детям о войне»

Развлечение «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...