Проект "С чего начинается Родина"
проект (старшая группа) на тему
Проект состоит из шести взаимосвязанных разделов:
1. «Моя малая Родина»(семья ,дом, детский сад)
2. « Проект «Осень»
3. «Я вырасту здоровым»
4. «Россия – родина моя»
5. «День Защитника отечества»
6. «Поклонимся великим тем годам»
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта | творческо-информационный | |
Продолжительность | Долгосрочный - сентябрь по май | |
Участники проекта: |
| |
Общая характеристика проекта | Проект состоит из шести взаимосвязанных разделов: 1. «Моя малая Родина»(семья ,дом, детский сад) 2. « Проект «Осень» 3. «Я вырасту здоровым» 4. «Россия – родина моя» 5. «День Защитника отечества» 6. «Поклонимся великим тем годам» Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательно-речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие - Социально - личностное развитие Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока. |
Актуальность и обоснованность
проекта «С чего начинается Родина»
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого- любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
- воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
- Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
- Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад),« «Осень», «Я вырасту здоровым», «Россия- родина моя», «День Защитника отечества», «Поклонимся великим тем годам…»
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап |
| сентябрь 2014г |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | сентябрь – май 2015 |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | апрель 2015 |
4 этап | Презентация результатов деятельности | май 2015 |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
Формы и методы реализации проекта
- «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад)
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
ПРОЕКТ « ОСЕНЬ»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
«Куда улетают птицы», «Красота осенней природы»,
Левитана «Золотая осень».
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Чтение художественной литературы |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
«Я вырасту здоровым»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Художественное чтение. |
|
«Россия- родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
«С какого дерева листок», |
Взаимодействие с родителями |
|
«День Защитника отечества»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
«Поклонимся великим тем годам….»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Чтение художественной литературы |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Развлечение «День Победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...