Педагогический совет в форме деловой игры «Олимпийская карусель»
материал на тему
Распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх способствует формированию у педагогов и детей принципов благородного поведения, стремлению к гармоничному развитию физических и духовных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
в форме деловой игры
«Олимпийская карусель»
Пояснительная записка
Распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх способствует формированию у педагогов и детей принципов благородного поведения, стремлению к гармоничному развитию физических и духовных способностей. Особенно это важно сегодня, когда часть населения охвачена прагматизмом, нигилизмом, безразличием к духовным ценностям.
Данный материал разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 25.11.2009 № АЖ – П44-6878, разработана система олимпийского образования. Международным Олимпийским комитетом (МОК) утверждена «Система олимпийского образования «Сочи 2014», цель которой – распространение олимпийских и параолимпийских идеалов для создания дружественной среды для XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр в Сочи в 2014 году, а также интеграция олимпийского знания в образовательную систему России для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта.
Один из ключевых элементов материала – это реализация олимпийского образования у педагогов и детей 6-7 лет (будущих школьников) в совместной деятельности взрослого и детей.
Материал построен на позициях гуманно-личностного отношения и направлен на всестороннее развитие, как педагогов, так и воспитанников, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.
При разработке материала мы опирались на письмо Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации №19-247 от 30 сентября 2011г.
Ведущая цель данного материала – Сформировать в сознании педагогов, а затем и воспитанников образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.
Эта цель реализуется в процессе совместной деятельности взрослого и детей в разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.
Для достижения цели материала первостепенное значение имеют:
- Проектирование образовательного процесса таким образом, чтобы все участники имели полное представление об идеологии, философии, ценностях Олимпийского и Параолимпийского движения их истории.
- Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
- Вариативность использования материала, позволяющая развивать познавательную активность и творчество в соответствии с интересами и наклонностями педагогов и воспитанников;
- Уважительное отношение к олимпийскому наследию;
- Единство подходов к олимпийскому образованию в условиях дошкольного образовательного учреждения;
Решение обозначенных в материале цели, ставит перед нами задачи создать в сознании: педагогов и воспитанников, образ олимпийского движения как яркой, наглядной модели современного общества с его организационными, духовными, нравственными, эстетическими и правовыми нормами и атрибутами.
Спорт – это модель общества и мы можем расширить знания об обществе с помощью изучения олимпийского движения.
Предварительная работа:
1. Анкетирование на тему « Олимпиаде – Да!»
2. Повышение самообразование педагогов по теме педагогического совета; повышение познавательной активности детей на основе материала педагогического совета.
3. Проведение конкурса рисунков детей старших и подготовительных к школе групп на тему« Олимпиада глазами детей».
4. «Домашнее задание» - Ознакомление с историей Олимпийского движения от древней Греции до Сочи - 2014.
Оборудование: Мультимедийная техника, презентация «Олимпийская карусель», фонограмма песни «Олимпийский Мишка» (автор слов Добронравов Н., композитор Пахмутова А.), цветная бумага и картон, ножницы.
Ход педагогического совета:
(Звучит песня «Олимпийский Мишка» (автор слов Добронравов Н., композитор Пахмутова А.).
Старший воспитатель:
Добрый день уважаемые педагоги! Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт, сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского края.
7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня мы проводим необычный – Педагогический совет в форме деловой игры на тему: «Олимпийский калейдоскоп – 5 колец». Мы пополним и закрепим знания Олимпийского движения, чтобы в полной мере делиться ими с нашими воспитанниками. Ведь каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.
I.Представление жюри.
II. Представление 2 команд – участниц
По ходу всего педагогического совета командам – участникам предлагается презентация на тему: «Олимпийская карусель», в ходе которого демонстрируются слайды с вопросами, заданиями.
III. Разминка «Олимпийские игры в древности»
- Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция, Олимпия)
- Назовите первый вид спорта, который проходил в Олимпии? (Бег)
- Назовите имя первого победителя Олимпийских игр? (Геракл)
- Какую награду получил первый победитель первых Олимпийских игр? (Венок из дикой Оливы)
- С чем связана цифра 5 в Олимпийских состязаниях древности? (соревнования длились 5 дней; проведением игр через 5 лет; по числу прибывших идейских братьев)
- Кто из царей возобновил Олимпийский игры? (царь Эллады – Ифит)
- Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (1896 г., Афины)
- Что служило напоминанием о подвиге титана Прометея (Олимпийский огонь)
IV. Олимпийский шарж.
Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов один из Олимпийских видов спорта (одной команде зимние виды, другой – летние - время на подготовку не более 1 минуты).
V. Игра – «История современныхОлимпийских игр»
- Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
- Что является символом Олимпийских игр и что он означает? (Пять переплетенных колец – синее, черное, красное, желтое и зеленое, которые символизируют единство спортсменов пяти континентов)
- Назовите олимпийский девиз. (Быстрее, Выше, Сильнее)
- Назовите Олимпийские ценности. (Дружба, Совершенство, Уважение)
- Когда и где спортсмены СССР впервые принимали участие в Олимпийских зимних играх? (1956 г., Кортина-д’Ампеццо (Италия))
- Сколько зимних олимпийских видов спорта вы знаете и какие? (7 зимних (15дисциплин-лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей на льду, биатлон, кёрлинг, санный спорт)
- Сколько летних олимпийских видов спорта вы знаете и какие? (28 летних (41 дисциплина- фехтование, футбол, легкая атлетика, греко – римская борьба, синхронное плавание и др.)
- В какой стране и в каком городе пройдут Зимние XXII Олимпийские игры и XI Параолимпийское игры? (Россия город Сочи Краснодарский край)
- Какому виду спорта уделяется большое внимание в Чувашской Республике? (спортивная ходьба, бег)
- Назовите имя и фамилия бронзового призера по марафону XXX летних Олимпийских игр уроженку Чувашии (Татьяна Архипова).
VI. Конкурс «Болельщики»
Произнесите слово "Россия вперед!":
1 команда 2 команда
Весело громко уныло удивленно |
взволновано восторженно
бурно требовательно
VII. Назовите и изобразите Талисманов «Олимпийских игр
Сочи 2014»
Командам – участникам предлагается вырезать (из цветной и белой картонной бумаги) силуэты Олимпийских талисманов игр Сочи 2014.
VIII. Домашнее задание.
Конкурс «Олимпийская кулинария»
Командам – участникам необходимо было подготовить и творчески оформить, разработанное блюдо с описанием и рецептурой приготовления. Защита работы.
Старший воспитатель: У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Параолимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости. Предлагаю вам уважаемые участники ответить на вопросы викторины:
- Когда и где состоялись первые Параолимпийское игры? (1960 г., Рим)
- Что является символом Параолимпийских игр и что он означает? (Три «агитоса», которые символизируют разум, тело и несломленный дух)
- Назовите параолимпийский девиз. (Дух в движении)
- Назовите Параолимпийское ценности. (Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение)
- Когда и где город Сочи был объявлен местом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских игр 2014 года? (4 июля 2007 г. Гватемала)
- Кто такие волонтеры? (Волонтер – это доброволец, человек, который добровольно готов потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретным людям)
IX. Игра – соревнование – Эстафета на одной ног до финиша.
Старший воспитатель: Думаю, что в ходе игры – соревнования Вы убедились, сколько сил, энергии, мужества необходимо параолимпийским спортсменам.
Уважаемые коллеги вот и подошел к концу наш педагогический совет, думаю, что сегодня вы узнали какие-то неизвестные факты об Олимпийских и Параолимпийских Играх и вспомнили уже известные. И теперь сможете показать свою эрудицию, как своим воспитанникам, так и родителям (законным представителям) детей.
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят наши дни.
XI. Подведение итогов. Награждение.
Старший воспитатель: Попрошу всех участников нашего необычного педсовета, отметить нашу общую победу чаепитием
Методические рекомендации
Предложенный материал выступает в роли содержательного технологического ресурса, на основе которого педагог, располагая собственным профессиональным, методическим инструментарием, создает свой НОД, дополняя и развивая его. Учитывая, что тема материала по своей значимости и емкости далеко выходит за рамки одного НОД, предполагаемый материал можно использовать при продолжительной работе с воспитанниками и их родителями по вопросам развития представлений о ценностях Олимпийского и Параолимпийского движения
Такая форма работы является очень эффективной и целесообразной, т.к. позволяет само реализоваться всем участникам образовательного процесса.
Список литературы
- Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.
- Блох Р. Происхождение олимпийских игр
- Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. - Минск: Полымя, 1980.
- Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: 1981.
- Виммерт Й Олимпийские игры: Энциклопедия – М.: Мир кн., 2007.
Интернет-ресурсы
1.сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....
педагогический совет в форме деловой игры
педагогический совет в ДОУ, прошедший в формк деловой игры...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"
С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а также отработать практические навыки...
Педагогический совет в форме деловой игры «Обучение связной речи детей дошкольного возраста»
Активизировать деятельность педагогов с детьми....
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост».
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост» был проведён с целью: закрепления и уточнения знаний педагогов о требованиях ФГОС к РППС дошкольного учр...
План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»
Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...