Педагогический совет в форме деловой игры «Олимпийская карусель»
материал на тему

Данилова Наталья Александровна

Распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх способствует формированию у педагогов и детей принципов благородного поведения, стремлению к гармоничному развитию физических и духовных способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

в форме деловой игры

 «Олимпийская карусель»

Пояснительная записка

Распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх способствует формированию у педагогов и детей принципов благородного поведения, стремлению к гармоничному развитию физических и духовных способностей. Особенно это важно сегодня, когда часть населения охвачена прагматизмом, нигилизмом, безразличием к духовным ценностям.

Данный материал разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 25.11.2009 № АЖ – П44-6878, разработана система олимпийского образования. Международным Олимпийским комитетом (МОК) утверждена «Система олимпийского образования «Сочи 2014», цель которой – распространение олимпийских и параолимпийских идеалов для создания дружественной среды для XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр в Сочи в 2014 году, а также интеграция олимпийского знания в образовательную систему России для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта.

Один из ключевых элементов материала – это реализация олимпийского образования у педагогов и детей  6-7 лет (будущих школьников) в совместной деятельности взрослого и детей.

Материал построен на позициях гуманно-личностного отношения и направлен на всестороннее развитие, как педагогов, так и воспитанников, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

При разработке материала мы опирались на письмо Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации №19-247 от 30 сентября 2011г.

Ведущая цель данного материала Сформировать в сознании педагогов, а затем и воспитанников образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.

Эта цель реализуется в процессе совместной деятельности взрослого и детей в разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

Для достижения цели материала первостепенное значение имеют:

  • Проектирование образовательного процесса таким образом, чтобы все участники имели полное представление об идеологии, философии, ценностях Олимпийского и Параолимпийского движения их истории.
  • Творческая организация  (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
  • Вариативность использования материала, позволяющая развивать познавательную активность и творчество в соответствии с интересами и наклонностями педагогов и воспитанников;
  • Уважительное отношение к олимпийскому наследию;
  • Единство подходов к олимпийскому образованию в условиях дошкольного образовательного учреждения;

Решение обозначенных в материале цели, ставит перед нами задачи создать в сознании: педагогов и воспитанников, образ олимпийского движения как яркой, наглядной модели современного общества с его организационными, духовными, нравственными, эстетическими и правовыми нормами и атрибутами.

Спорт – это модель общества и мы можем расширить знания об обществе с помощью изучения олимпийского движения.

Предварительная работа:

1. Анкетирование на тему « Олимпиаде – Да!»

2. Повышение самообразование педагогов по теме педагогического совета; повышение познавательной активности детей  на основе материала педагогического совета.

3. Проведение  конкурса рисунков детей старших и подготовительных к школе групп на тему« Олимпиада глазами детей».

4. «Домашнее задание» - Ознакомление с историей Олимпийского движения от древней Греции до Сочи - 2014.

Оборудование: Мультимедийная техника, презентация «Олимпийская карусель»,  фонограмма песни  «Олимпийский Мишка» (автор слов Добронравов Н., композитор Пахмутова А.), цветная бумага и картон, ножницы.

Ход педагогического совета:

(Звучит песня «Олимпийский Мишка» (автор слов Добронравов Н., композитор Пахмутова А.).

 

Старший воспитатель:

Добрый день уважаемые педагоги! Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что  спорт, сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского  края.

 7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня мы проводим необычный – Педагогический совет в форме деловой игры  на тему: «Олимпийский калейдоскоп – 5 колец».  Мы пополним и закрепим знания Олимпийского движения, чтобы в полной мере делиться ими с нашими воспитанниками. Ведь каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.

        

I.Представление жюри.

II. Представление 2 команд – участниц

По ходу всего педагогического совета командам – участникам предлагается презентация на тему: «Олимпийская карусель», в ходе которого демонстрируются слайды с вопросами, заданиями.

III. Разминка   «Олимпийские игры в древности»

  1. Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция, Олимпия)
  2. Назовите первый вид спорта, который проходил в Олимпии? (Бег)
  3. Назовите имя первого победителя Олимпийских игр? (Геракл)
  4. Какую награду получил первый победитель первых Олимпийских игр? (Венок из дикой Оливы)
  5. С чем связана цифра 5 в Олимпийских состязаниях древности? (соревнования длились 5 дней; проведением игр через 5 лет; по числу прибывших идейских братьев)
  6. Кто из царей возобновил Олимпийский игры? (царь Эллады – Ифит)
  7. Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (1896 г., Афины)
  8. Что служило напоминанием о подвиге титана Прометея (Олимпийский огонь)

IV. Олимпийский шарж.

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов  один из Олимпийских видов спорта (одной команде зимние виды, другой – летние -  время на подготовку  не более 1 минуты).

V. Игра – «История современныхОлимпийских игр»

  1. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
  2. Что является символом Олимпийских игр и что он означает? (Пять переплетенных колец – синее, черное, красное, желтое и зеленое, которые символизируют единство спортсменов пяти континентов)
  3. Назовите олимпийский девиз. (Быстрее, Выше, Сильнее)
  4. Назовите Олимпийские ценности. (Дружба, Совершенство, Уважение)
  5. Когда и где спортсмены СССР впервые принимали участие в Олимпийских зимних играх? (1956 г., Кортина-д’Ампеццо (Италия))
  6. Сколько зимних олимпийских видов спорта вы знаете и какие? (7 зимних (15дисциплин-лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей на льду, биатлон, кёрлинг, санный спорт)
  7. Сколько летних олимпийских видов спорта вы знаете и какие? (28 летних (41 дисциплина- фехтование, футбол, легкая атлетика, греко – римская борьба, синхронное плавание и др.)
  8. В какой стране и в каком городе пройдут Зимние  XXII Олимпийские игры и XI Параолимпийское игры? (Россия город Сочи Краснодарский край)
  9. Какому виду спорта уделяется большое внимание в Чувашской Республике? (спортивная ходьба, бег)
  10. Назовите имя и фамилия бронзового призера по марафону XXX летних  Олимпийских игр уроженку Чувашии (Татьяна Архипова).

VI. Конкурс «Болельщики»  

Произнесите слово "Россия вперед!":

                           1 команда      2 команда

                            Весело            громко

                             уныло                    удивленно

             взволновано  восторженно

             бурно             требовательно

VII. Назовите и изобразите Талисманов «Олимпийских игр

Сочи 2014»

Командам – участникам предлагается вырезать (из цветной и  белой картонной бумаги) силуэты Олимпийских талисманов игр Сочи 2014.

VIII. Домашнее задание.

         Конкурс «Олимпийская кулинария»

Командам – участникам необходимо было подготовить и творчески оформить, разработанное блюдо с описанием и рецептурой приготовления. Защита работы.

Старший воспитатель: У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Параолимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости. Предлагаю вам уважаемые участники ответить на вопросы викторины:

  1. Когда и где состоялись первые Параолимпийское игры? (1960 г., Рим)
  2. Что является символом Параолимпийских игр и что он означает? (Три «агитоса», которые символизируют разум, тело и несломленный дух)
  3. Назовите параолимпийский девиз. (Дух в движении)
  4. Назовите Параолимпийское ценности. (Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение)
  5. Когда и где город Сочи был объявлен местом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских игр 2014 года? (4 июля 2007 г. Гватемала)
  6. Кто такие волонтеры? (Волонтер – это доброволец, человек, который добровольно готов потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретным людям)

IX. Игра – соревнование – Эстафета на одной ног до финиша.

Старший воспитатель: Думаю, что в ходе игры – соревнования Вы убедились, сколько сил, энергии, мужества необходимо параолимпийским спортсменам.

Уважаемые коллеги вот и подошел к концу наш педагогический совет, думаю, что сегодня вы узнали какие-то неизвестные факты  об Олимпийских и Параолимпийских Играх и вспомнили уже известные. И теперь сможете показать свою эрудицию, как своим воспитанникам, так и родителям (законным представителям) детей.  

                                 И вот подводим мы итоги

                                         Какие не были б они,

                                         Пускай спортивные дороги

                                         Здоровьем полнят наши дни.

XI. Подведение итогов. Награждение.

Старший воспитатель: Попрошу  всех участников нашего необычного педсовета, отметить нашу общую победу чаепитием

Методические рекомендации

Предложенный материал выступает в роли содержательного технологического ресурса, на основе которого педагог, располагая собственным профессиональным, методическим инструментарием, создает свой НОД, дополняя и развивая его. Учитывая, что тема материала по своей значимости и емкости далеко выходит за рамки одного НОД, предполагаемый материал можно использовать при продолжительной работе с воспитанниками и их родителями  по вопросам развития представлений о ценностях Олимпийского и Параолимпийского движения

Такая форма работы является очень эффективной и целесообразной, т.к. позволяет само реализоваться всем участникам образовательного процесса.

Список литературы

  1.       Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.
  1. Блох Р. Происхождение олимпийских игр
  2. Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. - Минск: Полымя, 1980. 
  3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: 1981.
  4. Виммерт Й Олимпийские игры: Энциклопедия – М.: Мир кн., 2007.

Интернет-ресурсы

1.сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета  России;

  1. www.sport.com.ua
  2. http://list.mail.ru/
  3. www.infosport.ru
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki
  5. Олимпийская символика http://ru.jazz.openfun.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

педагогический совет в форме деловой игры

педагогический совет в ДОУ, прошедший в формк деловой игры...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"

С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а  также отработать практические навыки...

Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост».

Педагогический  совет  в форме Деловой игры для педагогов «Телемост» был проведён с целью: закрепления и уточнения знаний педагогов о требованиях ФГОС к РППС дошкольного учр...

План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»

Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...